Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

gudvin писал(а):Акпп от литрового мотора стоит от 3тыр, сам уже две купил.
Где дают? Сколько штук в одни руки? Под какой двигатель? А то тоже очень хочется приобрести...
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение gudvin »

val_001 писал(а):
gudvin писал(а):Акпп от литрового мотора стоит от 3тыр, сам уже две купил.
Где дают? Сколько штук в одни руки? Под какой двигатель? А то тоже очень хочется приобрести...
Двигатель CG10 как у меня на переломке, коробки обычно беру RL04 безмозговые.
На оба дизеля CD20 куплены тоже простые коробки.
Сайт japancar. Забиваешь акпп и марку мотора.
https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... derhow=asc
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

gudvin писал(а):Двигатель CG10 как у меня на переломке, коробки обычно беру RL04 безмозговые.
На оба дизеля CD20 куплены тоже простые коробки.
Сайт japancar. Забиваешь акпп и марку мотора.
https://parts.japancar.ru/?code=parts&m ... derhow=asc
Спасибо!!! Попробую. А то все больше по местным авторазборам брожу. А там с иномарками как-то не очень... [:})
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7482
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение gudvin »

val_001,
В евроавто чего нет автоматов?

Мне просто так и так ехать 250км забирать, поэтому контракт беру.
сварка и болгарка лучшие ключи
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Ещё одна ока
с ДИФ поворотом от МКПП

Дешевле не придумаешь
Только не плавает
И ресурс неизвестен
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 01 апр 2018, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

gudvin писал(а):val_001,
В евроавто чего нет автоматов?
Есть, но что-то как-то очень дорого "заряжают". Правда, последний раз у них год назад интересовался.
На тот момент получалось, что проще Матиза - перевертыша подловить. Но второй с АКПП так и не попался.
Сейчас неплохие знакомые в Москве образовались на большой СТО. Тоже оставил заказ. Пока жду.
Проблема в том, что мне нужен весь силовой агрегат в сборе. Делать переходные плиты пока не хочется. Тоже не очень дешево. И не то с точки зрения запасных частей. Стараюсь избегать уникальных и заказных деталей.
Короче, у каждого свои тараканы. У меня вот такие.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Если вместо двух двс один но V 8 4-4,5 литра с АКПП 300 лс
1UZ или 3UZ Коробка и ДИФ там суперпрочные
У нас двигатель J 30 210 лс 24 тр стоит
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 01 апр 2018, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Ещё одна ока
с ДИФ поворотом от МКПП
Дешевле не придумаешь
Только не плавает
И ресурс неизвестен
Про ресурс - это самое главное. И ремонтопригодность в части замены дифференциала - тоже.
Предлагаю поговорить с цифрами наперевес.
Берем дифференциал неплохо изученного вездехода ДИФ-4.
Там запас прочности дифференциала 30 процентов. По словам АГ дифференциал подлежит ревизии через каждые 500 моточасов.
Есть основание не доверять этим словам? На мой взгляд - нет. Так давайте возьмем дифференциал с запасом по прочности 200 или более процентов. И получим спокойно 2000 моточасов.
Вот простой и доступный вариант,
От двигателя типа ВАЗ-2108 (2106) подаем крутящий момент на раздатку Нивы. На скоростной режим двигателя она прекрасно рассчитана, даже с запасом.
По крутящему момента запас в 3,7 раза. С раздатки подаем крутящие моменты на бортовые АКПП.
И всех делов. Огромный запас прочности, простота замены, в качестве бонусов блокировка дифференциала для любителей прямолинейной езды и понижайка, которая заметно расширит скоростной диапазон вездехода.
Есть сомнения в жизнеспособности такой схемы? У меня лично - нет. Просто и незатейливо.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

А компоновать как - раздатку поворачивать и цепью крутить
тоже неудобно
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):А компоновать как - раздатку поворачивать и цепью крутить
тоже неудобно
Как вариант - двигатель, раздатка и две АКПП (заднеприводные) продольно, затем передние мосты нивы в качестве угловых понижающих редукторов и одноступенчатые бортовые цепные редукторы. Вполне может сложиться.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Основательный ТАНКОВЫЙ подход
Прочно конечно
Но сложно и дорого
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

