Нужен совет

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Нужен совет

Сообщение новичок »

Konservator писал(а): 15 дек 2019, 17:37 С пластиной край упрётся сразу же. Вот если пластина будет закруглённой в виде лыжи, то это поможет.
тогда наверно можно взять толстую ПНД трубу. Распустить на полосы и сделать вставки на трак. Края закруглить, что бы получилось типа лыжи. Может тогда получится избежать схода гуски.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): 16 дек 2019, 11:28 тогда наверно можно взять толстую ПНД трубу. Распустить на полосы и сделать вставки на трак. Края закруглить, что бы получилось типа лыжи. Может тогда получится избежать схода гуски.
новичок, Дмитрий [:})
Да, это несколько изменит ситуацию в лучшую сторону, но не устранит основную причину. Эту часть я решу немного по-другому.
А вообще, тебе особое спасибо! Ты практически в самом начале описал процесс подворачивания и прояснил картину происходящего.
новичок писал(а): 11 дек 2019, 17:37 на третьей фото где приложена рулетка. если прижать край трака к плоскости. то клык будет играть роль рычага. Т.е. когда трак упирается в грунт одной стороной, колесо наезжает на клык и перескакивает его переворачивая гуску.
[:}) [:}) [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Нужен совет

Сообщение Дмитрий Р »

Konservator, то есть это была задача на сообразительность? :) Надеюсь вы поделитесь решением. Иначе получится, как я и говорил выше, никто не рассказывает о решении проблемы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

Дмитрий Р, Нет, это не задача на сообразительность. И как радикально решать проблему на этой конкретной машине, я ещё не знаю. Но теперь понятна причина.
Кстати,
Дмитрий Р писал(а): 15 дек 2019, 18:43 Здесь много машин с подобными гусеницами как у вас, может у кого-то и были такие проблемы, просто не говорят об этом.
Покажите хоть одну. Хотя, одну я знаю, "Тундрик" называлась. Насколько помню, человек проблему так и не решил. Просто пропал.
А разница с широкой "классической" очень большая.

Изображение

Неужели не видно отличие. Это как бы, какой предмет легче опрокинется низкий и широкий или высокий и узкий?

Да, ещё в свете вышеизложенного, кажется понял почему выворачивает всё время наружу. Если посмотреть сверху вдоль борта, то верхний обвод гусеницы скрыт под корпусом, а нижний выступает на пару сантиметров. Налицо положительный развал резиножгутовых подвесок. Отсюда и эффект выворота наружу.

Изображение

А на счёт предложения новичка, сделаю проще. Подшлифую острые концы траков болгаркой и скруглю сваркой.

Радикальный выход - жёсткие катки, не наваливающиеся на верхушку клыка, а упирающиеся в его корневую часть у самой транспортёрки. Тогда опрокидывающий момент будет гораздо меньше.
Совсем идеально, конечно П-образный трак. Но при моей ширине лента будет через чур узкая. Боюсь уже утратит прочность. Да и не переделывать же всю гусеницу.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Нужен совет

Сообщение Дмитрий Р »

Konservator писал(а): 16 дек 2019, 23:06 Подшлифую острые концы траков болгаркой и скруглю сваркой.

Радикальный выход - жёсткие катки, не наваливающиеся на верхушку клыка, а упирающиеся в его корневую часть у самой транспортёрки. Тогда опрокидывающий момент будет гораздо меньше.
Совсем идеально, конечно П-образный трак.
Специально для вас снял видео на траках с буквой пэ,причина не в коротком плече опорной части,у Пэ трака ее вообще нет.

Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

Дмитрий Р писал(а): 22 дек 2019, 12:09 Специально для вас снял видео на траках с буквой пэ,причина не в коротком плече опорной части,у Пэ трака ее вообще нет.
Дмитрий Р, ну как же нет? Оно всегда есть. Я же говорю, у вас лыжа. Край высоко. Трак легко скользит в бок. Колесо стоит практически на грунте(рёбра острые врезаются в грунт). А у меня каток высоко(толщина трака 20+10,5 лента).
Для кого я "весёлые картинки" то рисую?!

