МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Здравствуйте.
Так как проживаю я в СПетербурге, а место обитания трактора будет в Тверской области, то одним из критериев был габарит и вес трактора: он в собранном состоянии должен поместиться в легковой прицеп и при этом не развалить его по дороге.
Основное назначение - помощь по работам в деревне. То есть таскать и толкать.
Конечная стоимость не должна превысить разумных пределов.
Управление должно быть лёгким и по возможности комфортным.
Трансмиссия должна выдерживать нагрузки с некоторым запасом по прочности.
Началось всё с конструирование поворотного узла. Так как хотелось иметь компактный полноприводной трактор, то выходила только переломка. Сделать передний ведущий мост шириной в 75 см. для меня представляется невозможным.
После изготовления узла перелома совмещённого с цепным редуктором я начал прикидывать габариты трактора исходя из имеющихся в наличии агрегатов и с ужасом понял что получается не трактор, а каракатица. При ширине в 90 см. длинна получалась 225 см. Без учёта навески.
Трактор был отложен в долгий ящик. Прошло сколько то времени и лежащий по углам хлам из агрегатов трактора стал раздражать. Пришлось пересмотреть концепцию и строить классику с одним ведущим мостом.
Так как строю я в гараже размером 3х6, то покупка целого донора для последующего раздербанивания на состовляющие невозможна. Узлы покупались по мере возникновения необходимости. Поэтому какого либо порядка в комплектующих нет. Сборная солянка в общем.
Имеющиеся в наличии узлы и агрегаты не позволили мне поставить 2 КПП и трактор имеет всего 4 скорости вперёд и одну назад. Этого мало, но ничего не поделаешь. Длина трактора без навески 205 см. Можно было уложиться в 197, но я решил что удобство доступа к агрегатам прежде всего.
Двигатель китайский 13 лошадинных сил.
КПП ВАЗ классика 4 передачи.
Задний мост ВАЗ классика обрезанный.
Передний мост самодельный, качающийся, ступицы ВАЗ классика. Поворот на шаровых.
Колеса передние: резина 10 дюймов от мотоблока, колёсные диски от мотороллера "Муровей", проставки вырезаны лазером. Что бы уменьшить вылет, проставки на диск закреплены с использованием дистанционных втулок.
Колёса задние: резина белорусская Ф-253м, диски нивовские. Для установки колёс на классический мост были изготовлены переходники.
Передача момента с мотора на КПП осуществляется 4 ремнями профиля А. ПЧ около 1.7. Так же на ведомом шкиве есть пятый ручей для привода НШ 10.
Сцепление штатное с переходной плитой и имитацией фланца КВ.
Передача момента с КПП на мост через самодельный редуктор цепью 19.05.Редуктор не только повышает момент в 2 раза, но и нивелирует плоскости хвостовиков КПП и моста. Разница высот примерно 20 см.
Передача момента с редуктора на мост через ШРУС от 2108. ШРУС позволил менее критично выверять плоскости при стыковке моста и редуктора.
Мост обрезан. Оси сварены с привенением втулок разрезанных пополам.
Как я говорил, трактор собирается в обычном гараже. Поэтому фото пока только такие.
Общий вид спереди. Отвал пока ещё без щитка и нужно закрепить гидрошланги. Капот будет обшиваться в последнюю очередь.
Вид ступицы спереди. Балка будет переделываться, так как низ слишком выдвинут к центру. сантиметра 3-4 я смогу убрать.
Крепление колеса к ступице. Так как большое жигулёвское колесо при повороте задирало бы за раму, я был вынужден поставить маленькие колёсики с муровьёвскими дисками. При попытке поставить их на ступицу 2101 выяснилось что вылет колеса наружу слишком велик. Пришлось поставить дистанционные втулки. На диске их 6 штук, диаметр болтов 10 мм. Прочности хватает.
Внешний вид переднего колеса.
Передача с мотора на КПП. 4 ремня профиля А. Самый правый ремень идущий наверх-привод НШ.
Собственно само сцепление для НШ. Некоторые специалисты могут заявить что один ремень профиля А не способен передать требуемую для НШ 10 мощность. И они будут правы. НО. Мой НШ приводит в действие не пресс, которому требуется надавить номинальные 160 килограмм, а всего лишь навеску. Поэтому отсечка срабатывает примерно на 50 килограммах. Это где то втрое болше чем необходимо для работы с моей навеской. Мотор на средних оборотах чуть запинается при упоре ГЦ и опять тарахтит ровно. Думаю что такого сцепления мне хватит.
Рабочее место. Справа рычаги ГР и ручной газ. Ножной газ отсутствует. Педали по разные стороны от КПП. Это не совсем удобно, но вариантов нет. Ширина трактора чуть меньше 90 см.
