Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
АндрейМ
Отвечу по порядку колеса большегрузные расчитаны на 250 кг. подшипники шариковые закрытые 203.
Соединение гуски так делают на снегоходах (на сноумобилях подсмотрел) про ресурс незнаю время покажет.
По гусенице беркута интерисовался в Композиттраке летом стоила 21500 непотянул по бюджету и заципление там цветочное валы дорогие 4500 а от Бурана по 1200 достались поэтому на пробу решил использовать все от Бурки самое дешовое.
Отвечу по порядку колеса большегрузные расчитаны на 250 кг. подшипники шариковые закрытые 203.
Соединение гуски так делают на снегоходах (на сноумобилях подсмотрел) про ресурс незнаю время покажет.
По гусенице беркута интерисовался в Композиттраке летом стоила 21500 непотянул по бюджету и заципление там цветочное валы дорогие 4500 а от Бурана по 1200 достались поэтому на пробу решил использовать все от Бурки самое дешовое.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:33
- Откуда: Тула
Да я не про большегрузность колес... думал что они на игольчатых подшипниках.
На мой взгляд, колеса лучше делать подаммортизаторными, тогда и слабее колеса можно будет поставить, да и на оси нагрузка будет равномернее распределяться. Кроме того, с подаммортизаторными колесами гораздо качественнее происходит зацепление с грунтом, так как вся конструкция боком не поднимается на месте небольшого по длине бугорка.
Да и не думаю, что самодельные колеса с резиновыми тонкими бандажами трудно сделать, или, по крайней мере, и тех же пластиковых труб.
А гусеница "цветочком" это как?
Петельное сцепление как у Ваших гусениц я встречал в угольной шахте. Там наподобие так конвейерные ленты соединяются (только на гвозде-клепки, а не на болтах, ну, и сами петли помощнее).
Но легко советовать, гораздо труднее самому сделать...
Всё равно Ваш агрегат мне очень понравился.
А если клиренс ещё чуток поднять, да "под животом" у него обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи), то он вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет"...
На мой взгляд, колеса лучше делать подаммортизаторными, тогда и слабее колеса можно будет поставить, да и на оси нагрузка будет равномернее распределяться. Кроме того, с подаммортизаторными колесами гораздо качественнее происходит зацепление с грунтом, так как вся конструкция боком не поднимается на месте небольшого по длине бугорка.
Да и не думаю, что самодельные колеса с резиновыми тонкими бандажами трудно сделать, или, по крайней мере, и тех же пластиковых труб.
А гусеница "цветочком" это как?
Петельное сцепление как у Ваших гусениц я встречал в угольной шахте. Там наподобие так конвейерные ленты соединяются (только на гвозде-клепки, а не на болтах, ну, и сами петли помощнее).
Но легко советовать, гораздо труднее самому сделать...
Всё равно Ваш агрегат мне очень понравился.
А если клиренс ещё чуток поднять, да "под животом" у него обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи), то он вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет"...
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
На мой взгляд, колеса лучше делать подаммортизаторными
Мягкая подвеска это хорошо, но усложняет конструкцию, добовляет вес.
А гусеница "цветочком" это как?
Вместо звездочки колесо с боковыми шипами которые цепляются за ограничитили внутри гусеницы.
А если клиренс ещё чуток поднять, да "под животом" у него обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи), то он вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет"...[/quote]
Мягкая подвеска это хорошо, но усложняет конструкцию, добовляет вес.
А гусеница "цветочком" это как?
Вместо звездочки колесо с боковыми шипами которые цепляются за ограничитили внутри гусеницы.
А если клиренс ещё чуток поднять, да "под животом" у него обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи), то он вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет"...[/quote]
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Могу.lunatik писал(а):ты умеешь пользоваться Цитатой ?
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:33
- Откуда: Тула
шнивовод, я не совсем четко сформулировал мысль...
Просматривая видео по вездеходам, я увидел, что шансы "сесть на живот" всё равно остаются, особенно, когда грунт настолько вязкий и по высоте эта субстанция относительно высокая, а гусеницы относительно узкие, да ещё при хорошем весе вездехода с грузом. Например, как в этом сюжете .
