
В тему, о пользе капанья на ролик
Саня писал(а):да колодки будут скользить по льду, да и сами покроются льдом, но от трения и лёд плавится, проплавится между колодок и барабаном
Сань, очень сомнительно, вот нечаянный эксперимент, даю полный расклад.
Три последних поездки в одно и тоже место, рядом, в оба конца - 60 км (от часа до полутора в один конец). 12 км отсыпка, на ниве там за сотню можно.
Дальше вездеходка, одно болото с полкм, лужи.
Отсыпка покрыта снегом, все ровно. Первые две ездил с тремя человеками, без ночевки, по отсыпке шел 45-50, машинка хорошо держит дорогу, бежит легко.
В тундре на вездеходке под сотню луж. Лужи типа такой
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/107/ половина глиняных, половина торфяных, в них на плаву.
В первые две поездки - лед не держал, мерил все.
В последнюю, проваливался только в болоте, ну и плавал и по ручьям лазил.
Между поездками, балансиры не смотрю, по приезду просто стряхиваю снег и загоняю в гараж (холодный)
Т.е. выехал в последнюю поездку - уже что-то на балансирах было.
Теперь по этой последней поезке. Выехал, держу те же 45-50 (правда груза побольше, 4 чел, с ночевкой, баки полные...) с полтонны. Проехал километров 6 - не идет на пятой в подъем. Списал на то, что перегружена. Потом, еще через километр - с какого-то хрена, начали срабатывать даки, так, что вбок кидает на метр. Пришлось ползти 30-35.
Доехали до места, там поплавал, потом еще через ручьи лазил (открытые). Ночью гоняли зайцев (втроем, ну и хлам разгрузили), шел в целик (нетоптанная вездеходка) на 5-ой под тридцать.
Не сказать, что легко шла, но шла. За ночь, сантиметров 10 снега упало, утром назад - идет только на четвертой. Опять на груз списал.
Выехал на отсыпку. На пятую не переключится, не тянет. ДАКи дергают как на асфальте с тонной груза (что характерно, накат при этом, вроде такой же и вообще, до 30 км/ч заметить сложно).
Вот только тогда - обнаружил наледи на всех балансирах, которые терлись об колесо, причем внутрь колеса (прогнув покрышку) лед залез сантиметров на 5!
Теперь, что происходило с "тормозными накладками".
За две поездки, накопилось на балансире. Когда тронулся в третью - еще был зазор между балансиром и колесом. Теперь иллюстрация:

Вот, что происходит вокруг колеса на снежной дороге. Это еду под 30, больше скорость, больше пыли.
Пыль всяко оседает на балансире, начинается контакт и разогрев, но вопреки ожиданиям - лед не тает, а наоборот нарастает! Причем продолжает это делать на самых разных режимах движения. И с водой и просто по снегу, вплоть (уже говорил) до влезания в колесо на 5 см, примерно через 90 км движения.
Может при 15 см его бы и оторвало, но проверять неохота.
Опыт, когда на барабанных колодках лед стаивает от трения - не совсем то, там нет постоянного поступления новых порций снега.
Хотя, надо отметить, что у меня получилась очень короткая "накладка" и очень длинный "барабан".
Я вообще думал что речь идет о колодках внутри барабана. Там можно еще функцию обычных тормозов снять.
С уважением, Евгений.