Еще на тормозной момент влияет диаметр тормозного барабана.Яковлев Алексей писал(а):lunatik писал(а): Автомашина ВАЗ = 1.000кг, пять колхозников = 500кг, картофан = 200кг, прицеп с морковью = 600кг
ИТОГО 2.300кг, на скорости 110км/ч = какая энергия????????? Какой кр. момент подводится в момент экстренного торможения к паре диск/колодка??????? ............ Правильно, большой как нам не представить, но тем не менее, он будет воспринят сравнительно малой тормозной колодкой.
При коэффициенте трения 0,7 (сухой асфальт), при диаметре колеса 50 см, при торможении на юз, при отсутствии тормозов в прицепе, при равномерном распределении веса на все колеса тормозной (крутящий) момент на каждом колесе будет составлять примерно 744 Н*м.
Ширина тормозной ленты не влияет на тормозной момент. Ширина ленты влияет в основном только на скорость ее износа. На тормозной момент влияют сила стягивания тормозной ленты вокруг тормозного барабана и коэффициент трения между тормозной лентой и барабаном.
Гусеничный вездеход на самодельных планетарках (Елабуга)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Нужно учитывать что крутящий момент 943 Н*м именно на выходном валу ВОМ (вал к которому подключается с/х техникаи). Т. е. при крутящем моменте на выходном валу 943 Н*м тормозной барабан буксовать не будет.Яковлев Алексей писал(а):В характеристиках на МТЗ-82 указана максимальная мощность ЗВОМ, которая составляет 53,3 кВт. Номинальнальная частота вращения 540 об/мин. Из этих цифр следует, что производитель ограничивает крутящий момент ЗВОМ МТЗ-82 в 943 Н*м.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
если я правильно понял то:Яковлев Алексей писал(а):Нужно учитывать что крутящий момент 943 Н*м именно на выходном валу ВОМ (вал к которому подключается с/х техникаи). Т. е. при крутящем моменте на выходном валу 943 Н*м тормозной барабан буксовать не будет.Яковлев Алексей писал(а):В характеристиках на МТЗ-82 указана максимальная мощность ЗВОМ, которая составляет 53,3 кВт. Номинальнальная частота вращения 540 об/мин. Из этих цифр следует, что производитель ограничивает крутящий момент ЗВОМ МТЗ-82 в 943 Н*м.
Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
В рабочем положении усилие пружины повышается системой ручагов. Еще нужно учитавать что тормозной момент на тормозном барабане отличается от крутящего момента на выходном валу в i раз. Где i - передаточное число между выходным валом и тормозным барабаном.радий 1976 писал(а):если я правильно понял то:
Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н._________________ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
вдруг кому понадобится.
прикинул вес одного вома около 20 кг(без крышки она не нужна) получается. плюс корпус 7-10кг итого около 50 кг получается .цена одного без крышки 5500+1000 звездочки с цепями от 406.
прикинул вес одного вома около 20 кг(без крышки она не нужна) получается. плюс корпус 7-10кг итого около 50 кг получается .цена одного без крышки 5500+1000 звездочки с цепями от 406.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
- Откуда: Коссово
Двигатель Д-240 280нм при 1400 об/мин х 3,83 (ПЧ от ДВС к ВОМ) =1073,9 нмlunatik писал(а):Как выглядит расчет?
Мой расчет на странице 11 ветки:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=150
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
СинеВик писал(а):Двигатель Д-240 280нм при 1400 об/мин х 3,83 (ПЧ от ДВС к ВОМ) =1073,9 нм
120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)
получается вом по этой схеме на пределе
120нм*3.6*3.6*4=6220.8 а по этой вобще не выдержит.
но это все в теории.на практике бедет по другому.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
- Имя: 89524878435
- Откуда: Старая Русса
Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий. Например, для достижения указанного режима необходимо довести массу вездехода до 5300 кг. Привязать его тросом к бетонному столбу, включить первые передачи в КПП и раскрутив двигатель до 3000 об/мин начинать съезжать с места на покрытии с коэффициентом трения 1. Расчет делал для диаметра ведущей звезды равного 35 см. Думаю, при таком режиме самым слабым звеном в трансмиссии окажется не ВОМ, а вторая КПП (если вторая КПП будет, например от волги).радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)
получается вом по этой схеме на пределе
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
Яковлев Алексей писал(а):Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий. Например, для достижения указанного режима необходимо довести массу вездехода до 5300 кг. Привязать его тросом к бетонному столбу, включить первые передачи в КПП и раскрутив двигатель до 3000 об/мин начинать съезжать с места на покрытии с коэффициентом трения 1. Расчет делал для диаметра ведущей звезды равного 35 см. Думаю, при таком режиме самым слабым звеном в трансмиссии окажется не ВОМ, а вторая КПП (если вторая КПП будет, например от волги).радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)
получается вом по этой схеме на пределе
в голове то же самое.просто в раздумьях .удержат тормозные ленты или нет.
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Если будет проворачивать при закритичных нагрузках - это только в плюс. Своеобразный ограничитель, который сбережет трансмиссию.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
- Откуда: Коссово
Получается по этой схеме вторая КПП умрет раньше, чем дойдет до ВОМ!.радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)
получается вом по этой схеме на пределе
Силовой расчет для второй КПП сделайте!
Расчет делать надо для реальных условий, бревно на гусянки прицепить и рвать гусеничник из болота и все равно вторая КПП ляжет первой, никак не ВОМ.Яковлев Алексей писал(а):Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
да енто понятно всеСинеВик писал(а):Получается по этой схеме вторая КПП умрет раньше, чем дойдет до ВОМ!.радий 1976 писал(а):120нм (двигатель ваз) *3.6(1кпп)*3.6(2кпп)=1555.2*1.47(вом)=2286.144*4(диф)=9144.576(на звезде)
получается вом по этой схеме на пределе
Силовой расчет для второй КПП сделайте!
Расчет делать надо для реальных условий, бревно на гусянки прицепить и рвать гусеничник из болота и все равно вторая КПП ляжет первой, никак не ВОМ.Яковлев Алексей писал(а):Нужно умышленно рвать трансмиссию, чтобы достичь таких условий.
посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 16 ноя 2013, 22:33
- Откуда: Коссово
В каких условиях? Асфальт - скорость 50 км/час, или песок зыбучий - 15 км/час, или на болоте при 5 км/час? Тут нужна помощь теоретиков гусеницестроения. Где-то в литературе видел, что брали начальные условия подьем в гору сколько то градусов, вес машины и мощность двигателя через трансмисиию проверяли на уверенное трогание с места.радий 1976 писал(а):посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:53
- Откуда: татарстан
да средний арефметическийСинеВик писал(а):В каких условиях? Асфальт - скорость 50 км/час, или песок зыбучий - 15 км/час, или на болоте при 5 км/час?радий 1976 писал(а):посщитайте плиз. ктонибудь... какой крутящий момент должен быть на звезде диаметром 35 см при весе вездехода до 1.5т
у самого башка не варит .прибавление в семействе.патцан родился.вот ножки обмывали
ленивые все делают быстро.чтобы поскорее отделаться от работы.и делают качественно.чтобы потом не переделывать.
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=
мой вездеход: viewtopic.php?t=10159&highlight=