Изображение
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Konservator, думаешь у тебя каток, накаченный 2.5 очка, на такой лёгкой машине, так деформируется в бок?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Aleks_27
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
Имя: Алексей
Откуда: Старая Русса

Нужен совет

Сообщение Aleks_27 »

Konservator писал(а): 22 дек 2019, 15:46 весёлые картинки
Из картинок видно, что траки при сходе поворачиваются относительно точки, примерно обозначенной как начало нарисованной стрелки. Трак на средней картинке хуже всего сопротивляется такому вращению т. к. сечение транспортерной ленты расположено ближе к точке вращения чем на левой картинке (с широким траком). При этом длины транспортерных лент на левой и средней картинке считаем одинаковые и примерно равны длине гусеницы измеренной по центру гусеницы. П-образная гусеница хорошо сопротивляется сходу т. к. длина транспортерной ленты гусеницы меньше длины гусеницы измеренной по центру гусеницы. Если у плоской узкой гусеницы расширить траки без перемещения лент на края способность сопротивляться сходу не увеличится.
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Нужен совет

Сообщение Дмитрий Р »

Konservator,При рисовании картинок вы забыли одну деталь,рычаг в виде клыка имеет высоту 70 мм,а опорная часть трака,на которую опирается колесо имеет большую длину,минимум вдвое.И для переворачивания траком гусеницы нужно преодолеть массу приходящуюся на один борт,только рычаг в два раза больше.Поэтому версия с переворачиванием на мой взгляд неубедительна.Больше вероятность в том,что угол траков выбран неудачно,повторять профиль шины не надо.Конечно,как я и говорил выше тут несколько факторов,и ширина трака тоже.А Пэ траки не сильно скользят,а вгрызаются.Ваш трак на подобном покрытии просто скользил бы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Нужен совет

Сообщение новичок »

Konservator, а если увеличить жесткость шины путём надевания на неё или в нее второй покрышки и увеличить давление в колесе.
тогда будет меньше бокового увода на клык и это как то решит частично проблему.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Нужен совет

Сообщение Konservator »

oleg 54 писал(а): 22 дек 2019, 15:58 Konservator, думаешь у тебя каток, накаченный 2.5 очка, на такой лёгкой машине, так деформируется в бок?
oleg 54, а с чего ты взял, что она лёгкая? Там одной фанеры под 200 кг. Думаю, весит около тонны.
Диагональная полнопрофильная шина(М-100 именно такая) имеет самые большие уводы. Гораздо бОльшие, чем радиалка с мягкой боковиной. Или в гусеничном движетеле боковые нагрузки невелики? А чего тогда у людей балансиры загибает?

Изображение

С давлением 3 очка ничего не поменялось...

Дмитрий Р, на твёрдой ровной заснеженной поверхности у меня тоже, думаю ничего не будет выворачивать. Выворачивать начинает когда край гусеницы во что то упирается. Первые три пробных выезда, я вообще не знал, что существует такая проблема. Мне же не видно. Сказали сторонние наблюдатели.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1465
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Нужен совет

Сообщение Сергей51 »

Konservator,
Как ведет себя М100 не проверил - не стал ставить. Имел возможность сравнить поведение другой диагональной - ВЛ24 и импортной грузовой радиальной (LT). Увода диагоналки не видел ни разу, а вот радиальная грузовая LT заметно "гуляет". Причем надо учесть, что высота профиля LT ниже, чем чем у ВЛ24. Давление у всех 3 атм.
Балансир у меня загнуло по нескольким причинам, основные - просчет конструкции оси, нечего прыгать было на бугорках :oops:
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Нужен совет

Сообщение oleg 54 »

Машина не должна разуваться не на накачаных, не на полуспущеных и не на спущеных катках, на любых грунтах.
Стабильность гусеницы зависит от нескольких факторов, зависящих и завязанных друг на друге - ТРАК, ЛЕНТА, ПОДВЕСКА, ГЕОМЕТРИЯ ХОДОВОЙ, КАТОК и РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Нужен совет

Сообщение новичок »

новичок писал(а): 22 дек 2019, 18:53 а если увеличить жесткость шины путём надевания на неё или в нее второй покрышки и увеличить давление в колесе.
еще как вариант попробовать использовать низкопрофильную резину. у нее боковой увод должен быть меньше.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Нужен совет

Сообщение новичок »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 23 дек 2019, 11:37 . центр тяжести вашего тазика
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 23 дек 2019, 12:01 остальные ну просто бред (
Покажите свои произведения
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»