Непотопляемость вездехода, миф?

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

mishanya68
Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз

Shev
Я мало видел дисков бочек, у АГ на чебураторе и еще пару проектов.
Основная масса колесных дисков изготавливается из конусов. Но диски бочки очень положительны для плавучести

gromoverjetc
Приходилось, правда не на своем, свой достраиваю.

Shev
Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Мне приходилось попробовать на себе что такое проваливатся под лед, повторять желания нет.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а): Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз

Лично я вижу что "груз" находится весь спереди целиком и всборе :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

lunatik писал(а):
xolodnov писал(а): Расчетный вес для этой картинки взят максимальный, вес ТС 1500+1000 груз

Лично я вижу что "груз" находится весь спереди целиком и всборе :oops:
Центр тяжести всего ТС вместе с грузом указан черно белым кружочком
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Немного внесу из практики.
Погружаемость кузова при среднем размере 3х1.2 при весе 1.5 тонны составит гдето 0.8 м . при отсутствии кренов и как бы без колес( сдулись). если допустить что на одной оси есть колеса, то другая часть погрузится более 1 м, но не более 1.3 м. Следовательно если добавим груз еще 1 т, то погрузится может до 1.5 м.
В общем то можно сделать комбинацию водоизмещающего кузова и пневмоколес, но придется делать высокие цельные борта на высоту 1.5 метра , при наличии дверей-плотное уплотнение.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Немного внесу из практики.
Погружаемость кузова при среднем размере 3х1.2 при весе 1.5 тонны составит гдето 0.8 м . при отсутствии кренов и как бы без колес( сдулись). если допустить что на одной оси есть колеса, то другая часть погрузится более 1 м, но не более 1.3 м. Следовательно если добавим груз еще 1 т, то погрузится может до 1.5 м.
В общем то можно сделать комбинацию водоизмещающего кузова и пневмоколес, но придется делать высокие цельные борта на высоту 1.5 метра , при наличии дверей-плотное уплотнение.
Я с вами полностью согласен, и пришел к такому же выводу расчетами
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Re: Непотопляемость вездехода, миф?

Сообщение байбак-мутант »

xolodnov писал(а):Вопрос к производителям вездеходов на продажу, проверяли ли вы свои ТС на непотопляемость?
Вопрос не праздный, ибо покупатель зачастую в надежде на всевездеходность может забратся в непролазную глушь и при форсировании водного препятствия попасть в неприятную ситуацию.
А при минусовых температурах достаточно пяти минут в холодной воде чтобы в ней остатся.
Если водоизмещение обеспечивают только шины, то было бы разумным признать что вездеход это не корабль и плавать на нем крайне не рекомендуется, а по тонкому льду ездить на общих правилах с автомобилями, так как порезать шину льдом можно запросто.
Те кто делает вездеход для себя и сам возможности своего детища представляет более разумно, и не поедет не зная броду :)
xolodnov, Смотри: мне кажется нужно разделять способность машины к заплывам. Разница есть когда демонстрируются таковые. Одно дело спуститься по пологому бережку , побулькаться аккуратненько где дно без сюрпризов и так же выползти на сушу. Совсем другое ухнуться с размаху и сразу круто. На такие выкрутасы мы знаем - единицы способны. )

Во-вторых: при оценке кренов-дифферентов и пр. неприятностей, связанных с пробоем колеса ты как будто рассматриваешь ситуацию с середины.
Начинать нужно с того, тебе уже об этом говорили: как такое возможно и соответственно масштаб повреждений. Не знаю на счет заводских, но пропороть льдом четырехслойный ободрыш нереально.
Итак предположим, что сия неприятность случилась. Топор, гарпун - не важно..
КАк это заметить? Когда весь воздух завязан в единую систему - там понятно, но ты я так понял настаиваешь на более распространенной схеме с изолированными колесами и естественно без дистанционного контроля.
Если сразу такая дырища, что ой, бля! А это 99.9 что на мелководье, то далеко и угрести не успеешь.) Если сопеть будет потихоньку, то пока давление упадет, пока КРЕН ЗАМЕТИШЬ, уже или переплывешь или будешь возвращаться.) Во всяком случае время на принятие мер уже будет.)
Ну так на мой взгляд проблема с внезапным повреждением колеса больше надуманная, чем реальная.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС
Как это с затоплением? Утонул и ушел на дно что ли?
Может быть с опрокидываем в воде? Ситуация безусловно аварийная и прямо скажем не такая уж редкая, но насколько я знаю главная причина - неуверенное поведение машины на плаву изначально. / т.е. о чем я говорил: плавучесть в основном подразумевается - держится и не тонет в спокойной обстановке/. Как следствие неспособность стабилизироваться в динамике.
Аватара пользователя
Shev
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:37
Имя: 89224595538
Откуда: Надым ЯНАО

