Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.
Недавно возник небольшой спор. Вот тут, в конце страницы начинается. viewtopic.php?t=9404&postdays=0&postorder=asc&start=360
Для наполнения новорожденного раздела предложу коллективно поразмыслить над требованиями к подвеске гусеничного вездехода и ее особенностями.
Опишу свой подход к подвеске.
Вариант 1. Всесезонный вездеход. Считаю что подвеска необходима вне зависимости от того, какие катки.
Вариант 2. Зимний вездеход. При условии, что применены пневмокатки, подвеска необязатльна.
Пример - ПАРМА. viewtopic.php?t=6726
Вариант 3. Граничный. Бульдозер. Или медленный и тяжелый вездеход. Можно не делать подвеску и для жестких катков.
Вообще в целом, подвеска облегчает вездеход. Я не оговорился. Отсутствие подвески ведет к тому, что детали вездехода воспринимают "острые" нагрузи непосредственно. Соответственно чтобы их не гнуло и не ломало, их нужно делать массивнее.
Другой момент в том, что мало кто из вездеходчиков может расчитать нагрузки. А также выдержать режим сварки с заданной прочностью. Поэтому на многих вездеходах подвеска конструкцию утяжеляет.
Я тоже не могу расчитать нгрузки. В свое время симпатичные однокурсницы меня привлекали гораздо больше, чем лекции... Поэтому я выхожу из положения другим путем - делаю детали, а потом их ломаю....
А вот далее предложу порассуждать о требованиях к подвеске (или ее отсутствию). Ведь от конструкции подвески зависит, например, будет ли вездеход разуваться. Я здесь особо ничего пока не напишу, так как мой вездеход еще и не обулся...
Для наполнения новорожденного раздела предложу коллективно поразмыслить над требованиями к подвеске гусеничного вездехода и ее особенностями.
Опишу свой подход к подвеске.
Вариант 1. Всесезонный вездеход. Считаю что подвеска необходима вне зависимости от того, какие катки.
Вариант 2. Зимний вездеход. При условии, что применены пневмокатки, подвеска необязатльна.
Пример - ПАРМА. viewtopic.php?t=6726
Вариант 3. Граничный. Бульдозер. Или медленный и тяжелый вездеход. Можно не делать подвеску и для жестких катков.
Вообще в целом, подвеска облегчает вездеход. Я не оговорился. Отсутствие подвески ведет к тому, что детали вездехода воспринимают "острые" нагрузи непосредственно. Соответственно чтобы их не гнуло и не ломало, их нужно делать массивнее.
Другой момент в том, что мало кто из вездеходчиков может расчитать нагрузки. А также выдержать режим сварки с заданной прочностью. Поэтому на многих вездеходах подвеска конструкцию утяжеляет.
Я тоже не могу расчитать нгрузки. В свое время симпатичные однокурсницы меня привлекали гораздо больше, чем лекции... Поэтому я выхожу из положения другим путем - делаю детали, а потом их ломаю....
А вот далее предложу порассуждать о требованиях к подвеске (или ее отсутствию). Ведь от конструкции подвески зависит, например, будет ли вездеход разуваться. Я здесь особо ничего пока не напишу, так как мой вездеход еще и не обулся...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
евген 66
Вес - это самая важная характеристика вездеход. И за него нужно бороться до последней капли сварки!
Поэтому выскажусь так - все зависит от возможности и желания заранее проектировать вездеход. Это увеличивает время строительства и позволяет сэкономить вес. Я продолжу утверждать, что вездеход с подвеской можно сделать легче. Если же строить из головы и по месту - вездеход с подвеской будет значительно тяжелее. В зависимости от подхода надо думать связываться с подвеской или нет.
Еще один минус любой подвески - это геморрой с ее изготовлением. Мой вездеход, например, уже ездил бы, если бы не подвеска. Но у меня нет вариантов - катки от Итлана без подвески нельзя ставить в принципе.
улан
Полностью согласен - в болоте подвеска не нужна. Однако я бы не стал заранее сужать возможности вездехода. Все таки Вездеход - это вездеход, а не болотоход. И возможность с относительным комфортом перемещаться на небольшие расстояния по твердым грунтовкам, например, должна у вездехода быть.
евген 66
Перевозить до болота - хорошо. Но удобно ли оставлять машину, на которой вездеход привезен на краю болота? А если поход на несколько дней?
Вес - это самая важная характеристика вездеход. И за него нужно бороться до последней капли сварки!
Поэтому выскажусь так - все зависит от возможности и желания заранее проектировать вездеход. Это увеличивает время строительства и позволяет сэкономить вес. Я продолжу утверждать, что вездеход с подвеской можно сделать легче. Если же строить из головы и по месту - вездеход с подвеской будет значительно тяжелее. В зависимости от подхода надо думать связываться с подвеской или нет.
