Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Дмитрий78 писал(а):Автоном
В какой-то теме есть фото колёс (бел-79) с пробегом около 5.000 км. Вездеход роликовый, износ некритичен.
Дмитрий78
У Автономана этот счет будет свое умозаключение,судя по всему,и вероятно ,такое же теоретическое.
А мне поднадоело все это,с нормальными практиками пообщаться-то времени нет.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Дмитрий78 писал(а):Автоном
В какой-то теме есть фото колёс (бел-79) с пробегом около 5.000 км. Вездеход роликовый, износ некритичен.
Да и с цепями, думаю, что не всё не так плохо как пишут, тем более с импортными.
Алексей Гарагашьян писал(а):Честно говоря, не помню, натягивал ли цепи в походе. Возможно, натягивал, но не более одного раза.
При наличии ловушек цепей, они не могут слететь.
Износ есть, но с гарантией хватит еще на такой же поход.
За все время эксплуатации вездеходов с цепным приводом, я не порвал ни одной цепи.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Автоном
С цепями нормально. Они расходники. При интенсивной эксплуатации поменять раз в сезон цепи... не вижу в этом ничего плохого. Тем более что сделать это абсолютно не трудно.
ЗЫ. Был я в гостях у АГ, видел дифы. Конструкция продуманная, простая и лаконичная. Ничего лишнего нет.
В габариты дифа иной привод кроме цепей на мой взгляд вписать крайне затруднительно, а ролики вследствии возможности проскальзывания невозможны.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Дмитрий78 писал(а):Они расходники
Всё относительно.
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Хочу обратить ваше внимание на подкачку шин.
Эта незаметная, с первого взгляда, опция существенно расширяет возможности вездехода, да и обычных твердоколесных машин.
Все современные спортивные внедорожные машины, показывающие результат имеют подкачку.
Все серьезные полноприводные грузовики имеют подкачку.
Вся военная техника имеет подкачку.

В нашем вездеходном деле подкачка имеет очень важное значение.
Я постоянно меняю давление в шинах в зависимости от условий движения. Это позволяет как повысить проходимость, так и добиться желаемой плавности хода.
В большинстве случаев переломки строятся из того, что проще и дешевле достать. Пару жигулевских мостов можно запросто найти на свалке или купить за копейки. С джиповскими мостами все гораздо сложнее. Но и те и другие очень трудно поддаются внедрению подкачки.
Это одна из причин, по которой вездеходы с самодельными ступицами колес и подкачкой имеют преимущества перед схемами с автомобильными мостами.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Автоном писал(а):
Дмитрий78 писал(а):Они расходники
Всё относительно.
Комплекта цепей на ДИФе хватает на 100 дней движения в бездорожье.
Этот комплект с запасом окупается за один рабочий день.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Автоном
Раз уж упоминаешь здесь мою персону - называй правильно. СКАРН, а не Скарн.
Ну и если записал меня в спорщики, то вот тебе пять копеек: с граничными условиями определитесь для начала. ЗАЧЕМ нужен вездеход и в какие физико-географические условия, а потом уже выбирайте ОПТИМАЛЬНУЮ СХЕМУ...
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СКАРН писал(а):ЗАЧЕМ нужен вездеход и в какие физико-географические условия, а потом уже выбирайте ОПТИМАЛЬНУЮ СХЕМУ...
Можно и наоборот: где удастся применить конкретный вездеход. Во втором случае возможно разочарование.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Алексей Гарагашьян писал(а):Можно и наоборот: где удастся применить конкретный вездеход.
Это когда вездеход уже есть, и остается выбрать, в каких условиях его схема будет оптимальной?
По моему скромному разумению, в этаком случае кобыла стоит позади телеги...
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

При выборе вездехода нужно учитывать необходимую грузоподъемность и характер груза; жесткость и абразивность поверхностей, по которым придется перемещаться; рельеф, залесенность, наличие и размеры водных преград, плечо.
И исходя из этих параметров уже выбирать схему.
Для многих важны транспортные габариты. Но когда единственный плюс машины, что по дорогам общего пользования ее можно в камазе возить, - это минус.

И обратно: для всякой машины от Арго до Витязя можно подобрать условия работы, в которых она себя проявит наилучшим образом, либо удовлетворительно, либо откровенно плохо.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Совершенно верно.
Когда ко мне приходит заказчик или просто самодельщик за советом, первым делом я его спрашиваю, зачем тебе нужен вездеход? (Чтобы потом не было разочарования).
Например, мои вездеходы созданы для перемещения двух людей и 100 - 300 кг груза на любые расстояния в условиях тяжелого бездорожья, предусмотрена возможность перевозки джипом на прицепе.
Это не грузовик, как Тром 8 и не гоночная машина как у Мазуркевича.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Алексей Гарагашьян

Хотел бы обратиться просто за советом. ) Скажите, какой, по Вашему, вездеход наиболее подходит для поездок на короткие дистанции (не более 20 км в день) по бездорожью без болот, но со снегом зимой, по лесу, для перевозки двоих и груза 100 - 150 кг. С возможностью перевозки легковушкой на прицепе.