Сообщение Shev »

xolodnov писал(а):Shev

Я мало видел дисков бочек
У Макаров я еще видел пвх надувные пуфики в конусные диски вставляли- их тоже проблематично порвать.
В любой ситуации помогут три зеленых свистка вверх!!!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.

Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
байбак-мутант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 15:14
Откуда: Хабаровский край

Сообщение байбак-мутант »

lunatik писал(а):
xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.

Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо
Вот я о чем и говорю. Машина делается на БАЛШИХ колесах и само собой получает бонусом положительную плавучесть. Но если она изначально не проектируется как амфибия, то отсюда и берутся печальные результаты в заплывах.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

xolodnov писал(а):и пришел к такому же выводу расчетами
а какими расчетами ? в информации об остойчивости и непотопляемости , судов и буровых платформ основным критерием является метацентрическая высота . остальное чушь . рисуются графики изменения метацентра при всех без исключения случаев . (затопление одного , смежных отсеков , противоположных и тп ) в плоть до того как потонет . в каждом случае указывается критический крен в морской и пресной воде . расчеты ведутся и в статике и в динамике .

если таким талмудом снабдить вездеход - его никто не прочитает , а и прочитает ничего не поймет . все останется на уровне "а если затопить колесо"и произойдет смещение груза


считаю что непотопляемость вездехода действительно миф . а плаванье с обратной стороны пенопластового блока реальностью
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

МВП и все остальные уважаемые форумчане.
Господа! Я никого и ни в чем не пытаюсь переубедить, меня терзали сомненья на счет того поможет ли герметичный кузов лодка положительной плавучести пневмохода при нарушении герметичности колес на одной оси или одном борту.
Хотел узнать о реальных случаях подобных аварийных ситуаций, и может немножечко инфы от производителей вездеходов на продажу, как они предупреждают потенциальных покупателей о осторожном преодолении водных препятствий.
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

При натурных испытаниях выявилась интересная особенность колес Шерп 1600 х 600. В воде при оборванной подкачке воздух сперва выходит из шин, потом наступает момент, когда шины перестают сдуваться. Эта ситуация произошла с Прохором Юры Жилина. У него совершенно негерметичный кузов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
PARTIZAN
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 17:55
Откуда: Тюмень

Сообщение PARTIZAN »

lunatik писал(а):
xolodnov писал(а):байбак-мутант
Только в этой теме промелькнуло пару случаев затопления пневмоходных ТС, если факы затопления не освещаются, это не говорит о том что их нет.
Все (!) они ни разу не являются Вездеходами Пневматиками!!!!
Это фотографии перелифтованных УАЗов , которые могут опрокинуться на сухом асфальте.

Подобной машине должно быть запрещено выезжать на плав имхо
:roll: УАЗам вообще запретить движение, они и в стандарте легло переворачиваются на сухом асфальте!
А что говорить о столь популярных переломках, у которых перевернуть секцию можно наехав на придорожный бордюр - ЗАПРЕТИТЬ! :bravo:
Машина кверху лапками на моем фото производства известной фирмы из центральной России, подобные тысячами бороздят просторы страны и выполняют свои задачи...
Что же такое Вездеход Пневматик ? Просветите пожалуйста [:})
Просто вездеходы http://www.skbgsm.ru

Вернуться в «Мероприятия 2014»