Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 08 дек 2022, 17:22 По сему вопросу обьявляю поиск запчастей от трактора МТЗ 80. Нужны сателлиты, водило, солнечная и коронная шестерни, за гуманный ценник.
По отзывам вроде МТЗшный редуктор крайне плохого качества. Рассмотрите лучше что-то от отечественной грузовой техники. [:})
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

По отзывам вроде МТЗшный редуктор крайне плохого качества. Рассмотрите лучше что-то от отечественной грузовой техники. [:})
Например, что из дешевых альтернатив можно поискать?

Кстати двигатель который я хочу приобрести - от Нивы (1.6L) :)
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 08 дек 2022, 19:03 Например, что из дешевых альтернатив можно поискать?
Почитайте эту тему, я не помню детали от какого редуктора были применены, вроде что-то от КамАЗа.

viewtopic.php?t=14881

На вскидку колесные планетарные редукторы есть на всех МАЗах, на некоторых тяжелых КамАЗах. На погрузчиках Балканар, да и вообще на многих погрузчиках.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Но дешево и просто это не будет.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Все же пока останусь при мнении, что детали МТЗ должны сдюжить задуманное :crazy: . вообще был еще вариант сделать двухдисковый пакет сцепления из деталей ВАЗ... Но это мне кажется гиблое дело.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Сергей51 »

Механик Дилетант,
Посмотри в моей теме - я там описывал конструкцию на базе ВОМ МТЗ, там-же есть и про соединение ДВС ВАЗ 2121 с КПП ВАЗ2109.

viewtopic.php?t=14299

Будут вопросы, спрашивай.
[:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

[
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Дело еще в том, что я конечно упоролся, но из транспортерной ленты я гусли строить не хочу, хочу металлические, на тросах, а катки опорные без всяких покрышек, например тот же кислородный баллон распилить на кольца, и сделать парные катки ( зуб гусеницы проходит между катка) и либо делать самодельные ступицы на конических подшипниках, либо использовать вазовские, вырезать из дисков ваз сердцевины, и вваривать в трубы. ну что то в этом роде. задний каток максимально минимального диаметра, который возможен, пусть пожертвую скоростью, но будет легче тягать гусли, я думаю.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант,
После переднеприводной КПП ещё редуктор? Не скоростная машина получится, думаю. По мне, так надо понижение после механизма поворота (бортовые редуктора).
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Механик Дилетант писал(а): 08 дек 2022, 23:40 минимального диаметра
Тут тоже бы не перестараться...
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 09 дек 2022, 08:22 По мне, так надо понижение после механизма поворота (бортовые редуктора).
Дык они же вроде и будут механизмом поворота.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 09 дек 2022, 08:30 Дык они же вроде и будут механизмом поворота
Ага! Ещё и на редукторах понижение... Так оно же вообще улитка будет
Павел Савельев
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 июн 2022, 17:05
Имя: Павел
Откуда: Германия

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Павел Савельев »

Механик Дилетант писал(а): 10 май 2022, 20:06 Здравствуйте! Меня зовут Антон, я тут новенький :) В общем, есть у меня задумка, собрать... Даже не знаю как это обозвать правильно. Небольшой, одноместный вездеход на гусеницах, способный перемещаться по твердой поверхности со скоростью не менее 60кмч... В качестве силовой установки хотел бы взять двигатель от автомобиля ОКА, так как он небольшой, и с жидкостным охлаждением. (Изначально думал про двигатель от мотоцикла Урал\Днепр - силы и момент тот же, но разница в типе охлаждения и ресурсе, все же думаю Ока-ДВС повыносливее будет)... в качестве трансмиссии - кпп от мотоцикла днепр, сопряженная с двигателем через переходную корзину, сцепление думается центробежное, либо штатный полуавтомат от днепра ( это наверное самый простой вариант в плане функциональности, но нужно как то подумать о сопряжении двигателя с кпп, как вариант, прикрутить к маховику ОКА частично ампутированный маховик от оппозита ( облегчить по максимуму, оставив лишь кругляш с ямками под пружины и пальцами под диски сцепления) ну и сопряжение с ГП посредством резиновой муфты, чтобы несколько сгладить ударные нагрузки на кпп.
Руки у меня есть, кое какой инструмент ( болгарка, сварка, дрель ), токарка и фрезеровка на работе имеется... В общем, изначально думал сделать на сцеплениях от автомобиля, но почитав тут на форумах, пришел к выводу, что узел не выдержит. Так что... Наверное остается только дифференциал. На данный момент имеется задний мост от автомобиля ВАЗ 2106, правда он уже переделан под гранаты ( не думаю, что это является проблемой)... По поводу двигателя еще есть сомнения, да и по поводу кпп тоже... Подскажите, с чего бы начать. Эскизы транспорта я позже нарисую, скину, чтобы было понятнее. В общем, пока мысли в кучу) Жду конструктивной критики, и советов, ибо я, как уже сказал, в этом деле начинающий) :crazy:
Почему вы именно хотите собрать, а не купить готовый вездеход? @=
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 08 дек 2022, 23:40 Дело еще в том, что я конечно упоролся, но из транспортерной ленты я гусли строить не хочу, хочу металлические, на тросах, а катки опорные без всяких покрышек, например тот же кислородный баллон распилить на кольца, и сделать парные катки ( зуб гусеницы проходит между катка) и либо делать самодельные ступицы на конических подшипниках, либо использовать вазовские, вырезать из дисков ваз сердцевины, и вваривать в трубы. ну что то в этом роде. задний каток максимально минимального диаметра, который возможен, пусть пожертвую скоростью, но будет легче тягать гусли, я думаю.
Не хотел комментировать детально,постараюсь коротко.
То,что вы хотите сделать это так скажем долго,а значит дорого,неэффективно,и главное ненадежно.Совсем.
Вышесказанное относится и к трансмиссии.
Вы хотите быть новатором в области вездеходостроения и идти по хоженым граблям?Все ваши новаторские решения уже пережеваны и ....утилизированы.Давно.
Механик Дилетант писал(а): 08 дек 2022, 19:57 детали МТЗ должны сдюжить задуманное
Думаю,что должны это не аргумент для железки,она,железка этого не понимает.Тот момент который приедет на вал 30 мм(?) поломает его гарантированно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 34

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Дмитрий Р писал(а): 09 дек 2022, 12:01 Вы хотите быть новатором в области вездеходостроения и идти по хоженым граблям?
Не хочу я быть новатором, и покупать готовый не хочу, хочу наступать на грабли, и делать что то своими руками.

Мы пока пытаемся понять, сколько момента готов сдюжить переделанный узел сцепления на 2 диска. Может тогда стоит делать на нем, а не на планетарных редукторах. А уж если будет сильное понижение, можно более скоростную пару поставить в редуктор.

Вернуться в «Бортоповоротные»