Попытаюсь более четко сформулировать свою мысль...
А если у такого как у Вас вездехода клиренс ещё чуток увеличить, да "под животом" у вездехода ещё и обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи на специальную дополнительную звезду на оси с ведущей звездой и на звезду этой дополнительной гусеницы). Тогда вездеход вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет на живот"...
Т.е. если на пути такой жижи нет, то дополнительная гусеница не вращается, а если на пути есть такое "абсолютное бездорожье" заранее одел цепь и "без мороки" даже и такую преграду преодолеваешь. Или если в такой жижи всё-таки "сел на живот" - достал цепь - в грязюки, немного испачкавшись, одел цепь - и спокойно выехал из "безнадежно посаженного на живот" положения...
Лебедка дело хорошее, но что если даже и зацепиться ею не за что...
Просматривая видео по вездеходам, я увидел, что шансы "сесть на живот" всё равно остаются, особенно, когда грунт настолько вязкий и по высоте эта субстанция относительно высокая, а гусеницы относительно узкие, да ещё при хорошем весе вездехода с грузом. Например, как в этом сюжете .
Попытаюсь более четко сформулировать свою мысль...
А если у такого как у Вас вездехода клиренс ещё чуток увеличить, да "под животом" у вездехода ещё и обычную бурановскую гусеницу приделать (с цепной передачей, подключаемой при необходимости путем надевания цепи на специальную дополнительную звезду на оси с ведущей звездой и на звезду этой дополнительной гусеницы). Тогда вездеход вообще даже и в абсолютной густой жиже не "сядет на живот"...
Т.е. если на пути такой жижи нет, то дополнительная гусеница не вращается, а если на пути есть такое "абсолютное бездорожье" заранее одел цепь и "без мороки" даже и такую преграду преодолеваешь. Или если в такой жижи всё-таки "сел на живот" - достал цепь - в грязюки, немного испачкавшись, одел цепь - и спокойно выехал из "безнадежно посаженного на живот" положения...
Лебедка дело хорошее, но что если даже и зацепиться ею не за что...
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
АндрейМ
Я вас понял но думаю сложновата консрукция получится и бесполезная.
1. Гусеница под днищем должна работать синхроно с основными, если она отключена будет работать как якорь цепляясь за все.
2. Как управлять вездеходом когда рабодает гусеница под днищем она будет тянуть только прямо.
3. У всех ведеходов стараются днище сделать плоским чтобы был эфект скольжения и вездеход теряет ход только когда сила трения днища превышает силу зацепления гусянок в этом случаи есть дешовый и эфективнй способ самовытаскиватель (обычное бревно закрепляемое к гусеницам поперек вездехода).
4. Чем проще конструкция тем она надежнее самый лудший вездеход это вертолет если погода позволяет
Я вас понял но думаю сложновата консрукция получится и бесполезная.
1. Гусеница под днищем должна работать синхроно с основными, если она отключена будет работать как якорь цепляясь за все.
2. Как управлять вездеходом когда рабодает гусеница под днищем она будет тянуть только прямо.
3. У всех ведеходов стараются днище сделать плоским чтобы был эфект скольжения и вездеход теряет ход только когда сила трения днища превышает силу зацепления гусянок в этом случаи есть дешовый и эфективнй способ самовытаскиватель (обычное бревно закрепляемое к гусеницам поперек вездехода).
4. Чем проще конструкция тем она надежнее самый лудший вездеход это вертолет если погода позволяет
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:33
- Откуда: Тула
Не сильно сложнее, это раз. И два - смотря какие условия эксплуатации, если такие как в том видеоролике, то абсолютно полезная...шнивовод писал(а):Я вас понял но думаю сложновата консрукция получится и бесполезная.
Во-первых, когда условия нормальные - гусеница ни кому и ни чему вообще мешает, так как ничего не касается.шнивовод писал(а):1. Гусеница под днищем должна работать синхроно с основными, если она отключена будет работать как якорь цепляясь за все.
Во-вторых, когда условия нормальные гусеница вообще не вращается приводом, но абсолютно свободно вращается в случае случайного касания за что-либо банально за счет вращения роликов на подшипниках...
