Вездеход "ПРОХОР" шины 1600х600х25" /Вологда/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Олег Икон писал(а):Юрий Жилин
Все расчеты и всевозможные опыты уже проводились инженерами. Есть и выкладки, но там такие формулы, что моего умишки не хватает что бы.............Но в нашем случае я боюсь за КПП. Но решать тебе. [:})
Позволю себе еще раз отписаться в этой теме:). Крутящий момент дизеля начинается с малых оборотов это раз, насчет колес даже и объяснять считаю лишним, они не Буксуют, как стандарт при превышении момента, и попробуйте объяснить что размер колес не причем это людям, которые на трофи рвут редуктора и полуоси, что размер не причем.
Второе ваш вездеход не будет супер легким, и позиционируется как трактор. Порвет самое слабое место, мосты у вас с запасом(может быть :)
раздатки нет, значит момент пойдет на коробку а коробка от 8-ки да еще с заваренным дифом не попадет в очень надежны узел.

P.S. все это словоблудие на две страницы, возникло из ваших тех.условий, но может вы хотя-бы отключение моста предусмотрите(по идеее это нужно,( заявляю как эксплуататор внедорожника с жестко подключаемым мостом), ну а так какой спор, все теоретически, хозяин барин, время покажет. :)
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

idled
idled писал(а):раздатки нет, значит момент пойдет на коробку а коробка от 8-ки да еще с заваренным дифом не попадет в очень надежны узел.
Олег, надежность это параметр, который по идее, должен расчитываться, а не оцениваться по внутренним ощущениям, хотя при изрядном опыте такое допустимо, но не доказательно. Итак расчет- его Юрий Жилин привел еще на первой странице,
Юрий Жилин писал(а): Нагрузка на КПП со стороны колес в два раза меньше чем на ВАЗ-2108.
Нагрузка со стороны мотора одинакова.
Кроме того, есть опыт эксплуатации подобных по схемотехнике вездеходов, список которых приведен, где нагрузка на такую же КПП сопоставима. Все это говорит о возможности применения такого решения...Также понятно, что это компромисс, так как нет подобного узла с отключаемой блокировкой. Дополнительные меры, такие как отключение переднего моста или внешняя блокировка дифа КПП потянут дополнительный вес и трудозатраты. P.S. Решился ответить вместо Юрия Жилина, т.к. был процитирован мой подобный пост, на который Юрий уже ответил. А что касается циркуляции мощности, точнее количественного прироста момента от сего явления, то это остается покрытым "мраком неведения" :) [:})
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):А что касается циркуляции мощности, точнее количественного прироста момента от сего явления,
Циркуляция - это не столько прирост момента, хотя и может суммироваться с разных колес, это больше смена знака вектора тяги.
С + на - и обратно.
Например:
Одно переднее колесо -тянет, другие два идут в ведомом, четвертое заднее - тормозит.
Через секунду наоборот, переднее тормозит, а заднее тянет и .... или еще как-нить...
Это происходит все хаотично, в зависимости от многих факторов.
Вот эта смена потенциала и лупит куда проще.
И если там тоньше, то и результат на лице.
Диффы же (симметричные) распределяют всё ровно пополам.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Mongoose


Цитата1

А вот это уже много!
Все, что больше 0,15 ковер рвет однозначно.

Цитата2

Для гусянок максимум уже 0,35кг.см.(пропашные трактора не в счет)
При 0,5 уже болото режет.
У меня, на том что на аватарке, снаряженка 0,15. При ПМ =0,17кг.см.


Как понимать?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Олег Икон


Научиться слушать других это целое искусство.

+1 Респект!
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Угу. Верные цитаты.

А так и понимать, что у гусеницы опора плоская. В эпюре напряжений реакция от опоры относительно одинаковая (ровная).

А у тебя колесо, Юра!
И как не спускай, все равно работает хордой.
Значит и эпюра будет горкой!
Вот эта горка и имеет бОльшее ( пиковое) давление в самом пятне.
Хотя суммарно давление меньше.
Поэтому колесо рвет раньше гусеницы.
Колесо однако!!! :wink:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Mongoose

В данном конкретном случае вынужден не согласиться. Гусеницы бывают разных конструкций и эпюры (все таки наверно давлений а не напряжений) могут быть разными.

Колесо же низкого давления имеет незначительную реакцию за счет боковин, основная реакция идет за счет внутреннего давления воздуха. При давлений воздуха в колесе 0,05 кг/см2 реакция на грунт незначительно выше. Кроме того колесо лучше приспосабливается к поверхности не создавая областей пиковых давлений.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Диски

Изображение
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Мосты потихоньку переходят на раму.
На заднем плане лесник, туда не смотреть :)))

Изображение
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Резина доободрана - спасибо ВОВЕ В
снято примерно 50 килограмм с 4 колес

Изображение
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Протектор высотой примерно 1-1.5 см. стала отлично плющиться

Изображение
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

эх, жалко калёсики, такой протектор пропал :(
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Самопал писал(а):эх, жалко калёсики, такой протектор пропа
Самопал
Зато теперь мосты точно целы будут :wink:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

uvat
Дык чё б шишкиным сделалось бы....
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Самопал
Я тоже так думал, но практика показала, что и мосты 66-го порвать можно.
Лично я, тоже собирался уменьшить высоту протекторана этих колёсах. но руки не дошли...
Вездеход "Болотный Проходимец"

Вернуться в «Автомобильной компоновки»