Сам НШ и рычаг его привода. Тянешь вверх-Нш работает. Фиксация рычага небольшим выступом как на храповике. Для снятия с фиксации подать ручку чуть в сторону и рычаг падает. Вдалеке маслобак с фильтром и с встроенным в него сапуном. Фильтр покупной. Как и вся импортная гидравлика стоит как крыло от самолёта.
Привод рычага газа. Для возврата рычага в исходное поставлена доп. пружинка.
Так как проживаю я в СПетербурге, а место обитания трактора будет в Тверской области, то одним из критериев был габарит и вес трактора: он в собранном состоянии должен поместиться в легковой прицеп и при этом не развалить его по дороге.
Основное назначение - помощь по работам в деревне. То есть таскать и толкать.
Конечная стоимость не должна превысить разумных пределов.
Управление должно быть лёгким и по возможности комфортным.
Трансмиссия должна выдерживать нагрузки с некоторым запасом по прочности.
Началось всё с конструирование поворотного узла. Так как хотелось иметь компактный полноприводной трактор, то выходила только переломка. Сделать передний ведущий мост шириной в 75 см. для меня представляется невозможным.
После изготовления узла перелома совмещённого с цепным редуктором я начал прикидывать габариты трактора исходя из имеющихся в наличии агрегатов и с ужасом понял что получается не трактор, а каракатица. При ширине в 90 см. длинна получалась 225 см. Без учёта навески.
Трактор был отложен в долгий ящик. Прошло сколько то времени и лежащий по углам хлам из агрегатов трактора стал раздражать. Пришлось пересмотреть концепцию и строить классику с одним ведущим мостом.
Так как строю я в гараже размером 3х6, то покупка целого донора для последующего раздербанивания на состовляющие невозможна. Узлы покупались по мере возникновения необходимости. Поэтому какого либо порядка в комплектующих нет. Сборная солянка в общем.
Имеющиеся в наличии узлы и агрегаты не позволили мне поставить 2 КПП и трактор имеет всего 4 скорости вперёд и одну назад. Этого мало, но ничего не поделаешь. Длина трактора без навески 205 см. Можно было уложиться в 197, но я решил что удобство доступа к агрегатам прежде всего.
Двигатель китайский 13 лошадинных сил.
КПП ВАЗ классика 4 передачи.
Задний мост ВАЗ классика обрезанный.
Передний мост самодельный, качающийся, ступицы ВАЗ классика. Поворот на шаровых.
Колеса передние: резина 10 дюймов от мотоблока, колёсные диски от мотороллера "Муровей", проставки вырезаны лазером. Что бы уменьшить вылет, проставки на диск закреплены с использованием дистанционных втулок.
Колёса задние: резина белорусская Ф-253м, диски нивовские. Для установки колёс на классический мост были изготовлены переходники.
Передача момента с мотора на КПП осуществляется 4 ремнями профиля А. ПЧ около 1.7. Так же на ведомом шкиве есть пятый ручей для привода НШ 10.
Сцепление штатное с переходной плитой и имитацией фланца КВ.
Передача момента с КПП на мост через самодельный редуктор цепью 19.05.Редуктор не только повышает момент в 2 раза, но и нивелирует плоскости хвостовиков КПП и моста. Разница высот примерно 20 см.
Передача момента с редуктора на мост через ШРУС от 2108. ШРУС позволил менее критично выверять плоскости при стыковке моста и редуктора.
Мост обрезан. Оси сварены с привенением втулок разрезанных пополам.
Как я говорил, трактор собирается в обычном гараже. Поэтому фото пока только такие.
Общий вид спереди. Отвал пока ещё без щитка и нужно закрепить гидрошланги. Капот будет обшиваться в последнюю очередь.
Вид ступицы спереди. Балка будет переделываться, так как низ слишком выдвинут к центру. сантиметра 3-4 я смогу убрать.
Крепление колеса к ступице. Так как большое жигулёвское колесо при повороте задирало бы за раму, я был вынужден поставить маленькие колёсики с муровьёвскими дисками. При попытке поставить их на ступицу 2101 выяснилось что вылет колеса наружу слишком велик. Пришлось поставить дистанционные втулки. На диске их 6 штук, диаметр болтов 10 мм. Прочности хватает.
Внешний вид переднего колеса.
Передача с мотора на КПП. 4 ремня профиля А. Самый правый ремень идущий наверх-привод НШ.
