Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

dil
Опять мы словоблудим, эта тема не о блокировках, прочитай название.
"Разблокировались" и 6х2 - имхо ,разные вещи. А ехать на блокировках, когда лучше без них :shock: ,зачем. Обычно ими пользуются там, где не едет без них...
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):при их (уж простите) интелектуальном подтормаживании, можно регулировать тягу таким образом, чтоб ТС ехало имея достаточную (необходимую) тягу на каждой из лап.
Подтверждаю, в моём присутствии подобная интелектуальная х... под управлением шефа в формате 2х4 была испытана на снежном подъёме, внизу трава, так вот, 2,5 тонны переднеприводного немецкого железа ползли в целик по газону, в горку с завидным упорством, не у каждого мозгов и при 4х4 хватит там забраться, а эта железяка забралась :roll: :roll: :roll:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

dil писал(а):Как-то ВМ писал, что на ЮП много приводов ломалось. К концу маршрута некоторые машины стали 6Х2, при этом перестали ломаться и побежали резвее. Тут есть над чем задуматься.
мое предположние этим поломкам.
циркуляция мощности в результате не равномерной вертикальной нагрузки на оси, когда при этом динамические радиусы колес перегруженной оси оказывались меньше и при большем на них сцепном весе - летели именно эти привода.
т.е. две недогруженные оси по силе тяги превосходили перегруженную и ломали ее.

С этой точки зрения Схема Лэфли чуть лучше мостовой схемы у ней более равномерное распределение нагрузки (перед-зад) по колесам(мостам). Но наличие блокированной связи перед-зад колеса одного борта не есть хорошо, когда имеется значительный перегруз одной из осей и твердая поверхность.

Изображение

Изображение

Изображение


Унификация вездеходов
И тут инженеры Laffly предложили военным то, что до них не делала еще ни одна компания - они создали унифицированное семейство вездеходов. Это были машины разного размера (двух- и трехосные), но объединенные компоновочным решением. Вездеходы Laffly имели раздельный привод к колесам левой и правой сторон. От коробки передач крутящий момент передавался к раздаточной коробке, включаещей в себя и демультипликатор. В «раздатку» был встроен единственный дифференциал. Силовой поток передавался карданными валами к коническим шестеренчатым передачам, а от них полуосями на колеса. Ведущие полуоси были встроены в качающиеся вильчатые рычаги подвески. Они могли отклоняться на 15 градусов вверх и вниз, обеспечивая автомобилю выдающуюся приспосабливаемость к рельефу местности. Тяжелые тягачи помимо этого имели дополнительный отбор мощности на лебедку, установленную над задними мостами.

В трудах, посвященных автомобилизации французской армии в период до 1940 года, сообщается, что эти машины были спроектированы на основе лицензии, приобретенной у венгерского инженера Холлоша. И вездеходы Austro-Daimler, которые инженер проектировал вплоть до банкротства этой австрийской компании, и первые автомобили высокой проходимости Volvo (со шведами Холлош начал работать в 1937 году), и внешне, и по схеме трансмиссии они очень похожи на вездеходы Laffly S45T.

отсюда http://www.off-road-drive.ru/archive/25 ... nii_Laffly
Последний раз редактировалось Shurinex 16 дек 2010, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Между передним и задним (и средними если их 6 шт.) колесами жесткая передача без дифа, проходимость выше, но редуктора не живут.
Дмитрий78 писал(а):Принцип то вроде тот же. Только разве на цепях колёса могут немного играть друг относительно друга, а на кардане нет.
Думаю как то так.

почему рвало у ВМ на полюсе??
На скорости переднее колесо било о препятствие, колесо перекатывалось через это препятствие, затем 2 за тем 3 и так как на вибростенде, знакопеременные нагрузки для пневматика, у которого и так трансмиссия перегружена смерть.

Ни кто на 135-м зиле (машине Грачевского) не гонял по бетонным блокам с подвеской, к стати, если почитаете вримательней, то у них трансмиссию рвало именно тогда, когда стояла подвеска, а когда редуктора прикрутили к раме, рвать перестало, а по тому, что при наезде на препятствие часть колёс вывешивалось и они или тупо пробуксовывали, или в воздухе висели, а кроме того запас по прочности думаю побольше там был, да и есть.

Кто нить ЗИЛ-135 ЛМ в живую Видел??? чтобы об этом говорить???

А по цепям, так если сделать натяжники, или успокоители, как в Аргошке, они с двух сторон к цепи прижимаются, то наверное действительно ничего рвать не будет, да и скорость поменьше, динамическая нагрузка на много меньше.

Если взять трос-стропу мож она и говно, но написано, что 3 тонны держать должна, а тазиком, весом в 1 тонну рвётся наура, а когда я подобной буса тянул, два раза разорвали только случайно, когда натяжение проморгали, вес буса всего 1500 кг.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Konservator писал(а):Опять мы словоблудим, эта тема не о блокировках, прочитай название.
Если ты не врубился о чём я говорю не называй меня словоблудом.
Саня
Очень интересная мысль, что без подвески колёса вывешиваются и тм разгружается. Хотя тут говорим про 4х4...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

dil писал(а):Хотя тут говорим про 4х4...
Но все почти ссылаются на полюсный ВМ 6х6 и на Граческого 8х8 а его же Синяя Птица была 6х6 с бортовым приводом, но на ней стоял 1 двиг, а на 135-м 2 ЗИЛ-375 по одному на борт, он прикольно так на одном движке передвигался, всё намеревался развернуться на месте :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

dil

Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли.

Что это подчеркнуто так и не понял до сих пор?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

dil, извини, если обидел, но я же написАл мы(я и ты)словоблудим... :oops:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Тов. Мемберы !!!

Прошу в целях соблюдения последовательности оставаться строго в пределах Названия!
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли.
Рассматривается лёгковесная машина 4х4.

Спасибо [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):
lunatik писал(а):при их (уж простите) интелектуальном подтормаживании, можно регулировать тягу таким образом, чтоб ТС ехало имея достаточную (необходимую) тягу на каждой из лап.
Подтверждаю, в моём присутствии подобная интелектуальная х... под управлением шефа в формате 2х4 была испытана на снежном подъёме, внизу трава, так вот, 2,5 тонны переднеприводного немецкого железа ползли в целик по газону, в горку с завидным упорством, не у каждого мозгов и при 4х4 хватит там забраться, а эта железяка забралась :roll: :roll: :roll:

Это как раз из разряда тех вещей, которые пока не попробуешь - сложно поверить и понять.
Поэтому и диспут сложный получается...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

lunatik
ГПшный, что это меня кто ни-будь слышит? спасибо
фред
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:41
Откуда: свердловская

Сообщение фред »

Саня
Я в Острогоржске в 73году в учебке именно на Зил 135 ЛМ учился.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

Shurinex
Наверное местный сленг от ГП - главная пара. То есть привод на оси в отличие от привода на борта...
[:})
Аватара пользователя
Shurinex
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Shurinex »

Konservator [:})
пока догадки

фред
так как он на одном движке передвигался?
фред
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 10:41
Откуда: свердловская

Сообщение фред »

Shurinex Как трактор с выжатым фрикционом.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»