И ещё хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу мелких гусеничников, типа Тазика, Юкона, Барсика и тому подобных.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

С гусеничными вездеходами не знаком. Предполагаю, что по глубокому снегу они выгоднее колесных (если не надо плавать и выходить с воды на лед).
Легковушкой тяжелый вездеход не повезешь, значит он должен быть легким. Как следствие, малообъемный мотор,
Для движения по снегу нужны большие мягкие колеса. Возможно, лучшими будут трэколовские.
Конструкция будет сильно зависеть от бюджета строительства. Для двухместного вездехода, по моим прикидкам, он составляет 200 - 600 т. руб.
Кроме денег требуется опыт работы, мастерская и время. Если с этим есть проблемы, надо базироваться только на готовых агрегатах.

Для более полного ответа нужна дополнительная информация.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

СКАРН
Задевать в плохом смысле я Вас и не собирался. Я Вашу просьбу как видите выполнил, но и Вы, если Вам вдруг захочется обратится ко мне - не ТЫчте, я Вам не сват, и не брат, и даже не приятель Иван Кузьмич по кабацкому столику. Давайте не будем по этому поводу провоцировать друг друга? Лады?
СКАРН, мне конечно понятны Ваши мотивы участия в теме, но всё же, ну к чему заставлять повторяться? А? Основное уже не раз сказано и понятно ( хотя бы мне, не нормальному теоретику ).
2а ДИФа и ТРОМ 8х8 имеют ~ одинаковую сухую массу, колёса у обоих одинакового объёма, а это значит, что у 2х ДИФов и Трома 8х8 грузоПОДЪЁМНОСТЬ ( ГП ) одинаковая.
У Трома 8х8 – балансиры, у ДИФа пневмоциркуляционная подвеска на ВЫСОКОпрофильной резине, с возможностью изменения давления в шинах.
ДИФ не только пройдёт там же где и Тром 8х8, несмотря на меньший клиренс, меньшие ходы подвески и т.д., но и пройдёт в лесу.
В ДИФе зимой жарко.
Узел сцепки ДИФов, можно сделать какой угодно, хоть просто жёсткую сцепку, хоть переломку, хоть синхронизировать управление обоих ДИФов при жёсткой сцепке, с целью избавиться от второго водителя и лучшего управления, если это уж так нужно, это всё опции.
Максимальные скорости на шоссе ДИФа и Трома 8х8 ~ одинаковые, но ДИФ ко всему ещё и можно погрузить в прицеп джипа и получить большую скорость по шоссе и меньший износ всего пневматика в целом. По бездорожью, ДИФ пройдёт где то быстрее ( в ограниченном пространстве Трому быстро не удастся вывалить просеку бензопилами, а объезжать может быть и очень далеко придётся ), где то медленнее ( здесь, при переезде небольших канав, небольших ступенек и небольших болотных окон, при сильной уж необходимости можно быстро сцепиться двум ДИФам идущим в паре, но и один ДИФ их пройдёт, но помедленнее ).
2а ДИФа БЫЛИ БЫ выгоднее и самодостаточнее ( универсальнее ) и в таких случаях http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=30
Алексей Сургут писал(а):Вообще для таких работ сильно не хватает небольшого легкого вездехода типа Чебуратороподобных или Уватовской техники-заправка,запчасти,лагерь разбить,инструмент какой подвезти.Еще вот применение-кабель мы растянули-его сращивать надо,там комп какой-то навороченный-оптоволокно сваривает.Весит он немного,оператор один ,нафиг гонять Тром,куда умнее легкую машину для этого дела
ЕСЛИ БЫ, кузов ДИФА был больших габаритов. Груз то ПО ВЕСУ, 2а ДИФа могут привезти тот же, что и ТРОМ 8х8, а вот по ГАБАРИТАМ, не всякую катушку кабеля он может поместить внутри салона. Это конечно решаемо - ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, просто ДИФ настроен для перемещения двух людей и 100 - 300 кг груза на любые расстояния в условиях тяжелого бездорожья.
Автоном писал(а):это всё "старые песни о главном"
которые не дают спать всему дому с соседями.
Надо подтянуть побольше серьёзных m/ болельщиков и гонки с тотализатором :yu: устроить. ( шутка )
СКАРН
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 07:16
Откуда: РФ

Сообщение СКАРН »

Автоном
Приятно поговорить с вежливым человеком. И мне на Вы удобнее с Вами.
Автоном писал(а):СКАРН, мне конечно понятны Ваши мотивы участия в теме
Я думаю, конечно, Вам НЕ понятны мои мотивы участия в теме.
Автоном писал(а):Основное уже не раз сказано и понятно
Если Вам это понятно, то зачем Вы опять про ДИФ и Тром 8х8?
Насколько я понял, здесь речь не об этих двух конкретных машинах, а про ОПТИМАЛЬНУЮ схему.
Задач перед вездеходами в России великое множество, большую часть из них ни ДИФ, ни Тром 8х8 НЕ решают. (Хотя некоторые задачи они решают значительно лучше других.)
Исходя из чего определяется ОПТИМАЛЬНАЯ схема - смотрите выше.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»