Собственно само сцепление для НШ. Некоторые специалисты могут заявить что один ремень профиля А не способен передать требуемую для НШ 10 мощность. И они будут правы. НО. Мой НШ приводит в действие не пресс, которому требуется надавить номинальные 160 килограмм, а всего лишь навеску. Поэтому отсечка срабатывает примерно на 50 килограммах. Это где то втрое болше чем необходимо для работы с моей навеской. Мотор на средних оборотах чуть запинается при упоре ГЦ и опять тарахтит ровно. Думаю что такого сцепления мне хватит.
Рабочее место. Справа рычаги ГР и ручной газ. Ножной газ отсутствует. Педали по разные стороны от КПП. Это не совсем удобно, но вариантов нет. Ширина трактора чуть меньше 90 см.
Сам НШ и рычаг его привода. Тянешь вверх-Нш работает. Фиксация рычага небольшим выступом как на храповике. Для снятия с фиксации подать ручку чуть в сторону и рычаг падает. Вдалеке маслобак с фильтром и с встроенным в него сапуном. Фильтр покупной. Как и вся импортная гидравлика стоит как крыло от самолёта.
Привод рычага газа. Для возврата рычага в исходное поставлена доп. пружинка.
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Дмитрий78
А можно как то фото выложить по нормальному
Мне очень интересно ...Я его видел весь но только по частям
А можно как то фото выложить по нормальному
Мне очень интересно ...Я его видел весь но только по частям
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Кузнец Влад,
Обошью, выгоню на улицу и сфотаю. В гараже целиком никак.
Обошью, выгоню на улицу и сфотаю. В гараже целиком никак.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Кузнец Влад,
Красное перед задним мостом - корпус редуктора. Выше его не поднять. Клиренс около 23 см. Нижняя кромка отвала на таком же уровне.
Трактор планируется для огорода. Выезды в говны не планируется.
Красное перед задним мостом - корпус редуктора. Выше его не поднять. Клиренс около 23 см. Нижняя кромка отвала на таком же уровне.
Трактор планируется для огорода. Выезды в говны не планируется.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Потихонечку ковыряю дальше. Делаю плуг.
Фотки по плугу. Ещё в процессе работы.
Общий вид и положение рычагов относительно горизонта:
Совсем общий вид. Изначально рама была сделана для другого трактора, но не срослось. Теперь переделывается для этого. Корпусов в наличии 2, но рама делается с возможностью пахать как одним, так и с двумя корпусамии
С корпусами маленькая непонятка. Корпус от мотоблока Салют. Если лемех поставить так:
То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?
Для выравнивания горизонта сделал вот так:
Для подрегулировки лево-право рама плуга скользит по планке крепления. Фиксация болтами. Ход маленький, но мне хватает.
Опорное колесо тоже имеет условную регулировку: надо открутить 4 гайки, а потом закрутить. Косынка на фото - времянка.
Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.
Лемех откованный из рессоры с наваренной кромкой:
Все эти работы делаются на ровном полу с поднятыми левыми колёсами. Переднее колесо 17 см., заднее 15 см. Хотелось бы от корифеев услышать мнение: на фотах косяки есть или нет?
Фотки по плугу. Ещё в процессе работы.
Общий вид и положение рычагов относительно горизонта:
Совсем общий вид. Изначально рама была сделана для другого трактора, но не срослось. Теперь переделывается для этого. Корпусов в наличии 2, но рама делается с возможностью пахать как одним, так и с двумя корпусамии
С корпусами маленькая непонятка. Корпус от мотоблока Салют. Если лемех поставить так:
То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?
Для выравнивания горизонта сделал вот так:
Для подрегулировки лево-право рама плуга скользит по планке крепления. Фиксация болтами. Ход маленький, но мне хватает.
Опорное колесо тоже имеет условную регулировку: надо открутить 4 гайки, а потом закрутить. Косынка на фото - времянка.
Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.
Лемех откованный из рессоры с наваренной кромкой:
Все эти работы делаются на ровном полу с поднятыми левыми колёсами. Переднее колесо 17 см., заднее 15 см. Хотелось бы от корифеев услышать мнение: на фотах косяки есть или нет?
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Я по тракторам не советчик, но вот колёсико там у вас китайское. На фоте не видно, но если не поменяли подшипники - надо поменять на нормальные.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
dil,
Колёсико что надо))). Подшипники как с помойки. Поменял уже. Только всё одно там распорной втулки нет.
Вот если плуг покажет работоспособность, то сделаю железное колесо.
Колёсико что надо))). Подшипники как с помойки. Поменял уже. Только всё одно там распорной втулки нет.
Вот если плуг покажет работоспособность, то сделаю железное колесо.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Re: МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Снял видео. Первый раз. В озвучке есть неточности.
[video][/video]
[video][/video]
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 02 мар 2015, 22:42
- Откуда: Питер
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Дизайн уж больно утилитарный, я бы даже сказал брутальный
но тёща ждёт проверки лемеха....и готова смириться с некоторыми внешними недочётами, если сельхозапппарат себя зарекомендует!
