Гусеничный вездеход на самодельных планетарках (Елабуга)

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Яковлев Алексей писал(а):lunatik писал(а): Автомашина ВАЗ = 1.000кг, пять колхозников = 500кг, картофан = 200кг, прицеп с морковью = 600кг



ИТОГО 2.300кг, на скорости 110км/ч = какая энергия????????? Какой кр. момент подводится в момент экстренного торможения к паре диск/колодка??????? ............ Правильно, большой как нам не представить, но тем не менее, он будет воспринят сравнительно малой тормозной колодкой.

При коэффициенте трения 0,7 (сухой асфальт), при диаметре колеса 50 см, при торможении на юз, при отсутствии тормозов в прицепе, при равномерном распределении веса на все колеса тормозной (крутящий) момент на каждом колесе будет составлять примерно 744 Н*м.

Ширина тормозной ленты не влияет на тормозной момент. Ширина ленты влияет в основном только на скорость ее износа. На тормозной момент влияют сила стягивания тормозной ленты вокруг тормозного барабана и коэффициент трения между тормозной лентой и барабаном.
Еще на тормозной момент влияет диаметр тормозного барабана.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

Яковлев Алексей писал(а):В характеристиках на МТЗ-82 указана максимальная мощность ЗВОМ, которая составляет 53,3 кВт. Номинальнальная частота вращения 540 об/мин. Из этих цифр следует, что производитель ограничивает крутящий момент ЗВОМ МТЗ-82 в 943 Н*м.
Нужно учитывать что крутящий момент 943 Н*м именно на выходном валу ВОМ (вал к которому подключается с/х техникаи). Т. е. при крутящем моменте на выходном валу 943 Н*м тормозной барабан буксовать не будет.
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

Яковлев Алексей писал(а):
Яковлев Алексей писал(а):В характеристиках на МТЗ-82 указана максимальная мощность ЗВОМ, которая составляет 53,3 кВт. Номинальнальная частота вращения 540 об/мин. Из этих цифр следует, что производитель ограничивает крутящий момент ЗВОМ МТЗ-82 в 943 Н*м.
Нужно учитывать что крутящий момент 943 Н*м именно на выходном валу ВОМ (вал к которому подключается с/х техникаи). Т. е. при крутящем моменте на выходном валу 943 Н*м тормозной барабан буксовать не будет.
если я правильно понял то:

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

радий 1976 писал(а):если я правильно понял то:



Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н._________________ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
В рабочем положении усилие пружины повышается системой ручагов. Еще нужно учитавать что тормозной момент на тормозном барабане отличается от крутящего момента на выходном валу в i раз. Где i - передаточное число между выходным валом и тормозным барабаном.
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

вдруг кому понадобится.

прикинул вес одного вома около 20 кг(без крышки она не нужна) получается. плюс корпус 7-10кг итого около 50 кг получается .цена одного без крышки 5500+1000 звездочки с цепями от 406.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
СинеВик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
Откуда: Коссово

Сообщение СинеВик »

lunatik писал(а):Как выглядит расчет?
Двигатель Д-240 280нм при 1400 об/мин х 3,83 (ПЧ от ДВС к ВОМ) =1073,9 нм

Мой расчет на странице 11 ветки:

http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=150
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

СинеВик писал(а):Двигатель Д-240 280нм при 1400 об/мин х 3,83 (ПЧ от ДВС к ВОМ) =1073,9 нм

120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)

получается вом по этой схеме на пределе [:})

120нм*3.6*3.6*4=6220.8 а по этой вобще не выдержит.

но это все в теории.на практике бедет по другому.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)



получается вом по этой схеме на пределе
Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий. Например, для достижения указанного режима необходимо довести массу вездехода до 5300 кг. Привязать его тросом к бетонному столбу, включить первые передачи в КПП и раскрутив двигатель до 3000 об/мин начинать съезжать с места на покрытии с коэффициентом трения 1. Расчет делал для диаметра ведущей звезды равного 35 см. Думаю, при таком режиме самым слабым звеном в трансмиссии окажется не ВОМ, а вторая КПП (если вторая КПП будет, например от волги).
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

Яковлев Алексей писал(а):
радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)



получается вом по этой схеме на пределе
Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий. Например, для достижения указанного режима необходимо довести массу вездехода до 5300 кг. Привязать его тросом к бетонному столбу, включить первые передачи в КПП и раскрутив двигатель до 3000 об/мин начинать съезжать с места на покрытии с коэффициентом трения 1. Расчет делал для диаметра ведущей звезды равного 35 см. Думаю, при таком режиме самым слабым звеном в трансмиссии окажется не ВОМ, а вторая КПП (если вторая КПП будет, например от волги).
:roll:

в голове то же самое.просто в раздумьях .удержат тормозные ленты или нет. [:})
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Если будет проворачивать при закритичных нагрузках - это только в плюс. Своеобразный ограничитель, который сбережет трансмиссию.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
СинеВик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
Откуда: Коссово

Сообщение СинеВик »

радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)



получается вом по этой схеме на пределе
Получается по этой схеме вторая КПП умрет раньше, чем дойдет до ВОМ!.

Силовой расчет для второй КПП сделайте!
Яковлев Алексей писал(а):Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий.
Расчет делать надо для реальных условий, бревно на гусянки прицепить и рвать гусеничник из болота и все равно вторая КПП ляжет первой, никак не ВОМ.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

СинеВик писал(а):Расчет делать надо для реальных условий, бревно на гусянки прицепить и рвать гусеничник из болота
:roll: Э-эх , хорошо сказал , как надо . [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

СинеВик писал(а):
радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)



получается вом по этой схеме на пределе
Получается по этой схеме вторая КПП умрет раньше, чем дойдет до ВОМ!.

Силовой расчет для второй КПП сделайте!
Яковлев Алексей писал(а):Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий.
Расчет делать надо для реальных условий, бревно на гусянки прицепить и рвать гусеничник из болота и все равно вторая КПП ляжет первой, никак не ВОМ.
да енто понятно все :oops:

посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
СинеВик
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
Откуда: Коссово

Сообщение СинеВик »

радий 1976 писал(а):посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
В каких условиях? Асфальт - скорость 50 км/час, или песок зыбучий - 15 км/час, или на болоте при 5 км/час? Тут нужна помощь теоретиков гусеницестроения. Где-то в литературе видел, что брали начальные условия подьем в гору сколько то градусов, вес машины и мощность двигателя через трансмисиию проверяли на уверенное трогание с места.
радий 1976
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
Откуда: татарстан

Сообщение радий 1976 »

СинеВик писал(а):
радий 1976 писал(а):посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
В каких условиях? Асфальт - скорость 50 км/час, или песок зыбучий - 15 км/час, или на болоте при 5 км/час?
да средний арефметический :oops:

у самого башка не варит .прибавление в семействе.патцан родился.вот ножки обмывали :beer: :beer: :beer:
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»