Подробные фото гусеничных вездеходов..
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 11:08
- Откуда: архангельск
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:23
- Откуда: Москва
Прошу прощения за доп. флуд, но раз уж подняли вопросы в этой ветке, с Вашего позволения добавлю от хозяина Фомы:
Фома "upd":
Длина-3,28 м;
Ширина-1,86 м;
Высота по тенту-2,33 м.
Многое с момента приобретения изменено:
- заменена электропроводка, т.к. когда я его брал не было даже релюх;
- заменена торпеда. Был установлен только датчик температуры;
- заменены сидушки из-за неудобства эксплуатации со старыми сиденьями. Да и многое было сделано коряво и неудобно;
- установлены два салонных отопителя. А то как пингвин в корыте с мотором навстречу ветру и снегу;
- установлен широкий радиатор и два вентилятора от Шеви Нива. Со старым
радиатором от 2101 Фома закипал через 20 минут езды и остудить его было почти невозможно ;
- изменено направление воздуха через радиатор. Раньше воздух забирался извне и направлялся в спину водителя и пассажира. Почему Вадим так решил я так от него и не добился. Сейчас Фома не закипает не при каких условиях. Ну и плюс два радиатора печки от грузовика. Воздух забирается от мотора и из салона и выбрасывается назад, не создавая дополнительных сквозняков и не перегревая двигло дополнительно;
- заменена ходовая. На вторых покатушках заметил, что оси подвески на крайних колесах погнуты. На пятом выезде оторвалось левое заднее колесо. Лопнула ось. Была использована 45-я сталь (инструментальная) и была длинной всего 20 см. Это ожидало и все остальные 5 колес. Все отрезал снизу, сделал тележку из 18-го швеллера и поставил 6 Фиатовских рычагов с пружинами и амортизаторами;
- заменил всю резину. Непонятно подо что Вадим делал гусянку. Этой гусеницей периодически пробивал колеса. Нашел 10 шт от ВАЗ 2101. Они намного Уже, чуть повыше и имеют очень крепкую боковину;
- заменен бак.Установлен пластиковый на 45 литров от катера.;
- установлен новый 65-ый аккумулятор;
- сейчас делаю тент, планирую поставить лобовое стекло, установить еще два сиденья (что бы Фома был 4-х местным), заменить трубки в тормозной системе (а то слишком большие усилия на рычагах при разворотах на грунте).
Фома управляется по тракторному-рычагами. Рычаг тянете на себя, тормозной супорт тормозит полуось, одна из гусениц останавливается, а вторая гусеница продожает движение. Вездеход осуществляет разворот вокруг заторможенной гусеницы.
Надеюсь ответил на все вопросы.
С уважением, Сергей.
Фома продается в связи с покупкой нового вездехода...
А дороже он стал по вышеуказанным перечисленным причинам
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 13:07
- Откуда: ESTONIA
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Башкирия
Не знаю было это или нет.
Интересная машина.

Двигатель
* ЯМЗ-7511
* Мощность 400 л.с. при 1900 об/мин.
* Дистанционное пневматическое управление
* Емкость топливного бака - 950 л
Рама шасси
* Цельносварная (квадратные трубы из высокопрочной низкотемпературной стали)
Движитель
* Подвеска типа "качающаяся балка"
* 8 пневматических опорных колес
* Полиуретановые ведущие звездочки
* Натяжитель гусениц пружинного типа
* Резинометаллические гусеницы
Ведущие мосты
* Планетарные редуктора с гидромоторами на каждом борту, оснащенные муфтами сцепления для обеспечения буксировки
Интересная машина.