В-третьих, когда непролазная жижа, то скорость вращения основных гусениц и дополнительной гусеницы вообще не важны, ибо главное - вылезти. Разная скорость вращения важна лишь на твердом грунте.
В-четвертых, если звездочки ведущие на основных гусеницах и на дополнительной гусеницы одинаковы и одинаковы звездочки при цепной передаче, то все гусеницы буду крутиться с одинаковой скоростью.
А поэтому версия о якоре из-за дополнительной гусеницы попросту не состоятельна...
В общем, это же ответы и на...
Когда под нищем жижа, а гусеницы уже не зацепляются за дно, то уже не важно как управлять влево или вправо, главное - вылезти из жижи...шнивовод писал(а):2. Как управлять вездеходом когда рабодает гусеница под днищем она будет тянуть только прямо.
Если бы все конструкторы и ученые придерживались только уже существующего, то человечество до сих пор на телегах ездило, не говоря уже про вертолет...шнивовод писал(а):3. У всех ведеходов стараются днище сделать плоским чтобы был эфект скольжения и вездеход теряет ход только когда сила трения днища превышает силу зацепления гусянок в этом случаи есть дешовый и эфективнй способ самовытаскиватель (обычное бревно закрепляемое к гусеницам поперек вездехода).
К тому же, иногда и бревна могут не помочь... Видеоролик не доказательство этому? Вездеходы в том ролике только и вылазили за счет помощи друг другу...
Если под днищем будет "вращающееся дно", то скольжение ещё легче будет, чем у обычного плоского дна. Нужен пример? Тогда оденьте ботинки и проскользите по земле, а потом оденьте ботинки на роликах и совершите те же самые движения... Надеюсь, разницу не нужно объяснять...
А самая простая конструкция вездехода вовсе не вертолет, а - снегоступы...шнивовод писал(а):4. Чем проще конструкция тем она надежнее самый лудший вездеход это вертолет если погода позволяет
Пока я могу сделать вывод, что Вы не совсем четко поняли о какой конструкции именно я говорю... иначе, по крайней мере, про якорь точно не говорили бы.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Прикрасно я понял про каку конструкцию вы говорите и будучи зампотехом роты в свое время эксплуатировал технику с такими приблудами это БРДМ у них для повышения проходимости из днища выежало дополнительно 4 колеса с цепным приводом и толку от них было ноль цылых хрен десятых, и ели механик водитель невовреме их убирал и наежал на пень то эти доп колесам наступал кирдык ламало кронштейны.АндрейМ писал(а):Пока я могу сделать вывод, что Вы не совсем четко поняли о какой конструкции именно я говорю... иначе, по крайней мере, про якорь точно не говорили бы.
И теперь представте ели гусянкой на днище налитеть на пенек.
В военом училище показывали фильмы ДСП про эсперементальную военую технику так вот этот прицип пытались применить на БМП но после испытаний отказались в виду сложности и малоифективности.
Так что нового ничего в этом нет, можете построить такой аппарат и сами убедитесь в неифективности этой приблуды.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
В таких местах он все время ползет на пузе , а в этих ситуациях , принцып вперед назад (как на автомобиле ) только многократно усугубляет положение . Только одна из гусениц пробуксонула сразу стоп и не дрыгаться , привязал бревно , и 100% выйдеш . А вообще на 51% проходимость вездехода зависит от вездеводилы .АндрейМ писал(а):Просматривая видео по вездеходам, я увидел, что шансы "сесть на живот" всё равно остаются,
-
- Модератор
- Сообщения: 18255
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Стопудовоoleg 54 писал(а):В таких местах он все время ползет на пузе , а в этих ситуациях , принцып вперед назад (как на автомобиле ) только многократно усугубляет положение . Только одна из гусениц пробуксонула сразу стоп и не дрыгаться , привязал бревно , и 100% выйдеш . А вообще на 51% проходимость вездехода зависит от вездеводилы .
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1019
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:45
- Откуда: Санкт-Петербург - Великий Новгород
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Вот испытал отвал правда снега мало.
[video][/video]
[video][/video]
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915