Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Проще сделать пружины в самом корпусе на отдельном рычаге.
Не не проще, придется герметизировать ось чтоб вода в лодку не попала, если восемь катков то восемь дополнительных дыр в лодку.

Мне нравится как сделал Дмитрий Р,
сделать на каждый каток свой рычаг а стойки утопить как у Дмитрий Р
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Не не проще, придется герметизировать ось чтоб вода в лодку не попала, если восемь катков то восемь дополнительных дыр в лодку.
А в чём проблема - 4 манжеты- сальника на одну ось - заводского качества - Автомобили ездят - подвеска часто в воде и не жалуются. И не надо варить хитрый корпус, тем более, что эти ниши всё равно забьются всякой всячиной
Ремонтировать эти стойки так же неудобно и грязно, да и ресурс амортизаторов в чистой лодке будет больше
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

У меня вопрос:
Почему бы в качестве подвески катков не использовать полностью заднюю подвеску с полузависимой балкой и пружинами переднеприводных автомобилей типа Ваз?

Из недостатков видится: чуть меньшая колея и "пересечение" стойки с внутренней стороной гусеницы. Но имхо это решаемо @=
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф, При твоей конструкции все динамические нагрузки примет ось и
её сечение и крепление увеличится в разы.
Что получаем : уменьшение надежности узла, гемор с уплотнениями, увеличение веса из за его массивности, удорожание технологически.

Уж лучше тогда резиножгутовую от прицепов, но ход маловат %)
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): При твоей конструкции все динамические нагрузки примет ось и
её сечение и крепление увеличится в разы.
В варианте Т-34 Ось рычага воспринимает такой же изгибающий и крутящий момент как в РЖП, но тк нам нужен ход 200 мм длинна рычага должна быть как на ВАЗе. Диаметр оси рычага 40-50 мм 30хгса
Никакого гемора с уплотнениями нет и нагрузки штатные, добавляется только вес 2 рычага и его крепление
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Hitek писал(а): Почему бы в качестве подвески катков не использовать полностью заднюю подвеску с полузависимой балкой и пружинами переднеприводных автомобилей типа Ваз?
Решение очень бюджетное, но три больших минуса
1 пружина будет собирать мусор -но это не критично
2 балка выступает из корпуса лодки - будет часто повреждаться и мешать движению
3 стойку надо отодвинуть на 150-170 мм - это довольно много и изменит нагружение рычага
Вывод : задняя пружина с амортизатором ваз 2108 довольно компактная и может быть применена только в вертикальном положении с наружной стороны лодки. Длинна рычага примерно как на ваз 2108 с её ступицей - это заметно прощает конструкцию подвески - главное подобрать сечение рычага думаю 80х80х2
будет с запасом и не тяжёлый.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): В варианте Т-34 Ось рычага воспринимает такой же изгибающий и крутящий момент
Возможно я не правильно понимаю твою конструкцию, хотелось бы увидеть хотя бы рисунок рычага что ты предлагаешь.
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Возможно я не правильно понимаю твою конструкцию, хотелось бы увидеть хотя бы рисунок рычага что ты предлагаешь.
Всё правильно вы понимаете - П - образный рычаг, что там рисовать, сложный как не крути.
Думаю, может зря все боятся ставить амортизатор снаружи ?
Может при вертикальном её расположении - не будет забиваться, при переднем приводе ? Корпусом пластиковым ещё пружину закрыть
У Тираники же стоят и даже под углом
В этом случае все резко упрощается
Г - образный рычаг 80х60х2 под углом 45 градусов,
ось из трубы ф76, полипропиленовая или полиэтиленовая втулка, 4 манжеты,
внешняя труба ф 89 мм и амортизатор с пружиной задний ваз 2108 со ступице
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Думаю, может зря все боятся ставить амортизатор снаружи ?
Может при вертикальном её расположении - не будет забиваться, при переднем приводе ? Корпусом пластиковым ещё пружину закрыть
Давным - давно в молодости ставили на кроссовые мотоциклы резиновые гофры с полной герметизацией передней вилки. Если не было механических воздействий, то такая гофра выхаживала свой ресурс годами. Естественно, проблему сапунения гофры попутно решать тоже надо.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001 писал(а): Давным - давно в молодости ставили на кроссовые мотоциклы резиновые гофры с полной герметизацией передней вилки. Если не было механических воздействий, то такая гофра выхаживала свой ресурс годами. Естественно, проблему сапунения гофры попутно решать тоже надо.
Я имел в виду пластиковую трубу открытую снизу.
А вот ваше мнение будет забиваться такая конструкция травой ? Как на ГТС, ГТТ, ГАЗ
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение новичок »

Игорь_Ф писал(а): Я имел в виду пластиковую трубу открытую снизу.
А вот ваше мнение будет забиваться такая конструкция травой ? Как на ГТС, ГТТ, ГАЗ
а в каком месте на указанных вездеходах есть такая конструкция? можно на фото увидеть?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

новичок писал(а):
а в каком месте на указанных вездеходах есть такая конструкция? можно на фото увидеть?
На ГТС, ГТТ, ГАЗ торсионы стоят, но говорят на заднеприводных гусянку часто забивает мхом травой до полной остановки, Может влияет больше всё таки тип привода, Наличие вертикальных амортизаторов с пружинами и большим зазором 130 мм между корпусом лодки и гусеницей может скажется несущественно.
Такая подвеска применена вот на этом вездеходе




Думаю это самая комфортная, недорогая, простая и доступная подвеска, но теряем 200 мм примерно 300 л водоизмещения лодки - это небольшой минус Конструкцию рычага надо отрабатывать особенно тщательно. На 1 вездеходе крепление рычага слабовато . Прочность оси должна быть равна прочности самого рычага на изгиб По непроверенным данным труба на рычаге ф 56 мм, длинной как на ваз 2108, выдерживает нагрузки
Последний раз редактировалось Игорь_Ф 14 апр 2016, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Думаю это самая комфортная, недорогая, простая и доступная подвеска, но теряем примерно 300 л водоизмещения лодки
От чего ушли к тому и пришли :)))
Дмитрий Рэтот минус и исключил в своей конструкции
Alekseevich52 писал(а): Мне нравится как сделал Дмитрий Р,
сделать на каждый каток свой рычаг а стойки утопить как у Дмитрий Р
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Мне нравится как сделал Дмитрий Р,
сделать на каждый каток свой рычаг а стойки утопить как у Дмитрий Р
Утапливать в ниши пружины с амортизаторами нетехнологично и резко попвышает трудоёмкость, проще диски развернуть и это 2/3 компенсирует и мост газели или н сафари и так достаточно широкий
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Я имел в виду пластиковую трубу открытую снизу.
А вот ваше мнение будет забиваться такая конструкция травой ?
Думаю, что будет. И не только травой. Собственно, эта проблема ничем не отличается от извечного спора на тему надо или не надо делать кожух на цепь (особенно мотоциклетную привода заднего колеса). Личный опыт всегда доказывал, что либо полная герметизация, либо проще и лучше (особенно с точки зрения безопасности) не делать кожухи ни на цепи, ни на изначально открытые пружины амортизаторов. Нет особых проблем произвести визуальную ревизию пружин перед выездом. И чистить их легко в поездке. Цепи просто проваривали в масле с порошком графита.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»