Вариатор
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
Утро вечера мудренней, так говорят на Руси.
Для того чтобы вездеход ездил на мин.скорости при мах.оборотах двигателя ,я должен подобрать передаточное число трансмиссии.Тогда какой эфект создает вариатор,когда он при мин.оборотах двигателя еще больше увеличивает передаточноечисло (т.е. снижая скорость), но при этом двигатель не выходит на полную мощность? Почему говорят, что на одной ступени передач , за счет вариатора меняют скорость в несколько раз, но при этом не учитывается понижение мощности двигателя? Задаю вопросы , для того чтобы понять , как мне расчитать передаточное число для мин.скорости.Пример: вывести передаточное число для мин.скорости на мах.оборотах двигателя , или вывести передаточное число исходя от оборотов вариатора который повышает передаточное число но при меньших оборотах двигателя?
Для того чтобы вездеход ездил на мин.скорости при мах.оборотах двигателя ,я должен подобрать передаточное число трансмиссии.Тогда какой эфект создает вариатор,когда он при мин.оборотах двигателя еще больше увеличивает передаточноечисло (т.е. снижая скорость), но при этом двигатель не выходит на полную мощность? Почему говорят, что на одной ступени передач , за счет вариатора меняют скорость в несколько раз, но при этом не учитывается понижение мощности двигателя? Задаю вопросы , для того чтобы понять , как мне расчитать передаточное число для мин.скорости.Пример: вывести передаточное число для мин.скорости на мах.оборотах двигателя , или вывести передаточное число исходя от оборотов вариатора который повышает передаточное число но при меньших оборотах двигателя?
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 09:46
- Откуда: г. Кириллов - дыра в центре Вологодской обл.
Так там за счёт разной жёсткости пружин и разной массы грузиков получают разные тяговые характеристики. Можно - трактор, а можно - легковушку (по динамике)gudvin писал(а):Получается на буран подходит любой вариатор (сафари, альпина, барс) без переделок ?
Причём!!! Внимание!
Зависит это дело также и от длины и ширины ремня... то есть с одним и тем же вариатором при разных ремнях тяга и макс. скорость разные!!!
Вертолёт не строю - после его поломки не придётся, матерясь, идти домой!
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
идея
реализацияPetrovih писал(а):Еще мысли---на ходу с вариатором передачи в КПП переключаются легко, даже без сцепления, В автомобиле при сбросе газа двигатель переходит в режим торможения, на вариаторе в КПП просто пропадает крутящий момент
первый вывод
Petrovih писал(а):Пожалел, что пронадеялся на халяву и сразу не поставил тормоз вариатора, не дело вариатор синхронизаторами КПП останавливать, иногда трещит, завтра поеду покупать
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Почитал темку и свербит одна мысль.
Всё ругаются на грузики и регулировку вариатора. А почему на сделать переключение вариатора в ручную, как обыкновенную МКПП? В этом случае водитель сам мог бы выбрать обороты и скорость движения, опять же снизился бы расход топлива и увеличился ресурс движка.
Сделать подпружиненный выжимной подшипник, который будет переключать вариатор в нужное положение. А пружина будет давать разбег в маленьком диапазоне. Причём при переключении, тяга не будет пропадать.
Ведь на больших, вариаторных, коробках именно так и делается, только управляет там электроника.
Всё ругаются на грузики и регулировку вариатора. А почему на сделать переключение вариатора в ручную, как обыкновенную МКПП? В этом случае водитель сам мог бы выбрать обороты и скорость движения, опять же снизился бы расход топлива и увеличился ресурс движка.
Сделать подпружиненный выжимной подшипник, который будет переключать вариатор в нужное положение. А пружина будет давать разбег в маленьком диапазоне. Причём при переключении, тяга не будет пропадать.
Ведь на больших, вариаторных, коробках именно так и делается, только управляет там электроника.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
Предложить просто , а вы попробуйте хотя бы нарисовать что то работоспособное - это раз , два - весь кайф вариатора в том что вы управляете только подачей газа , а если вам ещё и рычаг управления вариатором вставить в руки в тяжелых дорожных условиях - будете не рады , потому что это будет "рычажище", если только это не гидравлическое управление . Три - делал на буран одностороннее управление (разогнался до выхода вариатора на минимальное передаточное - зафиксировал , газ сбросил , едешь на малых оборотах но высокой передаче ) , выкинул все нах после двух поездок - надоело контролировать когда нажать или отпустить педальку .Destroerr писал(а):Почитал темку и свербит одна мысль.
А почему на сделать переключение вариатора в ручную, как обыкновенную МКПП? В этом случае водитель сам мог бы выбрать обороты и скорость движения, опять же снизился бы расход топлива и увеличился ресурс движка.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Во первых, у меня некуда вариатор поставить и бурана никогда не было. Я предложил идею, думайте.bob292 писал(а): Предложить просто , а вы попробуйте хотя бы нарисовать что то работоспособное - это раз , два - весь кайф вариатора в том что вы управляете только подачей газа , а если вам ещё и рычаг управления вариатором вставить в руки в тяжелых дорожных условиях - будете не рады , потому что это будет "рычажище", если только это не гидравлическое управление . Три - делал на буран одностороннее управление (разогнался до выхода вариатора на минимальное передаточное - зафиксировал , газ сбросил , едешь на малых оборотах но высокой передаче ) , выкинул все нах после двух поездок - надоело контролировать когда нажать или отпустить педальку .
И потом, я то не предлагал жёсткого включения, а предлагал подпружинить, что б вариатор сам выходил на следующую передачу, ступенчато.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
как раз именно такое и есть в железе, только потом инженеры смекнули что ступени как таковые и не очень нужны...bob292 писал(а):Вы наверное плохо представляете - что такое вариаторDestroerr писал(а): я то не предлагал жёсткого включения, а предлагал подпружинить, что б вариатор сам выходил на следующую передачу, ступенчато.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
- Откуда: Ленинградская область
вывод по вариатоу №2
Может дополнительно маховик какой повесить на ведомую часть шкива?
yukko писал(а):
Редукторы самопальные из деталей от Мазовских колесных редукторов.
ПЧ=2,95. Мосты ВАЗ. Поворотный кулак УАЗ, внутри шрус 08. РК нет, мосты сблокированы. Рама из профиля 40х25 и 50х25.
Когда уже аппарат стоял на "ногах" пришлось выбросить мотор и мудрить с другим. Приладил на Ураловский мотор вариатор и коробку от классики.
Получился очень даже не плохой автомат.
Вариатор альпина от бурана ведущий и ведомый от Линкса. В общем что было почти на халяву. Ощущения - сам не ожидал что так здорово.
На ходу переключиться проблематично, инерции у ведомого шкива нет.
Когда вариатор ведет, скорости включать тоже трудно. На дороге легко трогается на 4-й передаче, а на 1-й трогается со скоростью улитки.
Может дополнительно маховик какой повесить на ведомую часть шкива?