задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Измерение тяги на сухом асфальте

[video][/video]
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

[video][/video]
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

..... БУРНЫЕ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ ...... :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

АСФАЛЬТ - 750/900 КГ
ЗЕМЛЯ - ДО 1200 КГ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):АСФАЛЬТ - 750/900 КГ
Измерения начинали при давлении около 100 мм рт.ст. Тяга около 800 кг.
Затем спустил колеса до 40 мм. рт.ст. - тяга существенно уменьшилась. До 750 кг.
Накачал шины до 200 мм рт. ст. и тяга оказалась максимальной - 900 кг.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Про то, как и на сколько менялась тяга при переходе на пробуксовку лучше ответит lunatik. Он был у прибора.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

lunatik писал(а):ЗЕМЛЯ - ДО 1200 КГ
Есть предположение, что на сухой земле тяга будет еще больше.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Алексей Гарагашьян
Лунатик

:shock: ... Да-а-а... Озадачили. А я то думал, что на асфальте тяга всяко больше. :oops:
Было бы неплохо ещё объяснить результаты. Почему именно так, и что там происходит.
А на асфальте, при низком давлении, шина "домиком" выгибается и гребёт только боковинами? Иначе как объяснить такой результат? :?
Вообще то тест :roll: . Есть над чем подумать...

[:})
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Слава и Алексей это данные вы получили когда крюк неподвижен. но есть еще методика проверки на ходу.

Немного из методики проверки тяговых характеристик на различных передачах в движении.

Инженеры выбрали для этой машины V 2203 M . Полный вес вашей машины

около 2,3 т, макс скорость 50 км/ч . Чтобы добиться таких рабочих характеристик

от машины с 3-мя мостами, мы полагаем, требуется двигатель мощностью 60-74 кВт.


Инженерам необходимо иметь дело с низким крутящим моментом, который приводит

к снижению срока службы редуктора ( кпп ?/ gearbox ). Возможно именно этим объясняется

выбор такого маленького дизельного двигателя ( V 2203 M ), у которого возможно столь

же низкий выходной крутящий момент, как и у бензинового двигателя установленного

на настоящий момент. Однако мы считаем, что в конечном счете двигатель V 2203 M

будет слишком мал. Просим принять это к сведению во время переговоров.

Возможно V 3300 DI - T обеспечит самую высокую мощность при самом маленьком

размере/весе, однако этот двигатель дорогой и оснащен системой рециркуляции

отработавших газов с охлаждением EGR ( Exhaust Gas Recirculation ) , которая

очень чувствительна к высокому содержанию серы в топливе. После останова

двигателя произойдет конденсация выхлопного газа в этом охладителе,

образуется соляная кислота, которая будет разъедать трубы охладителя, и

двигатель придет в неисправность. Теоретически есть трюк, который позволяет

отказаться от этого устройства, но двигатель все равно останется дорогим.

V 3800 DI - T продается и без EGR (версия E 2 B ).

Этот двигатель вырабатывает необходимую мощность и может работать даже

на плохом топливе, однако он создает высокий момент, с которым придется

справляться кпп /редуктору / gearbox .

КАСАТЕЛЬНО ИСПЫТАНИЙ:

У нас был опыт испытаний таких машин, например, горных транспортеров/ alpine transporters http :// www . aebi . com / en / agriculture / products / multipurpose - transporter / multipurpose - transporter / tp 48/

В таких случая мы нагружаем машину до макс. допустимого веса и очень долго

едем вверх по склону горы с макс. возможной скоростью. Во время этого прогона

температура выхлопных газов должна достичь 580° C , что будет свидетельствовать

о том, что машина хорошо нагружена. Можно сказать, что эти условия нереалистичны,

однако в повседневной жизни фермеры будут нагружать таким образом машину и

так ее водить, так что двигатель должен такой режим нагрузки.

Ваш клиент может сказать - мы не в Альпах. Такая нагрузка невозможна в тундре ..

.Однако я совершенно уверен, что таким внедорожным машинам часто приходится

спасать другие машины --> если другая машина сломалась, вездеход будет тащить

ее на буксире много километров, что означает полную нагрузку для буксирующей

машины.

