Ремонт Куботы в болоте
В минувшие выходные работал на вездеходе, прокладывал трассы для Чемпионата и Кубка России по трофи рейдам.
Просека перешла в заболоченную канаву и я решил использовать её для вездеходной трассы. Канава была как раз в ширину вездехода и я медленно поехал по ней. Через 50 метров мне стало понятно, что давать этот участок в гонку нельзя. Остановился, поехал назад и сразу же забуксовал в собственной колее, прорезанной ы черняге.
Канава узкая, стенки высокие, кругом лес. Лебедиться некуда. Тем не менее, на задней передаче, на холостых оборотах, АГ20 потихоньку двигался. Скорость была настолько мала, что я решил не терять время даром. Перебрался в спальный отсек, достал из трюма продукты, приготовил еду и пообедал. За это время вездеход прополз метров 15.
Провести остаток дня в канаве мне не хотелось, поэтому я всё же отлебедился в сторону, но когда выезжал на берег, обнаружил пропажу тяги, примерно такую же, как при обсыхании по топливу. Топлива было достаточно, но Кубота дергалась и троила. Ослабление гаек топливных трубок, показало, что не работал первый цилиндр. В надежде, что всё рассосется, я поехал дальше на трёх цилиндрах, в клубах вонючего синего дыма.
Через час стало ясно, что само по себе ничего не исправится. Я остановился, разобрал форсунку. Она была идеально чистая и без признаков износа. Попробовал дозвониться специалисту - не было связи. Собрал всё на место, поехал дальше. Через некоторое время удалось дозвониться до специалиста. Он сказал, что при длительном движении на холостых оборотах с приличной нагрузкой, я мог повредить двигатель из-за локального перегрева при малой подаче охлаждающей жидкости. Но на всякий случай, порекомендовал проверить обратный клапан на ТНВД.
Я достал плунжерную пару из ТНВД, разобрал. Там тоже всё было в идеальном состоянии. До конца не понял, как там всё работает. Собрал, поставил на место. Результата нет. От безысходности, решил заглянуть в клапанный механизм. Внимание привлек огромный зазор между коромыслом и впускным клапаном первого цилиндра. При детальном рассмотрении, обнаружил отсутствие головки на клапане. Она лежала рядом, под клапанной крышкой. Вставил её на место, на глазок выставил зазор. Кубота перестала троить и заработала как надо. Появилась удивительная тяга. Но эта радость сопровождалась таким черным дымом, будто под вездеходом горела огромная покрышка.
Я немного проехал с дымовой завесой. При выключении зажигания, двигатель не глох, а продолжал работать, но вразнос не шел.
Подумал, что мотор мог начать жрать масло, но уровень не поменялся. Пришлось опять разбирать плунжерную пару. Стал соображать, как же она работает. Обратил внимание на то, что детали надо не только собрать в нужной последовательности, но и правильно выставить по углу между собой. (Как потом выяснилось, при демонтаже я потерял маленький штифт, который незаметно выпал из механизма. Именно он обеспечивал соответствие деталей по углу при монтаже). Я собрал плунжерную пару на глазок и мотор ожил, как молодой.
Мораль
-- Даже японский двигатель нуждается в обслуживании, в частности в своевременной регулировке зазоров в клапанном механизме.
-- Кубота переживает неквалифицированное и совершенно не нужное вмешательство в ТНВД.
-- Все перечисленные выше работы, можно выполнить в лесах и болотах при помощи обычного инструмента, а в АГ20 это ещё и довольно удобно делать, сидя на мягкой кровати.
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Авторские вездеходы на шинах низкого давления.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Сообщение Алексей Гарагашьян »
Алексей Гарагашьян
-
- Сообщения: 2488
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Сообщение Hitek »
Теперь, крайне рекомендую снять насос и форсунки и на стенд на регулировку. Неравномерность по цикловой подаче и углам впрыска между цилиндрами = хана коленвалу...Алексей Гарагашьян писал(а): ↑01 сен 2023, 00:18 Я собрал плунжерную пару на глазок и мотор ожил, как молодой.
Hitek
Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»
Перейти
- Ассоциация Производителей Вездеходной Техники
- ↳ Общая
- Общение
- ↳ Трёп и аллё гараж
- ↳ Флеймовые
- ↳ Интересное фото и видео
- ↳ Мероприятия 2018
- ↳ Мероприятия 2019
- ↳ Мероприятия 2020
- ↳ Мероприятия 2021
- ↳ Мероприятия 2022
- ↳ Мероприятия 2023
- ↳ Мероприятия 2024
- ↳ Мероприятия 2025
- ↳ Архив мероприятий
- ↳ Мероприятия 2011
- ↳ Мероприятия 2012
- ↳ Мероприятия 2013
- ↳ Мероприятия 2014
- ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
- ↳ Мероприятия 2015
- ↳ Мероприятия 2016
- ↳ Мероприятия 2017
- Теория
- ↳ Философия вездеходостроения
- ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
- ↳ Справочная
- ↳ Проектное бюро
- ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
- ↳ География
- ↳ Архив Валерия val_001
- Практика-1
- ↳ Автомобильной компоновки
- ↳ Вездеходы типа "Чебуратор"
- ↳ Лёгкий каракат
- ↳ Переломки
- ↳ Бортоповоротные
- ↳ Роликоприводные
- ↳ На базе кузова ОКА
- ↳ Перспективное направление Пневмоходов
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
- ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
- ↳ Иностранная техника
- ↳ Прототипы
- ↳ Масла, смазки и технические жидкости
- ↳ Квадроциклы
- Практика-2
- ↳ Завершенные проекты
- ↳ Строительство
- ↳ Колёса для пневматика
- ↳ Трансмиссия пневматика
- ↳ Трансмиссия II
- ↳ Трансмиссия III
- ↳ Подвеска пневматика
- ↳ Двигатель
- ↳ Двигатель II
- ↳ Двигатель III
- ↳ Двигатель IV
- ↳ Электричество
- ↳ Рама и кузов пневматика
- ↳ Тормозная система пневматика
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система центральной подкачки
- ↳ Рулевая система
- ↳ Электроника
- Редкие и интересные моторы
- ↳ Что это за двигатель?
- ↳ Отдельные несколько тем от Админа
- ↳ Турбо - темы
- ↳ Генерация энергии
- Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
- ↳ Прицепы
- Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
- ↳ Вездеходные мотоциклы
- ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
- Персональные разделы
- ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
- ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
- ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
- ↳ Вездеходы ТУНДРА
- ↳ Вездеходы ВайтХаус
- ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
- ↳ Личные разделы
- Гусеничный и Шнекороторный раздел
- ↳ История развития гусеничных машин
- ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
- ↳ Гусеничные вездеходы ПП
- ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
- ↳ ARGO раздел, и подобные
- ↳ Гусенично-колесные вездеходы
- ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
- ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
- ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
- ↳ Суда на воздушной подушке
- ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
- ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
- ↳ Реплики гусеничной техники
- ↳ Гусеничные вездеходы
- Малогабаритная сельхозтехника
- ↳ Минитрактора
- ↳ Мотоблоки
- ↳ Сельхоз приспособления
- ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
- ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
- GPS навигация, спутниковая связь, рации
- ↳ GPS навигаторы
- ↳ Рации
- ↳ Электронные гаджеты
- Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
- ↳ Отопление и охрана гаража
- ↳ Строительный раздел
- ↳ Материалы и Технологии
- ↳ Прочие устройства и приспособления
- ↳ Мехобработка
- ↳ Деревообработка
- ↳ Мерительный инструмент и приспособления
- ↳ Автомобильный раздел
- ↳ Ретро и История
- ↳ Охота и Рыбалка
- ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
- ↳ Тема о Безопасности
- ↳ Инакомыслие
- Промышленные вездеходы Пневматики
- ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
- ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
- ↳ Вездеходы "ЛЕСНИК" (г. Вологда)
- ↳ Вездеходы "ЛИТВИНА"
- ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
- ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
- ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
- ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы "Хищник" (г. Сургут)
- ↳ Арктиктранс (г. Москва)
- ↳ Трэкол
- ↳ Вездеходы СКБ "ГазСтройМашина", г. Тюмень
- ↳ ООО "ТехУнекс" г. Рыбинск
- ↳ Вездеходы Странник
- ↳ Вездеходы "Шторм" (г. Пермь)
- ↳ Вездеходы "Атлант"
- ↳ Вездеходы МАРШ
- ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
- ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
- ↳ + вездеходы Тверь
- ↳ + техномастер Тольятти
- ↳ Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск
- ↳ Вездеходы "Русак" (г. Богородск)
- ↳ Вездеходы "СЕВЕР"
- ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
- ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
- ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
- ↳ Снегоболотоходы ООО "Аркуда" - СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
- ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании "Фаворит"
- Барахолка/магазины/доска объявлений
- ↳ Частные магазины
- ↳ + чопор шоп
- ↳ Моторные магазины
- ↳ Магазин металообработки
- ↳ Шинный магазин
- ↳ "ЖЮ"-магазин VIP комплектующих
- ↳ Барахолка
- ↳ Барахолка "ПРОДАЖА ТС"
- ↳ Барахолка II (магазин)
- ↳ Барахолка III
- ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
- ↳ Юраса магазин
- ↳ Люберецкий магазин
- ↳ Dimidrol Shop - запчасти отечественных грузовиков
- ↳ Тарзана магазин
- ↳ Светоча магазин
- Вопросы и ответы
- ↳ Двигатель
- ↳ Колеса и диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Разное
- Пользовательский раздел нашего форума
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Правила и инструкции нашего форума
- ↳ Полит Бюро