флудерная

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

флудерная

Сообщение SLOW »

МВП писал(а): 10 июн 2022, 08:57 Давай разбираться . В принципе я таких вездеходов вряд ли встречал .
Встречал, скорее всего: большинствр гусеничников, особенно заводские на стальных гусеницах этому условию могут удовлетворять : в статике, в горизонте у них именно так.
Вот только довольно часто видео их затопления при провале под лед или в болоте найти можно - это все ж не спасательные шлюпки и герметичность корпуса при больших углах крена часто оказывается не соблюдена, а дальшн принимают воду и запас плавучести...

Ну и выход на лед у таких аппаратов только с помощью треноги. предусмотрен.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

SLOW писал(а): 10 июн 2022, 11:33 скорее всего: большинствр гусеничников, особенно заводские на стальных гусеницах этому условию могут удовлетворять
Ну скорее всего балластированные как килевые яхты с бульбом или парусники . Уложить агрегаты и прочий бутор ниже пол ватерлинии очень сложно и девать полтораста кг мотающиеся в полметре над уровнем моря тоже некуда . Но если укладывается , значит укладывается . Начальная остойчивость плоскодонок всегда была на высоте .
2022-6-10 14-0-29.png

Кузов Шерпа с тяжеленной труборамой на днище , оплетенную трансмиссией и среднемоторкой , даже без колес опрокинуть будет проблематичней чем ету штуковину .

Да ну их етих водоплавающих . В болото едем .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Возвращаемся к первой картинке . Плавающая на воде субстанция явно имеет газировано слабо плотную структуру с плотностью меньше воды , следовательно положение выше показанной машины должно быть не иначе как такое но с большим погружением .
6466103.jpg
Однако такого не наблюдается , есть дополнительно препятствующая составляющая , вот ей и будем грести вперед .
Или назад ? :oops: Тот кто быстро переворачивается в воде , на болоте перевернуться вверх тормашками не может ... или совсем не может даже лечь на борт .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Ну и где фсе флудильщики ? Я уже устал сам с собой говорить . Думаете я какую то теорему знаю ? Так гипотезы для протирания резьбы подржавленной . Даже на чью то сторону встать некуда . Хотя я ЕГ не сдавал и не привык выбирать лучший из предложенных вариантов а создавать свой . Но для етого надо ворох демагогии и трепа кто во что горазд ,чтоб мысль делилась на много каналов , сам не осилю уже .
Последний раз редактировалось МВП 10 июн 2022, 14:38, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 июн 2022, 07:23 Как продолжение темы безопасности которая перешла в болото .
Начнем ?
Оооооххх... Всё то у Вас желание упростить... Вот назови цифру плотности "торфа" на болоте и всё сразу быстренько посчитаем :)
На деле всё не так. Что такое тот самый торф? Как правило волокнистая структура того самого мха-сфагнума, который плавает в ... воде.
Вода чистая. Она даже не пахнет. Только цвет коричневый. Из за солей железа.
(Это конечно любимый ХМАО и ЯНАО, течение Оби где то от Томска. А так же левобережье Енисея в равнинной местности. Такой себе нехилый региончик, почти как вся западная Европа)
Чистая вода потому, что волокна всё таки торфа обладают хорошими фильтрующими свойствами. И все "взвеси" оседают на этих волокнах. В том числе и газообразные. Такими себе пузырьками.
Кроме воды, волокон торфа и газообразный примесей, которые суть - продукты билогического разложения, в основном всякой разной растительности, на болоте есть ПЕСОК. Серенький такой. И опять же чистый. Изгваздаться на болоте практически невозможно. Только вымокнуть.
Источником песка является "подстилающий грунт". Ибо глубина болот, например в ЯНАО, от 0 до 90см. В ХМАО от 0 до 1,5м. Есть места глубже, но очень редко.
Песок по болоту перемещается ветром. Поэтому на болоте есть свои ДЮНЫ. Как только эти дюны выходят на поверхность болота, за них сразу цепляется растительность и вырастает ТАЙГА. Со всеми кедрами, лисами, зайцами и медведями. Жизнь на болотах цепляется за ТВЕРДЬ, за любую неровность. Реки текут НИЖЕ болот. Это не всем понятно. Поэтому брег реки, ручья и т.п. "текущей воды" - богатое жизнью место. Там ТАЙГА. Когда на эти болота пришли нефтяники, количество неровностей на болотах увеличилось (откосы дорог, трубопроводов и пр.) и "биомасса" Тайги выросла пожалуй в разы. Все эти неровности состоят из песка и это - второй источник песка на болотах.
Вот этот самый песок попадает на те самые волокна торфа и, когда газ на них кончается, а масса песка достигает предела плавучести волокна с газом и песком, волокно тонет на дно. Торфяные волокна на болоте сверху и на дне.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 14:38 Всё то у ТЕБЯ желание упростить...
Соглашусь что на торф и снег ГОСТа не бывает . Ну может две крайности попробовать рассмотреть :oops: Или какой усредненный аналог где добыть .

Про остальное познавательно и интересно . Наш торф в основе камышовый (погибшие когда то под его слоем озера ) Не они никуда не делись , так и стоят заплетенные корнями деревьев и кустов , щедро наращивая опавшей листвой слой в год по полтора мм
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Есть еще гиблые болота . Там ничего и никого нет . И даже не растет ничего . Делать там нечего , сдохнешь быстро . В знойное лето воду на них в тихую погоду можно изголиться поджечь . Горит синими и красными всполохами иногда вырываются огненные султаны как маленькие смерчи . Воняет дюже , и пауты , мошка и комары не летают .

Молодое болото .