Двигатель
* ЯМЗ-7511
* Мощность 400 л.с. при 1900 об/мин.
* Дистанционное пневматическое управление
* Емкость топливного бака - 950 л
Рама шасси
* Цельносварная (квадратные трубы из высокопрочной низкотемпературной стали)
Движитель
* Подвеска типа "качающаяся балка"
* 8 пневматических опорных колес
* Полиуретановые ведущие звездочки
* Натяжитель гусениц пружинного типа
* Резинометаллические гусеницы
Ведущие мосты
* Планетарные редуктора с гидромоторами на каждом борту, оснащенные муфтами сцепления для обеспечения буксировки
-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Бортовые фрикционы там на ЗАЗовских сцеплениях. Видны бортовые редукторы, но ведущие звёздочки приличных размеров.mishanya68 писал(а):KIBERDOG
гусенечник на последнем фото вроде пермский
Да-а-а... Вот ещё пример попытки применения на гусеничнике такого класса бортовых фрикционов из легковых сцеплений. Жаль ,что снова нет никакой информации о реальной работоспособности.


Меня уже начинают терзать смутные сомнения...


Может оно и вправду может работать?

Ну типа там, трение покоя больше трения скольжения...
Сцепления то расчитывают на передачу момента с большой пробуксовкой(трогание с места). Может при малых относительных скольжениях(работа бортовых фрикционов) передаваемый ими момент больше?!


-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 13:23
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Башкирия
http://www.geosvip.ru/KIBERDOG писал(а): "Калибр" конечно не наш, но некоторые элементы можно посматреть, такие как "Полиуретановые ведущие звездочки"
как называется этот монстр??
Вот еще нашлись фото на сноумобиле.


-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 22:29
- Откуда: Башкирия
http://www.advtech.ru/tsniism/poliur.htmKIBERDOG писал(а):"Полиуретановые ведущие звездочки"
Еще у них есть гусянки.
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
А точно на ЗАЗовских????Konservator писал(а):Бортовые фрикционы там на ЗАЗовских сцеплениях. Видны бортовые редукторы, но ведущие звёздочки приличных размеров.mishanya68 писал(а):KIBERDOG
гусенечник на последнем фото вроде пермский
Да-а-а... Вот ещё пример попытки применения на гусеничнике такого класса бортовых фрикционов из легковых сцеплений. Жаль ,что снова нет никакой информации о реальной работоспособности.![]()
![]()
Меня уже начинают терзать смутные сомнения...У Шпака магнитофон, у посла медальён (с)
Может оно и вправду может работать?![]()
Ну типа там, трение покоя больше трения скольжения...
Сцепления то расчитывают на передачу момента с большой пробуксовкой(трогание с места). Может при малых относительных скольжениях(работа бортовых фрикционов) передаваемый ими момент больше?!![]()



Как показывает практика нашего вездеходостроения, теория, иногда очень далека от практики...

Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
Konservator
этот гусеничник у человека не первый . их 2 или 3 штуки . был у него 2 года назад он делал следующий . фрикционы действительно на корзинах заз . в средней части самодельный Т-образный редуктор . на вездеходе самодельные стальные сварные гусянки . и что интересно полые . про сцепления он говорил что проблем с дисками нет . если интересно постараюсь найти его и узнать подробно
этот гусеничник у человека не первый . их 2 или 3 штуки . был у него 2 года назад он делал следующий . фрикционы действительно на корзинах заз . в средней части самодельный Т-образный редуктор . на вездеходе самодельные стальные сварные гусянки . и что интересно полые . про сцепления он говорил что проблем с дисками нет . если интересно постараюсь найти его и узнать подробно
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
ДА! Очень надо!mishanya68 писал(а):Konservator
этот гусеничник у человека не первый . их 2 или 3 штуки . был у него 2 года назад он делал следующий . фрикционы действительно на корзинах заз . в средней части самодельный Т-образный редуктор . на вездеходе самодельные стальные сварные гусянки . и что интересно полые . про сцепления он говорил что проблем с дисками нет . если интересно постараюсь найти его и узнать подробно


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
mishanya68mishanya68 писал(а):если интересно постараюсь найти его и узнать подробно
Конечно интересно!
Если можно делать МП на легковых сцеплениях, это ж ...

Просто почитал тут ... по теории трения. Трение покоя у некоторых пар материалов может в разы превышать трение скольжения. В бортовых фрикционах относительные скорости вращения совсем небольшие. Т.е. режим работы совсем не тот, что у сцепления.
