Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий Р писал(а):
Destroerr писал(а): никто не вспомнил про резино-жгутиковую подвеску
Вспоминали про неё,только не в этой теме.Сам хотел такую поставить,только передумал.Не помню как фирма называется,гусеничные вездеходы делает,так вот ,после выпуска первых вездеходов на такой подвеске,они почему-то от нее отказались.Вообще проблемы с ней как мне кажется связаны с износом ,точнее с уплотнением узла и невысокой надежностью.
Destroerr писал(а): В дороге, если что то с колесом произойдёт, очень легко открутить торсион и снять полностью.
Это с колесом,а с торсионом?Тем более и не торсион это по-моему,а проф труба ст20,иначе как объяснить ,что в подвеске прицепов рычаг приварен
к профилю со стороны балки,у меня лежит одна такая балка с резино жгутовой подвеской.
Destroerr писал(а):Лично я реализовал эту подвеску именно на гусеничнике и оно работает.
Работает,только вот если бы были бы какие-нибудь данные по ресурсу,типа "покатался сезон,ничего не сломалось".Я бы себе такую тоже сделал/купил.
У меня прицеп на такой подвеске и служит уже больше 20-ти лет. Ничего не менял в подвеске, всё работает штатно. Единственно, у него постепенно вылезает квадрат из балки. Но это происходит тогда, когда грузишь прицеп черезмерно много. Лечится ударами кувалды в торец.
Я, когда для своего вездехода делал подвеску, увеличил диаметр квадрата и трубу сделал разборную, в которую вставляется квадрат торсиона.
По моему и на гусеничнике, ничего не отломится и никуда не денется. Всегда можно сделать узел с избыточным запасом прочности.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Не надо думать в сторону резиножгута, отламывается под корешок...


Изображение[/img]

Изображение[/img]
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

PARTIZAN писал(а):Не надо думать в сторону резиножгута, отламывается под корешок...
Хм, а почему же у меня ни разу не отломилось, а я возил по полному прицепу песка? Может просто просчёт конструкции? Что мешает усилить данный узел? Что мешает использовать марочную сталь, с закалкой?

Сломалось по сварке. Почему вообще не уйти от сварки данного узла, так как сделал я? У меня рычаг одевается на этот квадрат и фиксируется обыкновенной гайкой. Квадраты сделаны из стали 50, улучшены до 35 единиц по роквелу и сделаны толще, чем на прицепе. Сомневаюсь, что мои бы так сломались.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

DestroerrСамый главный вопрос,если бы вы покатайтались хотя бы сезон не на прицепе а на гусеничном вездеходе с такой подвеской,тогда можно сделать какие либо выводы.Может быть проблема в том что прицеп ездит за автомобилем,на изгиб палка работает с меньшими нагрузками чем на гусеничном вездеходе.Тем более если нет обособленного узла для направления движения рычага типа втулок или подшипников.
По поводу стали,точнее марки,еще точнее конструкции.У вас сделана именно резиножгутовая или вы хотели сделать торсионную подвеску?
Еще если можно размеры квадрата.Опять же термообработка доступна не всем,да и режимы могут выдержать не все термисты.Плюс выбор марки стали,насколько он оправдан?Может быть нужно что-то типа 65Г?Или другая?Очень много переменных в данном уравнении.Сложно как-то,по крайней мере для меня.
Идеально было бы пошел-купил.А сидеть в болоте и ждать пока сделают вероятно не интересно.
Аватара пользователя
ovn
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:48
Откуда: Республика Коми

Сообщение ovn »

