Двухтактный аксиально-поршневой двигатель. Похоже на очередной стартап, для подтягивания инвестиций. Холостые обороты наверное тысячи две, а указанная мощность наверное достигается при 10-12... Для самолёта разве что, или БПЛА. Там и охлаждать будет чем. И пофиг что громкий. Система смазки тоже вызывает вопросы.
Таких уже было скорее всего не один десяток, в разных вариациях.
В 2009 году заключили договор на изготовление пяти машинокомплектов вездехода конструкции Плавинского Алексея для испытаний, сертификации и последующего производства на нашей промплощадке. Однако в дальнейшем проект умер, осталось у нас в наследство от совместной деятельности два образца этого изделия, один в сборе-Зеленый Штурм, другой россыпью в основных узлах, собрав который назвали его Белый Штурм. Оба Штурма в итоге реализовали по схеме "Обмен с доплатой", Зеленого на Крузака ЛК-80, Белого на Аэробот "Тундра".
sosna17 писал(а): ↑27 мар 2023, 12:07
В 2009 году заключили договор на изготовление пяти машинокомплектов вездехода конструкции Плавинского Алексея для испытаний, сертификации и последующего производства на нашей промплощадке. Однако в дальнейшем проект умер, осталось у нас в наследство от совместной деятельности два образца этого изделия, один в сборе-Зеленый Штурм, другой россыпью в основных узлах, собрав который назвали его Белый Штурм. Оба Штурма в итоге реализовали по схеме "Обмен с доплатой", Зеленого на Крузака ЛК-80, Белого на Аэробот "Тундра".
Начало видео, ШТУРМ пытался переехать дорожный кувет, в кувете отказ бортового цепного редуктора , брак при сборке, плохо законтрили одну из звездочек, слышен треск цепной передачи.
Основная конструкция и компоновка: Стеклопластиковая лодка, силовой каркас-рама внутри лодки, снизу к внутренней раме пристыкованы три оси резино-жгутовые 750 кг каждая, внешнее стальное днище, передняя и задняя защита лодки, полости заполнены пенопластом. ДВС, КПП от Ваз-2108, шрусы из КПП идут на бортовые цепные редукторы понижение 2,4 с дисковыми тормозами от Ваз-2108, поворот дифференциальный через диф КПП, диф разгружен за счёт бортовых редукторов, отказов дифа не было. В моторном отсеке установлен радиатор от нивы с электро вентилятором, воздуходувки Ваз-2108 для обдува тормозных барабанов и выхлопной трубы, одетой в гофру 100 мм, тросовая система переключения скоростей КПП, водяная помпа для откачки воды, блок предохранителей и аккумулятор. Рычаги управления поворотом спереди у водителя с тормозными цилиндрами ваз.
Основные дефекты: 1.Сход гусениц летом и особенно зимой, изменили конструкцию приводных звездочек, установили грязе- снего очистители звездочек и натяжных роликов.
2. Перегрев ДВС и тормозных барабанов через 30-40 минут езды на низких передачах КПП, вынесли из моторного отсека радиатор, установили усиленный обдув тормозных барабанов, заменили тормозную жидкость на высокотемпературную, убрали обдув выхлопной трубы, изолировали выхлопную трубу высокотемпературной стеклолентой.
3. Тросовую систему переключения скоростей заменили на механическую рычажно-шарнирную.
4. Остальное по мелочам, как проще и удобней при эксплуатации.
В результате проведённых доработок зелёный ШТУРМ стал вполне достойным и безотказным плавающим вездеходом, конечно с учётом его габаритов и вездеходных возможностей.
История изготовления и реализации Белого ШТУРМА.
Гуски сделаны по спец заказу на заводе в Курске на оснастке для снегоходов Тайга за два захода пекли, получилась гуска 6140х500х20 мм, жаль коротковата, поэтому получился вездеходик Коротышка. Внутренние резиновые бобышки срезаются, по центру устанавливаются на болтах металлические треугольные упоры для удержания гусок. У нас осталось на складе четыре комплекта новых гусок недоработанных, то есть в снегоходном варианте, кому надо, милости просим в гости.
sosna17 писал(а): ↑27 мар 2023, 19:42
Начало видео, ШТУРМ пытался...В результате проведённых доработок зелёный ШТУРМ стал вполне достойным и безотказным плавающим вездеходом, конечно с учётом его габаритов и вездеходных возможностей.
Здравствуй sosna17 !
Сначала по названию: Это какой "Штурм", из Подмосковья который? Да, для него "Композит" разработал свою гусеницу.
Далее, пока мощность привода вентилятора составляет 150Вт, Вас ждет ещё очень много "открытий чудных" и все по охлаждению.
Из-за отсутствия подвески уже есть поломки, а вовсе не из-за брака сборки. Боюсь, что оный "брак сборки" просто "тонкое место", в котором рвется, устранение приведет к поломке в другом тонком месте, причем на том же препятствии.
Ну а в остальном - пишите ешчо! Хоть поржем над "безотказным плавающим вездеходом, конечно с учётом его габаритов и вездеходных возможностей."
Олегу привет из Дубны Московской области от sosna17, зовут меня Михаил, родился в Сороковке, это ныне Озерск, так что Земляки однако.
Алексей Плавинский разработчик и изготовитель Штурмов, производил свои вездеходы в Кимрах Тверской области, от нас 25 км. Узнали про Штурмы из Интернета, пригласили Плавинского работать на нашей площадке, я излагал эту историю раннее, совместный бизнес не получился, автор конструкции принципиально не желал что-либо менять в его детище, после бракоразводного процесса у нас остались два Штурма, один Зеленый готовый и один россыпью, который потом стал Белым. Так что нам пришлось дорабатывать Штурмы по своему усмотрению, чтобы можно было их реализовать, обеспечив безотказную работу основных узлов и отсутствие претензий от покупателей. Показывали честно, что есть, на что обратить внимание и какие у данного изделия вездеходные возможности, всё это в выложенных Видео отражено, пиара никакого нет, просто обмен опытом, кому-то может пригодиться.
Повышает ли вобще? С одной стороны вместо двух колей получаетса 4/8 колей мене глубоких, но соответственно растет и сопротивление движению, то есть большая пробуксовка. А пробуксовка мягко говоря неспособствует сохранению болотного ковра.
Varnas писал(а): ↑29 мар 2023, 13:40
растет и сопротивление движению, то есть большая пробуксовка.
Одно из другого не следует. К тому же сопротивление движения по ковру может быть меньше чем по жиже в пол колеса. Насколько это может быть практично, фиг его знает. Он капец какой тяжелый.