Полноприводной мотоцикл 2х2 "Диверсант".

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Полноприводной мотоцикл 2х2 "Диверсант".

Сообщение OVS »

Вот и я наконец то решился поделить своими наработками.
Хотя так и не доделал еще до конца.
Краткие ТТХ (именно так тактико технические характеристики)
Так как данный аппарат задумывался больше как шлюпка для для вот этого дизельного аппарата,
Изображение

а потом только как самостоятельный транспорт.
Ну раз уже зашла речь о серьезной внедорожной технике, подсознательно на нее и ровняемся.
То есть все как у них. пониженная и жестко подключаемый передний привод.
(да и название навеяно военной тематикой)
Двигатель Lifan 168-2 без редуктора и стартера.
Вариатор от скутера 150сс доработанный.
2х ступенчатая самодельная цепная КПП. (разработана и изготовлена раньше чем увидел редуктор от Pola)
Привод на переднее колесо полностью цепной с отключением, при помощи алюминиево хаба от террано.
Режимы трансмиссии 1-1L-2-2L
Передаточное число пониженной передачи относительно повышенной 1,93
Расчетные скорости
пониженная до 18 км/ч
повышенная до 35 км/ч
Шины 27*9*12 квадр
Диски разварка Ока, ширина примерно 7 дюймов.
Массу не замерял, рано еще.
Заранее прошу прощения за некачественные фото, делал с телефона. Доделаю до конца постараюсь сделать качественную фотосессию.
Далее попытаюсь выложить этапы строительства.
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

Все началось еще в ноябре 2013 года, когда я впервые попал на этот форум. Был вдохновлен таким казалось бы элементарным решением проблемы всепролазности.
Хотелось бы выявить особую благодарность всем участникам данного форума, кто не стесняется делиться своими наработками бескорыстно.
Особую благодарность Владу Кузнецу за Мопец и за советы по строительству Диверсата, а так же Копаю за чертежи трубогиба, и еще многим кто помог мне делом или советом.
После сбора всех комплектующих в апреле 2014 началось строительство.
Сначала вырисовывался вот такой харлей :)
Изображение

Потом поправил
Изображение

Приварил площадки под подшипники пром валов

Изображение

Попробовал установить двигатель и часть трансмиссии.
Изображение

Рама двигатель и вся трансмиссия на стапеле.
Изображение

Вот что получилось в итоге, фото после первого пробного выезда по боксу
Изображение

Прошу сильно не пинать. Опыт постройки первый. Знаю что многое еще нужно усилить. Закрыть вариатор, капотировать, но он все таки уже ездит :)
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Репутация: 3
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

:roll:
Можно поподробней хаб показать - желательно раобранный :oops:
Также планирую сделать - уже хаб прикупил (правда от делики) и граната есть убитая с целой шлицевой.
После хаба фланец с подшипником?
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

Спасибо.
Фото разобранного нет.
Есть такое
Изображение

Вал от крестовины это вал от ШРУСа террано, он проходит насквозь до самого хаба.
Ступица к которой крепится хаб в виде "гриба" с пустотелой ножкой.
вал хаба и ступица взаимодействуют между собой только через смазку, без подшипника, тк 99% времени приводной вал с крестовиной и хаб будут вращаться с одной скоростью, первый а счет свободного вращения переднего колеса от качения, второй от промежуточной цепи.
Аватара пользователя
Sanchocs
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:51
Репутация: 3
Откуда: г. Иркутск

Сообщение Sanchocs »

Всё понял, спасибо. Так примерно и хотел сделать, но думаю подшипник не помешает.
makss
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 22 сен 2013, 19:20
Репутация: 0
Имя: 89081374850
Откуда: воронеж
Контактная информация:

Сообщение makss »

А двигатель на листе металла не будет играть?Добротно всё сделано на века, а вот перья у вилки надо бы усилить богажником.
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Репутация: 0
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

OVS
[:}) какое смещение у шкивов вариатора получается?
вездеходы 4х4.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 8
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

На мой взгляд колёсные звёзды при таком диаметре слишком ажурные .
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

makss писал(а):А двигатель на листе металла не будет играть?Добротно всё сделано на века, а вот перья у вилки надо бы усилить богажником.
Вибрация от двигателя есть не много, думая с нижней стороны под болты крепления сделать поперечные пластины. Может тут услышу дельный совет. Делал на сплошную пластину, для защиты днища. По вилке думаю сделать просто дугу-ручку для подъема переда и для крепления крыла одновременно.
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

Ed. писал(а):OVS
[:}) какое смещение у шкивов вариатора получается?
Приветствую земляка [:})
Смещение миллиметра 3 ведущего относительно ведомого "на улицу" в первоначальном варианте, в среднем на одной линии, в максимально открытом перекос миллиметра 3 в обратную сторону. Ремень 840-й и то пром цепь с первого вала на второй от головки еще хотелось бы отодвинуть.
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

Алексей Ка писал(а):На мой взгляд колёсные звёзды при таком диаметре слишком ажурные .
Время покажет. Металл 6ка. Вес каждой и так по килограмму :)
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Репутация: 0
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

OVS Привет! выточить две жалезки и можно ведущий шкив правильно поставить. Что по настройке? Мы только пружинки в сцеплении растянули. Грузики стандартные. Железные не точи, мы пробовали, люминий они точат сильно.
вездеходы 4х4.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 3
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 »

OVS


Рулевую колонку привяжите расстянутой косынкой к раме обязательно!
Конструкция элементов траверс сделана с врождёнными недостатками, их стараются разнести, у Вас наоборот сближенно.

Зачем заведомо перегружать элемент который отвечает за рулёжку? Чтоб оторвало?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

Ed. писал(а):OVS Привет! выточить две жалезки и можно ведущий шкив правильно поставить. Что по настройке? Мы только пружинки в сцеплении растянули. Грузики стандартные. Железные не точи, мы пробовали, люминий они точат сильно.
Я как раз и выточил железные.
пружины не трогал, вообще настройка еще впереди, как и визит к вам в мастерскую :)
OVS
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:07
Репутация: 4
Откуда: Красноярск

Сообщение OVS »

lunatik писал(а):OVS


Рулевую колонку привяжите расстянутой косынкой к раме обязательно!
Конструкция элементов траверс сделана с врождёнными недостатками, их стараются разнести, у Вас наоборот сближенно.

Зачем заведомо перегружать элемент который отвечает за рулёжку? Чтоб оторвало?
По рулевой колонке, сделаю косынку. По критике по траверсе, не согласен в корне. Вы сравниваете с конструкциями 3х колесов. Здесь же поперечной нагрузки 0. Труба которая вертикальная, 33,7, по моему, бесшовная со стенкой 3мм. Первая поперечина пройдена коронкой насквозь, вторая с одной стороны. Труба проходящая сквозь всю конструкцию цельная. Профиль вилки 40*20*2. Не вижу причин оторваться.
Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»