Посмотрел кино про походы на соломономобиле 8х8, задумался. На такое пока не замахнусь, а вот вещи попроще...
В кулацком хозяйстве всегда найдутся две вещи: Т-40А (трактор 4х4) и остов старого уазика. У трактора есть задний ВОМ с синхронным приводом (т.е. скорость вращения вала напрямую зависит от скорости трактора). Допустим, мы берем раму, мосты и раздатку от уазика, приделываем с помощью некоего сцепного узла к трактору. Далее открываем мануал по сороковке.
Вторая передача (для примера): скорость трактора 7.31 км в час, задний ВОМ - 440 об/мин. Уазик с колхозными мостами, передаточное число мостов 4.625, в раздатке включаем пониженную - это еще 1.94. Итого на ступицах имеем: 440/4.625/1.94=49 об/мин.
7310 м/час это 121.8 м/мин. Т.е. за один оборот колесо должно делать: 121.8/49=2. 49 м. Итого диаметр колеса: 2.49/3.14=0.79 м.
Т.е. подбираем к уазовской раме с мостами и раздаткой колесики около 800 мм диаметром, ваяем узел сцепки, кидаем кардан от заднего ВОМ трактора к раздатке и в путь. Одна проблема: насколько помню, направление вращения ВОМа обратное относительно двигателя УАЗа. Тоже решаемо, например, разворотом раздатки на 180 градусов - так, чтобы вал приходил с задней стороны рамы. Или, если не вломы, можно сваять однопарный понижающий редуктор и поставить колесья побольше.
Допустимый отбор мощности, насколько помню, около 30%. Следовательно, масса трактора и прицепа тоже может соотноситься как 7:3. Т-40А весит, по мануалу, 2600 кг. Значит, прицеп может весить около 1100 кг. Не так уж мало.
Какие будут возражения? Где подводные камни?
Сочлененный 8х8 из Т-40А
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 07:02
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 03:55
- Имя: 89041549102
- Откуда: г.Братск Иркутской области
-
- Сообщения: 4829
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Re: Сочлененный 8х8 из Т-40А
бредВсеволод писал(а):Какие будут возражения? Где подводные камни?
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 07:02
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
гдето в нете есть описание активного прицепа для трактора (если не ошибаюсь с названием ) , так вот там тож привод с вома НО-
должны стоять калёсы определённого диаметра , двигатся строго на одной какойто передаче , и отключение привода на твёрдом грунте ...
широкого применения данный девайс не обрёл ...
должны стоять калёсы определённого диаметра , двигатся строго на одной какойто передаче , и отключение привода на твёрдом грунте ...
широкого применения данный девайс не обрёл ...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 07:02
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
- Откуда: Башкирия,г. Белебей
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 май 2014, 07:02
- Откуда: Новосибирск
Это если в одиночку. Телега уже якорь для него.
На самом деле плохо, что составляющие получаются разных весовых категорий. Теряется главная прелесть сочлененной схемы: при длине больше характерной длины препятствия одно звено всегда может вытянуть/вытолкнуть другое. Но уж чем богаты, в смысле идеей...
А если еще оставить уазовскую коробку и включить, например, третью - можно колесики и побольше поставить.
На самом деле плохо, что составляющие получаются разных весовых категорий. Теряется главная прелесть сочлененной схемы: при длине больше характерной длины препятствия одно звено всегда может вытянуть/вытолкнуть другое. Но уж чем богаты, в смысле идеей...
А если еще оставить уазовскую коробку и включить, например, третью - можно колесики и побольше поставить.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Всеволод писал(а):если не вломы,
Всеволод писал(а):Если пофиг,
хороший технический языкВсеволод писал(а):а на пофиг ли
дорогой друг. посмотрв кино там где прошел
вас посетила правильная мысль.Всеволод писал(а):Посмотрел кино про походы на соломономобиле 8х8
а вот дальше она пошла не в то русло.Всеволод писал(а):задумался.
и если будет продолжение то наверно добавится типа такого видео
[video][/video]
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Re: Сочлененный 8х8 из Т-40А
+ 1вовочка писал(а):бредВсеволод писал(а):Какие будут возражения? Где подводные камни?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Сочлененный 8х8 из Т-40А
Снобизм и утилитарность - вещи редко совместимые.Всеволод писал(а):Посмотрел кино про походы на соломономобиле 8х8, задумался. На такое пока не замахнусь, а вот вещи попроще...
В кулацком хозяйстве всегда найдутся две вещи: Т-40А (трактор 4х4) и остов старого уазика. У трактора есть задний ВОМ с синхронным приводом (т.е. скорость вращения вала напрямую зависит от скорости трактора).
Какие будут возражения? Где подводные камни?
Поэтому идею и запинали. Подобные идеи надо выкладывать на тракторных форумах. Это их тема.
В плане чисто утилитарном все достаточно здраво. Под окном дачи почти год ползала и прибирала спиленный лес пара именно таких тракторов с активными прицепами, только иностранного производства. Ну, плюс манипулятор - погрузчик стволов на прицеп. Пару раз ходил изучал трансмиссию, впечатляет. После сборки поваленного леса такой трактор подъезжает к дороге и перегружает своим манипулятором стволы из своего прицепа сразу на лесовоз. Ходка - стволы, ходка - ветки. Все сразу увозилось.
Такой вот "бред" в во плоти иностранного производства.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020