Еще один минус любой подвески - это геморрой с ее изготовлением. Мой вездеход, например, уже ездил бы, если бы не подвеска. Но у меня нет вариантов - катки от Итлана без подвески нельзя ставить в принципе.
улан
Полностью согласен - в болоте подвеска не нужна. Однако я бы не стал заранее сужать возможности вездехода. Все таки Вездеход - это вездеход, а не болотоход. И возможность с относительным комфортом перемещаться на небольшие расстояния по твердым грунтовкам, например, должна у вездехода быть.
евген 66
Перевозить до болота - хорошо. Но удобно ли оставлять машину, на которой вездеход привезен на краю болота? А если поход на несколько дней?
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Вот вот, аппетит приходит во время езды. А тут раз - а подвески нема. И ползи 5 км/ч по грунтовке, по которой на машине 50 можно...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
у меня трехколесник без подвески конечно мне хочется его сделать с подвеской так как натресет неслабо а трясет везде а если сделать на него подвеску все надежно и мощно то добавиться минимум кг 100 и мой вездеход превратится в паркетник так как утонет в болоте ну или я пустой поеду как минимум так что лучше трястись да ехать чем приехать мягко до болота а в нем утонуть
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:45
- Откуда: назарово красноярский край
если есть возможность проедье хотябы пасажиром на тракторе т-4 весной жуть почки вываливаются на дт 75 по томуже следу как на жигулях тотжет-4по пахате во время посевной когда под гусянками мягко идет как лодочка по волнам,зимой по дороге тоже колотушка по челику мягко так-что хоть какаято мягкость подвески должна быть
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
евген 66
Легкая, эффективная, надежная - надо выбирать любые два пункта. Все три - тогда она будет геморройной.
Мне удалось сделать более менее легкую подвеску - узел подвески одного колеса - 6.4 килограмма. Если очень постараться, то можно согнать еще килограмма полтора. Но я заморачиваться не буду - придется использовать сортовые стали, тк гвоздилин уже не проканает и придется термообрабатывать. Я считаю что 12 килограмм такого геморроя не стоят.
Будет ли эта подвеска надежной - покажет время.
Легкая, эффективная, надежная - надо выбирать любые два пункта. Все три - тогда она будет геморройной.
Мне удалось сделать более менее легкую подвеску - узел подвески одного колеса - 6.4 килограмма. Если очень постараться, то можно согнать еще килограмма полтора. Но я заморачиваться не буду - придется использовать сортовые стали, тк гвоздилин уже не проканает и придется термообрабатывать. Я считаю что 12 килограмм такого геморроя не стоят.
Будет ли эта подвеска надежной - покажет время.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 1233
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
- Имя: 89128875633
- Откуда: г.Пермь
Подвеска либо торсионная, либо резиножгутовая.
Первую сложнее сделать, вторую дороже купить.
И та и другая относительно легкая и энергоемкая, полный ход не очень большой. Для гусеничника самое то, там и места мало и ход большой не сделать и энергоемкость нужна большая.
Если пружинная, то на горизонтальных пружинах и рычагах внутри гусенницы- сложновато.
То же только на рессорах раположенных вдоль бортов внутри гусенницы, с центральным креплением к кузову и с катками на концах-
как то нужно бороться с изгибом на кручение, например выносить консоль крепление от кузова в центр гусеницы и использовать двойные катки.
Вот наверное основные варианты для выбора.
Первую сложнее сделать, вторую дороже купить.
И та и другая относительно легкая и энергоемкая, полный ход не очень большой. Для гусеничника самое то, там и места мало и ход большой не сделать и энергоемкость нужна большая.
Если пружинная, то на горизонтальных пружинах и рычагах внутри гусенницы- сложновато.
То же только на рессорах раположенных вдоль бортов внутри гусенницы, с центральным креплением к кузову и с катками на концах-
как то нужно бороться с изгибом на кручение, например выносить консоль крепление от кузова в центр гусеницы и использовать двойные катки.
Вот наверное основные варианты для выбора.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
-
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
- Имя: 89501906872
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Добавлю свои пять копеек 1,5 года эксплуатировал без подвески, хорошо было только когда много снега пятая точка млела в остальных случаях трясло некисло. Последней каплей было развалившийся передний каток при ударе о камишек размером с кулак. При разборе для модернизации картина стала еще печальней все оси погнуты в районах крепления трещины и это при весе в 350 кг.. Сделав подвеску ощутил разницу, проверял на одном участке грунтовки, без подвески ехать по ней можно было очень медленно при увеличении скорости кидать начинало так что подруливать было бесполезно. С подвеской можно идти на максимуме конечно потряхивает но управление сохраняется.
Да подвеска корткоходовая всего 5 см. но эфект огромный.
Да подвеска корткоходовая всего 5 см. но эфект огромный.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915