PARTIZAN
Что за аппарат на фото, можно подробнее?
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий Р писал(а):DestroerrСамый главный вопрос,если бы вы покатайтались хотя бы сезон не на прицепе а на гусеничном вездеходе с такой подвеской,тогда можно сделать какие либо выводы.Может быть проблема в том что прицеп ездит за автомобилем,на изгиб палка работает с меньшими нагрузками чем на гусеничном вездеходе.Тем более если нет обособленного узла для направления движения рычага типа втулок или подшипников.
Ну так первый вездеход, кузов и трансмиссию осилили, даже траки есть комплект, а вот гусеницы делать не с чего. Да и как оказалось, слишком здоровенный заворотили. По идее, то и в обычном исполнении рычагов, хотя бы и в подшипниках, боковая нагрузка такая же.
Дмитрий Р писал(а):Destroerr По поводу стали,точнее марки,еще точнее конструкции.У вас сделана именно резиножгутовая или вы хотели сделать торсионную подвеску?
Именно резино жгутиковая. Даже жгутики отливал из сырой резины. Готовые не смог найти и купить.
Дмитрий Р писал(а):Destroerr Еще если можно размеры квадрата.Опять же термообработка доступна не всем,да и режимы могут выдержать не все термисты.Плюс выбор марки стали,насколько он оправдан?Может быть нужно что-то типа 65Г?Или другая?Очень много переменных в данном уравнении.Сложно как-то,по крайней мере для меня.
65Г однозначно туда не пойдёт. Она закаливается на воздухе и довольно твёрдая становится. Слишком сложна в термообработке. А сталь 50 довольно предсказуема, закаливается в воду, с последующим отпуском. А вот варить закаленную деталь я бы не рекомендовал, может лопнуть по сварке. Возможно поэтому и отваливаются сварные рычаги. Именно поэтому и я отказался от сварки этого узла.
Мне кузнец прошил квадраты, под мой квадрат, со стали 3, а к этой детали приварил шайбу, с торца. А потом проточил на станке и уже потом приваривал рычаги, со ступицами.

Изображение
Дмитрий Р писал(а):Destroerr Идеально было бы пошел-купил.А сидеть в болоте и ждать пока сделают вероятно не интересно.
Так то оно конечно, но вот у меня есть цех под рукой, а лишних денег, на покупку готовых запчастей, увы нет. Поэтому мы и мыслим по разному. Мне проще изготовить что то своё, а вам купить готовое. :(
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Не стоит недооценивать боковые нагрузки при повороте у гусеничника. Они там есть и очень даже приличные. Вспомните, как у тазикоподобных заворачивало балансиры, к примеру (между прочим из приличных размеров швеллера) У себя имею опыт, когда колесный диск завернуло в "восьмерку"
Имею мнение, что рычаги показанные на фото , имели бы очень короткую жизнь из-за своей длины :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Что за аппарат на фото, можно подробнее?[/quote
ГТМ-051, производился СКБ Газстроймашина. На первые машины поставили рж оси от уважаемого европейского производителя, взяли с запасом по заявленной нагрузке. После череды подобных поломок все машины переделали на специально изготовленную пружинно-балансирную подвеску, к ней претензий не было.

До замены подвески

Изображение[/img]

новая подвеска

Изображение[/img]

После рестайлинга

Изображение[/img]
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

shap писал(а):рычаги показанные на фото , имели бы очень короткую жизнь из-за своей длины
Ориентировочно длинна в районе 300-350 мм а квадрат около 40-45 мм.Согласен с вами-не очень долго проходят.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

Были и такие (прицеп ведущий)


Изображение
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru
Дмитрий Р
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

в общем переделал,в сравнении с луазовской передней балкой выглядит так.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

Здравствуйте! Ищу вариант подвески для легкого (до 600 кг) вездехода. А никто не рассматривал вот такую тему?
http://modelist-konstruktor.com/avtomot ... czentrikom

Если да, то какие будут соображения?
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Arleg
До 600кг.да еще с подвеской,нереально сделать маломальски полноценный вездеход,чтобы шел по топкому болоту, большему снег.Если только для покатушек вокруг бани. [:})
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Arleg писал(а):Здравствуйте! Ищу вариант подвески для легкого (до 600 кг) вездехода. А никто не рассматривал вот такую тему?
http://modelist-konstruktor.com/avtomot ... czentrikom

Если да, то какие будут соображения?
Как вы себе представляете изготовление такой подвески в гараже с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

улан писал(а):маломальски полноценный вездеход
Это понятие растяжимое.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»