Непотопляемость вездехода, миф?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
mishanya68
Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз
Shev
Я мало видел дисков бочек, у АГ на чебураторе и еще пару проектов.
Основная масса колесных дисков изготавливается из конусов. Но диски бочки очень положительны для плавучести
gromoverjetc
Приходилось, правда не на своем, свой достраиваю.
Shev
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Мне приходилось попробовать на себе что такое проваливатся под лед, повторять желания нет.
Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз
Shev
Я мало видел дисков бочек, у АГ на чебураторе и еще пару проектов.
Основная масса колесных дисков изготавливается из конусов. Но диски бочки очень положительны для плавучести
gromoverjetc
Приходилось, правда не на своем, свой достраиваю.
Shev
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Мне приходилось попробовать на себе что такое проваливатся под лед, повторять желания нет.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
xolodnov писал(а): Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз
Лично я вижу что "груз" находится весь спереди целиком и всборе

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Немного внесу из практики.
Погружаемость кузова при среднем размере 3х1.2 при весе 1.5 тонны составит гдето 0.8 м . при отсутствии кренов и как бы без колес( сдулись). если допустить что на одной оси есть колеса, то другая часть погрузится более 1 м, но не более 1.3 м. Следовательно если добавим груз еще 1 т, то погрузится может до 1.5 м.
В общем то можно сделать комбинацию водоизмещающего кузова и пневмоколес, но придется делать высокие цельные борта на высоту 1.5 метра , при наличии дверей-плотное уплотнение.
Погружаемость кузова при среднем размере 3х1.2 при весе 1.5 тонны составит гдето 0.8 м . при отсутствии кренов и как бы без колес( сдулись). если допустить что на одной оси есть колеса, то другая часть погрузится более 1 м, но не более 1.3 м. Следовательно если добавим груз еще 1 т, то погрузится может до 1.5 м.
В общем то можно сделать комбинацию водоизмещающего кузова и пневмоколес, но придется делать высокие цельные борта на высоту 1.5 метра , при наличии дверей-плотное уплотнение.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
Я с вами полностью согласен, и пришел к такому же выводу расчетамиСамоделкин ПТЗ писал(а):Немного внесу из практики.
Погружаемость кузова при среднем размере 3х1.2 при весе 1.5 тонны составит гдето 0.8 м . при отсутствии кренов и как бы без колес( сдулись). если допустить что на одной оси есть колеса, то другая часть погрузится более 1 м, но не более 1.3 м. Следовательно если добавим груз еще 1 т, то погрузится может до 1.5 м.
В общем то можно сделать комбинацию водоизмещающего кузова и пневмоколес, но придется делать высокие цельные борта на высоту 1.5 метра , при наличии дверей-плотное уплотнение.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
- Откуда: Хабаровский край
Re: Непотопляемость вездехода, миф?
xolodnov, Смотри: мне кажется нужно разделять способность машины к заплывам. Разница есть когда демонстрируются таковые. Одно дело спуститься по пологому бережку , побулькаться аккуратненько где дно без сюрпризов и так же выползти на сушу. Совсем другое ухнуться с размаху и сразу круто. На такие выкрутасы мы знаем - единицы способны. )xolodnov писал(а):Вопрос к производителям вездеходов на продажу, проверяли ли вы свои ТС на непотопляемость?
Вопрос не праздный, ибо покупатель зачастую в надежде на всевездеходность может забратся в непролазную глушь и при форсировании водного препятствия попасть в неприятную ситуацию.
А при минусовых температурах достаточно пяти минут в холодной воде чтобы в ней остатся.
Если водоизмещение обеспечивают только шины, то было бы разумным признать что вездеход это не корабль и плавать на нем крайне не рекомендуется, а по тонкому льду ездить на общих правилах с автомобилями, так как порезать шину льдом можно запросто.
Те кто делает вездеход для себя и сам возможности своего детища представляет более разумно, и не поедет не зная броду
Во-вторых: при оценке кренов-дифферентов и пр. неприятностей, связанных с пробоем колеса ты как будто рассматриваешь ситуацию с середины.
