Непотопляемость вездехода, миф?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
..... там не хватает 100 лошадок, оно бы поехало и по воде ......xolodnov писал(а):PARTIZAN
Вам большое спасибо что уделили вниманием данную тему, ваше пневмоходное багги отлично ездит.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
ЧТо касается комбинации герметичного кузова и колес.
На видео с похода я наблюдал что в среднем
тонут немного выше середины оси, а пол для ног ( возможно вещей) расположен на том же уровне и его заливает, не сильно, но хватит чтоб промочить не резиновую обувь и вещи. Если сделать герметичный кузов на высоту +20-50см от воды,то можно ездить в тапках, разбрасывать на полу вещи.
Мотору тоже куда полезней быть сухим. При форсирование воды на машинах, даже не глубоких возникают проблемы со стартером и сцеплением постоянно. Про масло и воду в мостах я даже не буду говорить, проблема на уаз не победима, а вода в масле убивает мост за сезон.
Однако выполнить герметичный кузов довольно сложно и по тому врядли он приживется кроме тех случаев , когда действительно необходимо преодолевать значительные расстояния по воде.
Очень уместно сравнение плота и лодки, то и другое плавает, но как , разница огромна.
На видео с похода я наблюдал что в среднем
тонут немного выше середины оси, а пол для ног ( возможно вещей) расположен на том же уровне и его заливает, не сильно, но хватит чтоб промочить не резиновую обувь и вещи. Если сделать герметичный кузов на высоту +20-50см от воды,то можно ездить в тапках, разбрасывать на полу вещи.
Мотору тоже куда полезней быть сухим. При форсирование воды на машинах, даже не глубоких возникают проблемы со стартером и сцеплением постоянно. Про масло и воду в мостах я даже не буду говорить, проблема на уаз не победима, а вода в масле убивает мост за сезон.
Однако выполнить герметичный кузов довольно сложно и по тому врядли он приживется кроме тех случаев , когда действительно необходимо преодолевать значительные расстояния по воде.
Очень уместно сравнение плота и лодки, то и другое плавает, но как , разница огромна.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Я об этом и говорю, самый непотопляемый вездеход - пневматик. Попробуйте проколотое собранное колесо засунуть в бочку и таким образом заполнить его водой! Устанете ждать!Алексей Гарагашьян писал(а):При натурных испытаниях выявилась интересная особенность колес Шерп 1600 х 600. В воде при оборванной подкачке воздух сперва выходит из шин, потом наступает момент, когда шины перестают сдуваться. Эта ситуация произошла с Прохором Юры Жилина. У него совершенно негерметичный кузов.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Но у лодки еще есть и экипаж, который эту воду может без большого труда из лодки удалить.solomon писал(а):У лодки есть минус -хлебнули воды, она там осталась. При выезде на берег нужно от нее избавиться. А если это тонна воды, как выехать на берег?
я сделал вывод из ранее написанного:
Пневматик обладает абсолютной непотопляемостью, при любом раскладе повреждений кузова и колес он останется на плаву, но при этом его положение может значительно изменится, вплоть до переворота. Увеличение массы перевозомого груза ухудшает устоичивость машины.
Водоизмещающий тип: не обладает непотопляемостью, но обладает большей ходкостью и грузоподьемностью на воде. Масса груза незначительно влияет на поведение на воде. При определенных условиях может быстро затонуть.
Так что вроде все понятно, если надо себя вести по воде не далеко,а по болоту далеко, то пневматик , если 5 тонн кирпича, погрузчик и бригаду каменщиков на остров то птс, но не забывать что может утонуть.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Давайте сравним прочность надувной лодки и вездеходного колеса.
Ножом или топором можно повредить оба, но шина, тем более в зоне беговой дорожки и протектора существенно крепче.
Если положить лодку на бобровые пеньки и сесть сверху, то шанс пропороть днище и баллоны будет очень велик, особенно, если учитывать, что лодка качается туго, а колеса слабо.
Скорость лодки на воде значительно больше, чем вездехода. Встреча с колом может произойти с хорошего хода.
Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
На воде я чувствую себя в большей безопасности, находясь в вездеходе, а не в лодке.
Ножом или топором можно повредить оба, но шина, тем более в зоне беговой дорожки и протектора существенно крепче.
Если положить лодку на бобровые пеньки и сесть сверху, то шанс пропороть днище и баллоны будет очень велик, особенно, если учитывать, что лодка качается туго, а колеса слабо.
Скорость лодки на воде значительно больше, чем вездехода. Встреча с колом может произойти с хорошего хода.
Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
На воде я чувствую себя в большей безопасности, находясь в вездеходе, а не в лодке.
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
- Откуда: Тюмень
Спасибо Вам, затронули ранее не обсуждаемые аспекты безопасности на воде.xolodnov писал(а):PARTIZAN
Вам большое спасибо что уделили вниманием данную тему, ваше пневмоходное багги отлично ездит.
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Для повышения плавучести вещи можно упаковывать в гермомешки, если пропороть колеса, они помогут удержать машину на плаву.
Колеса одного борта при боковом погружении должны удерживать машину на плаву, т.е. не давать погружаться больше половины колеса.
Очень упрощенно, водоизмещение колес должно быть в два раза больше снаряженной массы вездехода.
Колеса одного борта при боковом погружении должны удерживать машину на плаву, т.е. не давать погружаться больше половины колеса.
Очень упрощенно, водоизмещение колес должно быть в два раза больше снаряженной массы вездехода.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Это как? к ШЕРПу прикрутить спарками 8 колес???solomon писал(а):Для повышения плавучести вещи можно упаковывать в гермомешки, если пропороть колеса, они помогут удержать машину на плаву.
Колеса одного борта при боковом погружении должны удерживать машину на плаву, т.е. не давать погружаться больше половины колеса.
Очень упрощенно, водоизмещение колес должно быть в два раза больше снаряженной массы вездехода.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Алексей, резиновая лодка не погружается на столько в воду, погружение колеса 1600 по ось это норма, пропороть беговую достаточно сложно, но боковины это 5мм резины и они не защищены протектором, пропороть бобровыми огрызками боковины думаю сложно, гораздо скорее такую пробоину можно получить от гвоздей торчащих из затопленых бревен или арматуры под водой, как было видно на одном видео, где вы рядом с разрушенным мостом плаваетеАлексей Гарагашьян писал(а):Давайте сравним прочность надувной лодки и вездеходного колеса.
Ножом или топором можно повредить оба, но шина, тем более в зоне беговой дорожки и протектора существенно крепче.
Если положить лодку на бобровые пеньки и сесть сверху, то шанс пропороть днище и баллоны будет очень велик, особенно, если учитывать, что лодка качается туго, а колеса слабо.
Скорость лодки на воде значительно больше, чем вездехода. Встреча с колом может произойти с хорошего хода.
Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
На воде я чувствую себя в большей безопасности, находясь в вездеходе, а не в лодке.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Давайте хоть масштабов придерживаться. А то заладили одно и тоже.Если экипаж пластиковой лодки сядет на один борт, то лодка перевернется. Если экипаж вездехода сядет на один борт, то вездеход немного наклонится.
Все это не мешает использовать более опасные на воде лодки.
Если лодка будет шириной 2.5 метра , то можно поставить весь экипаж на борт и прыгать там. Да и не лодка это уже будет а мрб
или давайте тогда вездеход сделаем шириной 1.2 м и что ктотот согласится на нем в воду саехать.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород