Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

shum d писал(а):придется разбирать трансмиссию.
Если ремень подобран правильно, то разбирать не придется, собрал и ездишь себе, натяжение только проверяешь, а ремни кстати меньше цепи тянутся, только за счет износа профиля.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):
shum d писал(а):придется разбирать трансмиссию.
Если ремень подобран правильно, то разбирать не придется, собрал и ездишь себе, натяжение только проверяешь, а ремни кстати меньше цепи тянутся, только за счет износа профиля.
это где не придётся ? на вездеходах ??? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич писал(а):Если ремень подобран правильно, то разбирать не придется, собрал и ездишь себе, натяжение только проверяешь, а ремни кстати меньше цепи тянутся, только за счет износа профиля.
Думаю тут вы ошибаетесь, износ как раз не скажется если шаг останется постоянным, если только ремень сам по себе не вытянется.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Юрич писал(а):Балансир, он при любом виде привода балансир, разложение сил и реакций дороги не изменяется.
Павел прав. Вставать будет на заднее. Прибей колеса к дороге, посмотри, что будет.
По весу. Ролик - один. Цепей-две, звезд-три. Ща все соединим :)
Ладно, даю концепт :) Эта... на всякий случай, если вдруг, кто туда двинет, мне оно пофиг, не претендую в смысле, (чтоб волны не было как с Тромом).

Идеология - хата на колесах (ХНК). Максимальная обитаемость, приличная проходимость, скорость - не знаю. Сейчас испытываю, как поведет себя ролик на скоростях 40-50 кмч. Пока все Ок, но наезд километров 600 всего.
Колеса малого диаметра, дают возможность строить обитаемость _над_ колесами. При этом, мелкая машина габаритами 2.3 на 3 - будет иметь внутреннее пространство, большее чем кухня в хрущевке (2.5*2.5). Зайдите на кухню, киньте взгляд и офигейте...

СМ и ГП. Метровые колеса при погружении наполовину дают выталкивающую силу в 1600 кг и площадь опоры в два раза большую, чем на Чебураторе.
Чебуратор весит 700 кг. Метровые колеса легче на 36%.

Два предельных варианта.
Большая (предел по дорожному габариту).
Переломка. Две тележки на метровых колесах (двухкомнатная квартира 16 м2 с собой).
Трансмиссия - схема странника до бортов. Вместо ролика - звездочка, цепи до роликов закрепленных на борту. На оси ролика плечо и колесо. Аммортизатор, пружина, или рессора вместо плеча балансира.
Ход колес 15 см, соотв. пол на высоте 65 см. При ширине машины 2.5 и длинне 6 - будет неплохо. ПМ секции, ограничен 1600 кг.
Убираем реакцию балансира, возможность подвески, ценой увеличения массы на звездочки и цепи.

По условиям погружения колеса на половину. ГП близко к полутра-двум тоннам. Уделка близко к 0,04

Мелкая. Колеса 70 см. Пол 90 см. Водоизмещение при погружении 0.5
порядка 1000 кило, т.е. СМ. Опора в полтора раза выше чебуратора.
Вес колес в два раза меньше. Силовая - Ока. Кинематика - несколько вариантов, это уже к спецам лучше. :)
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06
Идея, имхо, добрая. Кстати, Лось на гусеницах ближе всего по компоновке.
1. Тут только не просчитаться с размерами и массой кузова. подозреваю. что смысла нет возить излишние объем и поверхность теплоотдачи. Как то больше по душе сферообразная оболочка, но без фанатизма. Цыганская кибитка наверное будет лучшим образцом для подражания: плоский пол и скругленный полужесткий верх с проходом только в средней части.
2. Размеры колес, хода подвески и степени свободы секций и балансиров имеют таки значение для проходимости, вывешивание критично и по надежности трансмиссии и по удельному давлению.

Остальные цифры, если не против, я проверю таки. Думается решение в компромисах. И решение разное для 300 кг, 600кг и тонны ГП
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Цыганская кибитка наверное будет лучшим образцом для подражания: плоский пол и скругленный полужесткий верх с проходом только в средней части.
и кто это купит ???
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

stran06 писал(а):Идеология - хата на колесах (ХНК).
Кстати КУНГ расшифровывается как "контейнер утепленный нормальных габаритов", т.е ХАТА. Небольшая, но в которой можно нормально перемещаться и чего то делать и на ходу и на стоянке.

Мне довелось путешествовать в будке-контейнере, установленной на КамАЗе. Замечательные впечатления, лучше чем на поезде, ну может похуже, чем на теплоходе! :roll:
Изображение
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Кстати КУНГ расшифровывается как "контейнер утепленный нормальных габаритов", т.е ХАТА.
Почему я всё время думал что КУНГ - Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

lunatik писал(а):и кто это купит ???
Кто покупает буханки, кто строит зимовки, балки и т.д. причем никогда не знаешь, найдешь ли там, что оставил. Тут главное, не позволить обитаемости гнаться за ГП. Маленькая машинка, маленькая ГП, квартира внутри. В принципе, все те, кто ездит хотя бы с одной ночевкой.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Раз уж вспомнилось. Еще лучше путешествовать было на большом Икарусе, оборудованном спальниками, кухней, столовой, туалетом-умывальником и обычными сиденьями.
Тогда мне и замечталось: трансформируемый кузов на ходу компактный, а на стоянке - полноразмерный. Хорошая идея, думаю, для рыбалки-охоты и автономки. И сделать надувную палатку, имея сжатый воздух на борту,не проблема.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

stran06 писал(а):
lunatik писал(а):и кто это купит ???
Кто покупает буханки, кто строит зимовки, балки и т.д. причем никогда не знаешь, найдешь ли там, что оставил.
аргументация от обратного :stop: автоваз плохой пример для подражания :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Ну не так важно что, кузов или контейнер. Главное -нормальных для обитания габаритов. Размеры человеков постоянные, стандартизованные, эргономика известна (достаточно изучена). Стало быть можно проработать КУНГи с вариантами вместимости и функций, добавить ГП для перевозимых грузов и топлива и можно формировать ТЗ на проектирование ТС нужных размеров, мощности и грузоподъемности.

В данной теме, как я понимаю, речь идет о субкомпактном ТС для воскресного отдыха на небольшом удалении от цивилизации. Это ТС не должно доставлять проблем с проходимостью, простотой управления и надежностью, и должно обеспечить своевременное возвращение, не требовать сложного обслуживания и стоить меньше хорошего квадрика или амфикара (Арго).
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3832
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):автоваз плохой пример для подражания
АвтоВАЗ - общепризнанный выдающийся пример для подражания в вопросе востребованности продукта.
К середине 60-х народ накопил на книжках миллиарды трудовых рублей, спрос не обеспеченный ничем. Катастрофически падает мотивация к труду у населения. Лагеря уже кончились, а экономические отношения не установились. Как реализовывать принцип "От каждого по способностям"? Только товары долговременного потребления: телевизоры, мебель, ковры, холодильники и пр. уже раскрутили, а вот автомобилей не хватало.
Те 4,5 золотых миллиарда на завод и 2 на наш город окупились уже к 1974 году, потом пошла прибыль государству. Г.Форд-2 сказал, когда приезжал к нам, что он даже мечтать не может о такой норме прибыли! (1250-1350-себестоимость, уходили в очередь за 5500-6300).

Попасть с продуктом на своего потребителя и обеспечить спрос в этой нише - не это ли золотое правило маркетинга!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Попасть с продуктом на своего потребителя и обеспечить спрос в этой нише - не это ли золотое правило маркетинга!?
Вездеходы - высокодоходный продукт малой степени тиражируемости :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

lunatik писал(а):Вездеходы - высокодоходный продукт малой степени тиражируемости
:stop: Слав посмотри на Арго.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»