Последний раз редактировалось МВП 10 июн 2022, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

Но мы не просто про вездеходы, а про ЛЕГКИЕ вездеходы!
Поэтому продолжим про болота.
На болоте "растут" в том числе и деревья. В кавычках потому, корневой системе и так то держаться не за что, а тут ещё и ВОДА прямо на поверхности. Поэтому деревья вырастают аж на пару трой метров и ... падают. Толщина ствола достигает 2-3 см редко 5. НО! Падают такие деревца случайной сеткой и гниют очень долго.
Именно особо легким вездеходам удается по этой сетке и двигаться. Иногда сверху такая сетка покрывается водой даже без торфа, но вездеход передвигается по такой "гати" вполне уверенно.
Вообще проходимость легкого вездехода во многом зависит от способности НЕ разрушить структуру торфа. Торфяной ковер "держит", то есть волокна цепляются друг за друга, вода выжимается из ковра и вездеход "едет".
Однако всё это до того, как на болото въезжает его величество "ПНЕВМАТИК". Он ковер рвет, держится на болоте за счет водоизмещающего объема колес и вполне уверенно движется в нужном направлении.
Далее волокна торфа всплывают. За 20-30 минут сцепляются между собой и ... "вуа ля" - ковер вновь цел и держит! Правда длина волокон короче и ковер держит хуже. Но держит.
А вот теперь возвратимся к вопросу о плотности "торфа", который на смом деле - "торфяной ковер". Так вот - не вижу оснований считать плотность разрушенного "торфяного ковра"(а опрокидывание вездехода на неразрушенном ковре практически невозможно) отличной от плотности чистой воды. Например потому, что колесо, разогнавшее все волокна торфа, бултыхается, по сути, в чистой воде.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 15:08 колесо, разогнавшее все волокна торфа, бултыхается, по сути, в чистой воде.
У меня ет частое и не самое худшее явление когда один борт бултыхается в воде . :?
Эффективность такого хода весьма низкая , но если соревноваться с могучими бортповоротами то трассу надо проложить именно так . Там они беспомощны .
Последний раз редактировалось МВП 10 июн 2022, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 июн 2022, 10:12 И так . Плотность . Равной воде плотностью найдена некая субстанция под названием мазут . Едем .
2022-6-10 11-9-35.png
Что произошло ? А ничего и не произошло все будет как есть но что то изменилось кроме запаха .
Известно такое явление. Всё освоение Западной Сибири началось с того, что посреди города Нижневартовск было озеро. На берегу которого выступала нефть. Прямо из земли. Это я не про озеро Самотлор, другое было озеро. Нефть растекается пленкой по поверхности воды. Толщина пленки не достигает более 2см, кроме совсем уж специфических условий. А под пленкой опять вода. Нечистая, но плотность соответствует.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 июн 2022, 15:15
Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 15:08 колесо, разогнавшее все волокна торфа, бултыхается, по сути, в чистой воде.
У меня ет частое и не самое худшее явление когда один борт бултыхается в воде . :?
Я так понимаю, что с плотностью выяснили? Ну по крайней мере?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

флудерная

Сообщение Юрич »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 15:08 Однако всё это до того, как на болото въезжает его величество "ПНЕВМАТИК". Он ковер рвет, держится на болоте за счет водоизмещающего объема колес и вполне уверенно движется в нужном направлении.
Не обязательно, рвет. Первые, легкие "Хищники" вполне сносно передвигались по ковру, проминая его, но без повреждений. На лысых Трэколах 1300х600. Потом увеличили массу, размер колес и клыков... и т.д. до полного исключения ковровых развлечений!

Ковер "держит" больше, чем чистая вода. Раз ковер плавает на поверхности, значит его плотность меньше 1,0 (вода). А значит при погружении ковра колесами и его окружающими воронками к водоизмещению колес в выступившей на поверхность воде добавляется натяжение самого ковра (по типу батута) и его водоизмещения, за счет погружения ковровой субстанции.
Если ковер прорезать или порвать клыками - хана! Натяжение пропало, водоизмещение всплывшего ковра пропало, появилось дополнительное сопротивление движению колеса от края ковра! Если колесо сразу не наехало на край неповрежденного ковра и не поднялось на него, то движение прекращается, сопротивление больше тяги (от гребущего в воде колеса - никакой)!
Последний раз редактировалось Юрич 10 июн 2022, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3468
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

флудерная

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 15:21 Ну по крайней мере?
Для определенного участка думаю да .
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

SLOW писал(а): 10 июн 2022, 11:33
МВП писал(а): 10 июн 2022, 08:57 Давай разбираться . В принципе я таких вездеходов вряд ли встречал .
Встречал, скорее всего: большинствр гусеничников, особенно заводские на стальных гусеницах этому условию могут удовлетворять : в статике, в горизонте у них именно так.
Вот только довольно часто видео их затопления при провале под лед или в болоте найти можно - это все ж не спасательные шлюпки и герметичность корпуса при больших углах крена часто оказывается не соблюдена, а дальшн принимают воду и запас плавучести...
Здравствуйте SLOW !
Мы здесь про вездеходы на болотах, как я понимаю.
Так вот. По условиям эксплуатации рано или поздно всякий вездеход оказывается опрокинутым. И эта ситуация должна быть предусмотрена. В частности высокий зауженный борт должен помочь. Тент более менее прочный. Главное продумать заранее.
Ну и выход на лед у таких аппаратов только с помощью треноги. предусмотрен.
Вы торопитесь :P Сама по себе стальная гусеница вовсе не препятствует "выходу с воды на лед" :oops:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

флудерная

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 10 июн 2022, 15:26
Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 15:21 Ну по крайней мере?
Для определенного участка думаю да .
Ну тогда рисуйте картинку, где один борт на "твердом".
У Вас очень хорошо получается. И картинки. И пояснения.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»