Начинать нужно с того, тебе уже об этом говорили: как такое возможно и соответственно масштаб повреждений. Не знаю на счет заводских, но пропороть льдом четырехслойный ободрыш нереально.
Итак предположим, что сия неприятность случилась. Топор, гарпун - не важно..
КАк это заметить? Когда весь воздух завязан в единую систему - там понятно, но ты я так понял настаиваешь на более распространенной схеме с изолированными колесами и естественно без дистанционного контроля.
Если сразу такая дырища, что ой, бля! А это 99.9 что на мелководье, то далеко и угрести не успеешь.) Если сопеть будет потихоньку, то пока давление упадет, пока КРЕН ЗАМЕТИШЬ, уже или переплывешь или будешь возвращаться.) Во всяком случае время на принятие мер уже будет.)
Ну так на мой взгляд проблема с внезапным повреждением колеса больше надуманная, чем реальная.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
- Откуда: Хабаровский край
Как это с затоплением? Утонул и ушел на дно что ли?промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС
Может быть с опрокидываем в воде? Ситуация безусловно аварийная и прямо скажем не такая уж редкая, но насколько я знаю главная причина - неуверенное поведение машины на плаву изначально. / т.е. о чем я говорил: плавучесть в основном подразумевается - держится и не тонет в спокойной обстановке/. Как следствие неспособность стабилизироваться в динамике.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:37
- Имя: 89224595538
- Откуда: Надым ЯНАО
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.
Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
- Откуда: Хабаровский край
Вот я о чем и говорю. Машина делается на БАЛШИХ колесах и само собой получает бонусом положительную плавучесть. Но если она изначально не проектируется как амфибия, то отсюда и берутся печальные результаты в заплывах.lunatik писал(а):Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.
Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо
-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
а какими расчетами ? в информации об остойчивости и непотопляемости , судов и буровых платформ основным критерием является метацентрическая высота . остальное чушь . рисуются графики изменения метацентра при всех без исключения случаев . (затопление одного , смежных отсеков , противоположных и тп ) в плоть до того как потонет . в каждом случае указывается критический крен в морской и пресной воде . расчеты ведутся и в статике и в динамике .xolodnov писал(а):и пришел к такому же выводу расчетами
если таким талмудом снабдить вездеход - его никто не прочитает , а и прочитает ничего не поймет . все останется на уровне "а если затопить колесо"и произойдет смещение груза
считаю что непотопляемость вездехода действительно миф . а плаванье с обратной стороны пенопластового блока реальностью
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
- Откуда: Великий Новгород
МВП и все остальные уважаемые форумчане.
Господа! Я никого и ни в чем не пытаюсь переубедить, меня терзали сомненья на счет того поможет ли герметичный кузов лодка положительной плавучести пневмохода при нарушении герметичности колес на одной оси или одном борту.
Хотел узнать о реальных случаях подобных аварийных ситуаций, и может немножечко инфы от производителей вездеходов на продажу, как они предупреждают потенциальных покупателей о осторожном преодолении водных препятствий.
Господа! Я никого и ни в чем не пытаюсь переубедить, меня терзали сомненья на счет того поможет ли герметичный кузов лодка положительной плавучести пневмохода при нарушении герметичности колес на одной оси или одном борту.
Хотел узнать о реальных случаях подобных аварийных ситуаций, и может немножечко инфы от производителей вездеходов на продажу, как они предупреждают потенциальных покупателей о осторожном преодолении водных препятствий.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
- Откуда: Тюмень
lunatik писал(а):Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.
Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо

А что говорить о столь популярных переломках, у которых перевернуть секцию можно наехав на придорожный бордюр - ЗАПРЕТИТЬ!

Машина кверху лапками на моем фото производства известной фирмы из центральной России, подобные тысячами бороздят просторы страны и выполняют свои задачи...
Что же такое Вездеход Пневматик ? Просветите пожалуйста

Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru