SLOW писал(а): ↑09 июн 2022, 23:09...Не понимаю к чему в данной ветке рассуждения о плавучести.
Тнм более такие ... дилетантские (без обид Олег - вы в ж в этом не понимаете).
Лучше слушайте Василия, у него это профильное и по образованию и по профессии.
Здравствуйте SLOW !
Я вообще не о плавучести и остойчивости судна.
Я о ВЕЗДЕХОДАХ
Ещё раз: НА БОЛОТЕ ни ВОЛН, ни ТЕЧЕНИЯ, а перевернуться - "как 2 пальца об асфальт".
Во всех мне известных случаях опрокидывание происходит, когда ходовка одной стороной НА ТВЕРДОМ. И вот с этого момента я перестаю быть дилетантом. Потому что суда так не "ходят". А у вездеходов ещё и подвеска есть с упругостью. Где накапливается энергия и, в критический момент, эта энергия качает машину в ту сторону, где "опоры нет". Так опрокидываются ВЕЗДЕХОДЫ.
Кстати, автомобили тоже опрокидываются за счет энергии подвески. Грузовики - тока в путь. Не смотря на то, что "угол опрокидывания" вроде бы ещё не достигнут.
Даже у таких "пневматиков", как Шерп, энергия накопленная в шинах очень значительна. Хотя подвески как бы нет.
Поэтому я не том, как НЕ опрокинуться. Я о том, что условия эксплуатации ВЕЗДЕХОДА рано или поздно ПРИВЕДУТ К ОПРОКИДЫВАНИЮ. И вот тут и появляется то самое известное судостроителям условие "как встать на киль" после опрокидывания - ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ должен быть НИЖЕ ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ.
Вот поэтому я пытаюсь обратить Ваше внимание на особенности КОНСТРУКЦИИ ВЕЗДЕХОДОВ, которые влияют НА БЕЗОПАСНОСТЬ в определенных ситуациях В РЕЖИМЕ ПЛАВА ВЕЗДЕХОДОВ.
Я только скромно замечу у 90% кораблей и судов "центр тяжести" ВЫШЕ "центра плавучести",
Исключения есть, но их крайне немного - подводные лодки, часть парусных яхт, запалубленные спасабельные боты, спасательные буксиры, может быть некоторая часть надводных военных кораблей, у всего остального ВЫШЕ.
За ликбез всегда спасибо
Картинку, которую Василий нарисовал верная.
А я и не сомневался. Прошу у него прощения за резковатый, мягко говоря, тон. Но ... ЛЮДИ ГИБНУТ! Вот из за этой самой фигни - неких "конструктивных особенностей". Алексей Гарагашьян десять раз прав - "надо будет сделать выводы по снижению вероятности подобных инцидентов, как с технической, так и с организационной стороны."
И ситуация касается не только Шерпа. Такими конструктивными особенностями обладают ВСЕ ПНЕВМАТИКИ.