Если мы проводим испытания на горизонтальной поверхности, обычно мы

буксируем машину с гидрообъемной трансмиссией, например, колесный погрузчик.

Буксирующая машина полностью нагружается с макс. весом (чтобы не допустить,

чтобы колеса буксовали) , и буксирует колесный погрузчик при макс. температуре

выпускного газа/макс .в ыходной мощности (для V 2203 M - около 580° C ).

Частота вращения двигателя не должна быть ниже чем около max . 200 об/мин

ниже номинальной частоты вращения (2800 об/мин).


Пожалуйста, не пытайтесь буксировать грузовик или трактор, используя их тормоз

(вместо гидростатического насоса). Даже если грузовик будет очень большой,

тормоза очень скоро будут повреждены (не переживут испытаний).

Если не найдется машины с гидрообъемной трансмиссией, которую можно было

бы буксировать, вы можете добиться температуры выхлопных газов 580° C на V 2203 M

на вездеходе , если будете ездить с высокой скоростью по круглой дорожке,

буксируя грузовик, на котором будет включена 2 или 3 передача

(двигатель должен работать, чтобы обеспечить надлежащую смазку, однако

водитель грузовика не должен будет давить на педаль газа или тормоз)

Высокая скорость положительно скажется на эффективности работы системы

охлаждения. При более низких скоростях горячему воздуху трудно быстро выйти.

Пожалуйста, сами выберите скорость машины.


Тут цифры еще интереснее.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Виталий, я своими словами, возможна конфронтация с аккадемическими терминами.
nrgizer писал(а):Слава и Алексей это данные вы получили когда крюк неподвижен. но есть еще методика проверки на ходу.
Это про пропашной трактор?????
Вроде того какое тяговое усилие способен обеспечить двигатель в случае достоточного зацепа движителя ходом ... ??? :oops:

Мы же измеряли критический режим, при заданной массе, первой пониженой:

1. усилие (тяга) до срыва в букс на разных грунтах
2. услилие (тяга) при пробуксовке на разных грунтах
3. измерения тяги при заданной скорости на заданной передачи мы не делали, (почти не делали).
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

тема стоп или как? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

nrgizer
nrgizer писал(а):Немного из методики проверки тяговых характеристик на различных передачах в движении
Так это проверка тяговых характеристик двигателя, конкретно - дизеля "Кубота", причём здесь тяга на крюке? Погрузчик с гидрообъёмной трансмиссией они цепляют, чтобы обеспечить по полной большую нагрузку на двигатель...
lunatik писал(а):тема стоп или как?
lunatik
Чего стоп то? Ты результаты народу(и мне :oops: :))) ) хоть разъясни...

[:})
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

На траве коэффициент для данной резины оказался больше вот все объяснение. Ладонь руки по сути таже шина низкого давления, дак вот если взять много травы в руку и сильно сжать, то выдернуть очень сложно, потому как трава цепляется а асфальт все таки более шереховат.
Вот если испытания тягового усилия проводить на асфальте, по которому бегают машинки F1, думаю результаты сильно изменятся. Или по асфальту которым покрывают мосты (а точнее должны покрывать дорожники).
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

drogs писал(а):На траве коэффициент для данной резины оказался больше вот все объяснение. Ладонь руки по сути таже шина низкого давления, дак вот если взять много травы в руку и сильно сжать, то выдернуть очень сложно, потому как трава цепляется а асфальт все таки более шереховат
drogs
Я видел, что Ксц на траве оказался больше :computer: . Только вот твоё объяснение мне ничего не разъясняет :( . Почему он больше? Шина, даже низкого давления, не рука, она ничего не берёт и ничего не сжимает :shout: . Машина и мотоблок на траве, тем более на мокрой, шлифуют как на льду :bobsleigh:. А на асфальте едут...

??? остаются...

[:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

На асфальте чисто трение скольжения. На траве грунтозацепы заглубляются в почву и она работает еще и на сдвиг грунта.

Кстати это объясняет почему при уменьшении давления в колесе на грунте тяга падает - грунтозацепы меньше врезаются.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»