Непотопляемость вездехода, миф?

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

PARTIZAN
Вам большое спасибо что уделили вниманием данную тему, ваше пневмоходное багги отлично ездит. [:})
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):PARTIZAN
Вам большое спасибо что уделили вниманием данную тему, ваше пневмоходное багги отлично ездит. [:})
..... там не хватает 100 лошадок, оно бы поехало и по воде ......
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

ЧТо касается комбинации герметичного кузова и колес.
На видео с похода я наблюдал что в среднем
тонут немного выше середины оси, а пол для ног ( возможно вещей) расположен на том же уровне и его заливает, не сильно, но хватит чтоб промочить не резиновую обувь и вещи. Если сделать герметичный кузов на высоту +20-50см от воды,то можно ездить в тапках, разбрасывать на полу вещи.
Мотору тоже куда полезней быть сухим. При форсирование воды на машинах, даже не глубоких возникают проблемы со стартером и сцеплением постоянно. Про масло и воду в мостах я даже не буду говорить, проблема на уаз не победима, а вода в масле убивает мост за сезон.
Однако выполнить герметичный кузов довольно сложно и по тому врядли он приживется кроме тех случаев , когда действительно необходимо преодолевать значительные расстояния по воде.

Очень уместно сравнение плота и лодки, то и другое плавает, но как , разница огромна.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

У лодки есть минус -хлебнули воды, она там осталась. При выезде на берег нужно от нее избавиться. А если это тонна воды, как выехать на берег?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Алексей Гарагашьян писал(а):При натурных испытаниях выявилась интересная особенность колес Шерп 1600 х 600. В воде при оборванной подкачке воздух сперва выходит из шин, потом наступает момент, когда шины перестают сдуваться. Эта ситуация произошла с Прохором Юры Жилина. У него совершенно негерметичный кузов.
Я об этом и говорю, самый непотопляемый вездеход - пневматик. Попробуйте проколотое собранное колесо засунуть в бочку и таким образом заполнить его водой! Устанете ждать!
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

solomon писал(а):У лодки есть минус -хлебнули воды, она там осталась. При выезде на берег нужно от нее избавиться. А если это тонна воды, как выехать на берег?
Но у лодки еще есть и экипаж, который эту воду может без большого труда из лодки удалить.

я сделал вывод из ранее написанного:

Пневматик обладает абсолютной непотопляемостью, при любом раскладе повреждений кузова и колес он останется на плаву, но при этом его положение может значительно изменится, вплоть до переворота. Увеличение массы перевозомого груза ухудшает устоичивость машины.

Водоизмещающий тип: не обладает непотопляемостью, но обладает большей ходкостью и грузоподьемностью на воде. Масса груза незначительно влияет на поведение на воде. При определенных условиях может быстро затонуть.

Так что вроде все понятно, если надо себя вести по воде не далеко,а по болоту далеко, то пневматик , если 5 тонн кирпича, погрузчик и бригаду каменщиков на остров то птс, но не забывать что может утонуть.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Давайте сравним прочность надувной лодки и вездеходного колеса.
Ножом или топором можно повредить оба, но шина, тем более в зоне беговой дорожки и протектора существенно крепче.
Если положить лодку на бобровые пеньки и сесть сверху, то шанс пропороть днище и баллоны будет очень велик, особенно, если учитывать, что лодка качается туго, а колеса слабо.
Скорость лодки на воде значительно больше, чем вездехода. Встреча с колом может произойти с хорошего хода.
Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
На воде я чувствую себя в большей безопасности, находясь в вездеходе, а не в лодке.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

xolodnov писал(а):PARTIZAN
Вам большое спасибо что уделили вниманием данную тему, ваше пневмоходное багги отлично ездит. [:})
Спасибо Вам, затронули ранее не обсуждаемые аспекты безопасности на воде.
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Для повышения плавучести вещи можно упаковывать в гермомешки, если пропороть колеса, они помогут удержать машину на плаву.

Колеса одного борта при боковом погружении должны удерживать машину на плаву, т.е. не давать погружаться больше половины колеса.
Очень упрощенно, водоизмещение колес должно быть в два раза больше снаряженной массы вездехода.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

solomon писал(а):Для повышения плавучести вещи можно упаковывать в гермомешки, если пропороть колеса, они помогут удержать машину на плаву.

Колеса одного борта при боковом погружении должны удерживать машину на плаву, т.е. не давать погружаться больше половины колеса.
Очень упрощенно, водоизмещение колес должно быть в два раза больше снаряженной массы вездехода.
Это как? к ШЕРПу прикрутить спарками 8 колес??? :shock:
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Алексей Гарагашьян писал(а):Давайте сравним прочность надувной лодки и вездеходного колеса.
Ножом или топором можно повредить оба, но шина, тем более в зоне беговой дорожки и протектора существенно крепче.
Если положить лодку на бобровые пеньки и сесть сверху, то шанс пропороть днище и баллоны будет очень велик, особенно, если учитывать, что лодка качается туго, а колеса слабо.
Скорость лодки на воде значительно больше, чем вездехода. Встреча с колом может произойти с хорошего хода.
Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
На воде я чувствую себя в большей безопасности, находясь в вездеходе, а не в лодке.
Алексей, резиновая лодка не погружается на столько в воду, погружение колеса 1600 по ось это норма, пропороть беговую достаточно сложно, но боковины это 5мм резины и они не защищены протектором, пропороть бобровыми огрызками боковины думаю сложно, гораздо скорее такую пробоину можно получить от гвоздей торчащих из затопленых бревен или арматуры под водой, как было видно на одном видео, где вы рядом с разрушенным мостом плаваете
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

xolodnov писал(а):Это как? к ШЕРПу прикрутить спарками 8 колес???
Шерп и без спарок имеет запас плавучести, видно по роликам.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
Давайте хоть масштабов придерживаться. А то заладили одно и тоже.
Если лодка будет шириной 2.5 метра , то можно поставить весь экипаж на борт и прыгать там. Да и не лодка это уже будет а мрб
или давайте тогда вездеход сделаем шириной 1.2 м и что ктотот согласится на нем в воду саехать.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Самоделкин ПТЗ
При этом сравнении надо принимать одинаковую полезную нагрузку, например, 350 кг, как заявлено для Пеллы и столько же для мостового Чебуратора.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Алексей Гарагашьян
Насколько теряют обьем шины на плаву при полностью открытых вентелях? хотябы примерно
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.

Вернуться в «Мероприятия 2014»