val_001 писал(а):От двигателя типа ВАЗ-2108 (2106) подаем крутящий момент на раздатку Нивы. На скоростной режим двигателя она прекрасно рассчитана, даже с запасом.
По крутящему момента запас в 3,7 раза. С раздатки подаем крутящие моменты на бортовые АКПП.
И всех делов. Огромный запас прочности, простота замены, в качестве бонусов блокировка дифференциала для любителей прямолинейной езды и понижайка, которая заметно расширит скоростной диапазон вездехода.
Впрочем, зачем все эти выпендривания с блокировками дифференциала и понижайками?
На первом этапе нужен просто большой запас прочности дифференциала. На любых переднеприводных коробках сделать это достаточно проблематично. Разве что только взять КПП от 4-х литрового двигателя и прикрутить к КПП литровый двигатель. Но это опять переходная плита.
Самый простой вариант - взять двигатель ВАЗ-2106 с родной коробкой и поставить сразу после коробки главную передачу ГАЗ-3302 или даже ГАЗ-53 (ГАЗ-3309). После ГП одноступенчатый цепной бортовой редуктор. Не нравится цепной - ставим редуктор переднего колеса трактора Т-40. Вполне бюджетно. И почти неубиваемо.
В принципе, это конечно то, что предлагал в свое время для ДИФ-4, а в гусеничном варианте реализовано у Сергея Агуреева на его последних вездеходах. Пока не слышал нареканий на дифференциальный механизм у его вездеходов. Может, просто мало читал. Но гусеничники - не моя тема.
В импортном исполнении - это любой заднеприводный силовой агрегат литра на полтора с любым типом КПП. И любого типа мост (резрезной или неразрезной) от какого-нибудь кукурузника с хорошими дисковыми тормозами, то есть заведомо намного более мощный, чем силовой агрегат. Что тут может не работать или ломаться на каждой кочке?
Мост предлагаю сугубо из соображений быстрой замены главной передачи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Это в принципе и реализовано у ЖУКа - мост от Ниссан сафари - нареканий нет
Только вес моста 120 кг и его стоимость
Есть ещё один вариант - использовать двигатель 3 - 4,5 литра с АКПП
но не на полную мощность а немного его " придушить"
допустим уменьшить диаметр впускного коллектора установкой втулки
Это даст снижение расхода воздуха и соответственно снижение мощности и крутящего момента при повышении ресурса ДВС, АКПП и ДИФа
Соответственно разгрузив бортовыми цепными редукторами оптимизировав передаточное число
И никаких переходных плит
Выигрыш веса 50-70- 100 кг
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Есть ещё один вариант - использовать двигатель 3 - 4,5 литра с АКПП
но не на полную мощность а немного его " придушить"
допустим уменьшить диаметр впускного коллектора установкой втулки
Это даст снижение расхода воздуха и соответственно снижение мощности и крутящего момента при повышении ресурса ДВС, АКПП и ДИФа
Тоже неплохо.
Можно еще ставить двигатели самой малой мощности из линейки совместимых с заданной КПП.
Например, двигатель ВАЗ-21083 имеет максимальный крутящий момент 106,4 Нм.
Если вместо него мы поставим на КПП ВАЗ-21083 двигатель ВАЗ-21081 объемом 1,1 литра с максимальным крутящим моментом 77,9 Нм, то мы разгрузим КПП и дифференциал на 36 процентов.
Обычно для повышения общего передаточного числа трансмиссии вездехода на КПП ВАЗ-21083 ставят шестерни главной передачи с максимально возможным передаточным числом, в том числе со значениями 4,9 и 5,1.
Мы должны пойти в прямо противоположном направлении и предельно уменьшить передаточное число главной передачи. Минимальное стандартное значение 3,7. Тем самым мы дополнительно разгрузим дифференциал. Так шаг за шагом мы разгрузим дифференциал насколько это возможно.
Наконец, можно принципиально отказаться от использования первой передачи и получить еще 75 процентов разгрузки дифференциала.
Все. что недостает по ПЧ, потом доберем бортовыми редукторами.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Получается для облегчения работы ДИФа надо применять максимально возможное передаточное число бортового цепного редуктора
Если использовать хонду л15 с вариатором то
максимальную скорость выбрать 50 км/ч при 6500 об/мин
А ВТЕК отключать тумблером, (останется 70-80 лс) и пользоваться им в случае крайней необходимости
Отключать ВТЕК можно и на хонде J30 Она тяжелее примерно на 70 кг но
ДИФ крепче в 2-3 раза
Надо сначала дифы замерить и визуально оценить их прочность в мастерской АКПП
https://baza.drom.ru/krasnoyarsk/sell_s ... 31734.html
https://baza.drom.ru/novosibirsk/sell_s ... 08710.html
Размерчик вроде хороший

https://www.drive2.ru/l/2134566/
Вот ещё Ока, Ваз 2109 и Таврия - передаточное 3,5





Последний раз редактировалось Игорь_Ф 02 апр 2018, 13:46, всего редактировалось 5 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»