ждём видео где поедет и пропашет, так сказать, не паханые просторы гаражного кооператива
PS лемех откован мастерски...наварка кромки высокохудожественная!
но тёща ждёт проверки лемеха....и готова смириться с некоторыми внешними недочётами, если сельхозапппарат себя зарекомендует!
ждём видео где поедет и пропашет, так сказать, не паханые просторы гаражного кооператива
PS лемех откован мастерски...наварка кромки высокохудожественная!
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Serov,
Лемех ковал один художник, кромку наваривал другой))). Ну а я только отсекал лишнее.
Испытаний на пашне жду сам. Непашущий трактор я уже делал((.
Лемех ковал один художник, кромку наваривал другой))). Ну а я только отсекал лишнее.
Испытаний на пашне жду сам. Непашущий трактор я уже делал((.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Решил я попробовать перемотать катушку освещения (или зарядки??) Штатная катушка имеет обмотку более 400 витков провода сечением около 0.55 мм. Один конец обмотки выходит на массу, другой через один!!! диод на АКБ. Вот и вся зарядка. По китайски. Без затей.
Старая обмотка была смотана и намотана новая, диаметром 0.95 мм. 5 слоёв по 40 витков в слое (примерно). Для того что бы маховик не затирал за провода я решил вывести провода с внутренней стороны катушки. Вот так:
Сверху одета термоусадка, провода закреплены изолентой.
При сборке обратил внимание на посторонний шум. Разобрал, осмотрел, ничего не увидел. Собрал. На максимальных оборотах увидел 12.5 Вольта переменки. Решил разобрать, перемотать с добавлением витков.
Разобрал и увидел это:
Маховик имеет ступичный прилив. Вот этим приливом и протёрло. Так как прилив чугунный, то решил его просто стокарить.
Второй раз удалось намотать 230 витков. 5 слоёв по 40 и шестой слой в 30 витков. На максимальных оборотах увидел 14.5 Вольта переменки. Решил на этом остановиться, тем более что места для провода больше нет. Сверху опять одел термоусадку:
Также внедрил РР от китай-скутера. На максимальных оборотах зарядка слабенько, но идёт. В идеале наверное надо последовательно ставить вторую катушку. Это даст 25-30 вольт переменки. Тогда РР будет работать получше.
Внешний вид, провода в тестовом режиме:
Старая обмотка была смотана и намотана новая, диаметром 0.95 мм. 5 слоёв по 40 витков в слое (примерно). Для того что бы маховик не затирал за провода я решил вывести провода с внутренней стороны катушки. Вот так:
Сверху одета термоусадка, провода закреплены изолентой.
При сборке обратил внимание на посторонний шум. Разобрал, осмотрел, ничего не увидел. Собрал. На максимальных оборотах увидел 12.5 Вольта переменки. Решил разобрать, перемотать с добавлением витков.
Разобрал и увидел это:
Маховик имеет ступичный прилив. Вот этим приливом и протёрло. Так как прилив чугунный, то решил его просто стокарить.
Второй раз удалось намотать 230 витков. 5 слоёв по 40 и шестой слой в 30 витков. На максимальных оборотах увидел 14.5 Вольта переменки. Решил на этом остановиться, тем более что места для провода больше нет. Сверху опять одел термоусадку:
Также внедрил РР от китай-скутера. На максимальных оборотах зарядка слабенько, но идёт. В идеале наверное надо последовательно ставить вторую катушку. Это даст 25-30 вольт переменки. Тогда РР будет работать получше.
Внешний вид, провода в тестовом режиме:
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
Дмитрий78, не правильно мерить напряжение на выходе катушке обычным тестером! Бытовой прибор рассчитан на частоту 50Гц на переменке и в данном случае будет показывать "температуру масла" двигателя. Поставь простейший выпрямитель (диодный мост и конденсатор) и мерь постоянное напряжение. На всевозможных регуляторах в любом случае существует падение напряжения. Чтоб они выдавали требуемое напряжение на него надо подавать вольта на 1,5 больше. Если использовать эту катушку как зарядную для аккумулятора, а больше от нее требовать и не надо, то для этого регулятор и не нужен, достаточно простейшего выпрямителя!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
МТ 13 hp мост и КПП ВАЗ
argon84,
Про тестер я слышал. Но тем не менее результаты на переменке и постоянке примерно сошлись. Пока пускай будет как есть, если не понравится, тогда буду думать дальше.
Про тестер я слышал. Но тем не менее результаты на переменке и постоянке примерно сошлись. Пока пускай будет как есть, если не понравится, тогда буду думать дальше.