Проект и обсуждение постройки гусеничного вездехода /ЗАКРЫТ/

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shap
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
Имя: +7922667377 4
Откуда: Коряжма.

Сообщение shap »

Это конструктивная особенность (ИМХО) На заднем приводе такого нет. И как высоко находится ведущая звездочка над катками почти не имеет значения. Клевок должен пропасть тока при условии что ведущая звездочка будет одного диаметра с катками и её ось (поперечная) будет на одном уровне с осями катков. Но проходимость из-за этого пострадает, придется увеличивать диаметры звездочки и катков. Вообщем получим нечто,
похожее на "дифф" АГ
Все это сугубо ИМХО. :oops:
"Fais ce que tu dois, et advienne qui pourra."
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

shap писал(а):Это конструктивная особенность (ИМХО) На заднем приводе такого нет. И как высоко находится ведущая звездочка над катками почти не имеет значения. Клевок должен пропасть тока при условии что ведущая звездочка будет одного диаметра с катками и её ось (поперечная) будет на одном уровне с осями катков. Но проходимость из-за этого пострадает, придется увеличивать диаметры звездочки и катков. Вообщем получим нечто,
похожее на "дифф" АГ
Все это сугубо ИМХО. :oops:
интересный расклад.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

shap
если посмотреть видео гусеничной техники то расположение звезды роли не играет. что ГТТ что Т-34 клюют одинаково.
shap писал(а):Это конструктивная особенность
согласен что это так и есть. причем если посмотреть как бтр и гус. вездеход проходят бугор то у них много общего выходит
А вот в опред. условиях клевки можно использовать на гус. технике для повышения скорости движения. во всяком случае на ГТТ у меня это получалось.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Егоров Юрий писал(а):Выше звёздочка или ниже, клевок не из за этого, а на прямую из за длинны. Не клюет же ГТС,ГТТ.ГАЗ и все переднеприводные.
Не спорю, всё зависит от длинны вездехода, и от расположения первой оси(оси качания), в случае с качалкой это усугбляется, т.к. первая ось, она же ось качалки, практически в середине вездехода, и если бы у тебя звёхдочка была на уровне колёс, то соотвественно при клевке первое колесо сразуже бы упиралось в натянутую гусю, которая выступает в качестве пружины..
А у тебя звёздочка выше линии колёс, соотвественно получается зазор вверху между гусей и передним катком, и сильному клевку вперёд ничто не мешает..

Если бы например вездеход был без качалки, а на резиножгутовых торсионах, то ось качания сместилась бы дальше чем сама ось первого колеса..

В случае вездехода в этой теме, клевок не играет роли, тут важнее продумать как будет натягиваться гуся при паразитном ослаблении, я думаю что задний каток натяжитель нужно делать подвижным, и подпружиненным, что бы он постоянно компенсировал ослабление..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Клевок вездеходов, построенных по схеме Тазика, Барсика, Лунтика- заключается в нахождении опорных точек кузова вездехода. Как правило точками опоры являются кормовые катки и оси качалок, а не передние катки. А так как длина этих аппаратов почти равна ширине, то середина аппарата находится почти над осями качалок. Поэтому только задняя половина вездехода правильно опирается на опоры, а вот передняя часть, находящаяся за осями качалок (ближе к носовой части) висит балконом в воздухе и стремится при торможении наклонить корпус вперед- клюнуть. На Барсике я пробовал заблокировать качалки(временно приварил распорочки между качалками и корпусом)- клевки сразу исчезли, правда вездеход лишился активной подвески и стал прыгать на самых маленьких неровностях, ну а о преодолении препятствий в виде бревна лучше и не вспоминать. Ощущение, что переезжаешь не одно бревно, а три- по количеству катков. Поэтому пусть клюет!Снизить эффект клевка удалось Юкону,он приварил к качалкам полурессоры и снял часть нагрузки с носовой части в момент торможения или движения задом.
Ведь если не тормозить двумя рычагами, а останавливать вездеход выжиманием сцепления, то остановка происходит плавно и комфортно, а преодоление препятствий при работающих качалках не вызывает лязганья зубов.По поводу поддерживающих катков- думаю, что их делать придется- расстояние от верхней ветви гусеницы до катка очень большое и несмотря на передний привод гусеница будет сильно раскачиваться и хлестать без дополнительных опор(катков)А в остальном нужно подождать ходовых испытаний. Будем следить за продвижением проекта..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Aviator писал(а):Клевок вездеходов, построенных по схеме Тазика, Барсика, Лунтика- заключается в нахождении опорных точек кузова вездехода. Как правило точками опоры являются кормовые катки и оси качалок, а не передние катки.
ну и я про это же и писал..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Изображение

Изображение

задний ленивец натяжитель. может есть у кого ссылочка на примерную конструкцию натяжителя? %)
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Хочу предложить систему натяжения гуси в основе трещотка регулировки тормозов а/машин УРАЛ, ЗИЛ.Выходящий вал изогнут "Г" образно и к нему закреплена ось заднего ленивца. Крутим болт трещотки вал через червяк поворачивается и смещает ось ленивца ( на длину плеча "Г" колена) Трещотка очень мощная из них делают лебёдки . @=
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

andruhin писал(а):задний ленивец натяжитель. может есть у кого ссылочка на примерную конструкцию натяжителя? %)
Может такой вариант??

каток натяжителя приделан на маятнике, а в ступицу самого катка упирается пружинный механизм..

интересно какой пружины хватит для натяга такой гуси?? может задняя от оки или 08??

Изображение
Последний раз редактировалось KIBERDOG 14 окт 2011, 18:39, всего редактировалось 1 раз.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

оценка выложенного

Сообщение andruhin »

Егоров Юрий писал(а):Хочу предложить систему натяжения гуси в основе трещотка регулировки тормозов а/машин УРАЛ, ЗИЛ.Выходящий вал изогнут "Г" образно и к нему закреплена ось заднего ленивца. Крутим болт трещотки вал через червяк поворачивается и смещает ось ленивца ( на длину плеча "Г" колена) Трещотка очень мощная из них делают лебёдки . @=
система интересная. если есть фото, выложи.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

andruhin
Не хотел больше умничать. но диск имеет конусные гнезда для болтов крепления колеса и опорные подштамповки (выпуклости по периметру опорной розетки.
У тебя болты закручены с изнанки, будут откручиваться.
У тебя диск перевернут и опирается не теми местами, как расчитано.
Надежды на такую установку возлагать не приходится. Колесо то ты может и найдешь в снегу, а вот болтов вози с собой в запас побольше!

Грустно мне, честно говоря, наблюдать такое наплавательское отношение к технике, неуважение к чужим наработкам. Эти ньюансики, вроде мелочь, а кто то ремонтировался в дороге или даже погибал из-за них.
Поймите меня правильно, я беспокоюсь. что большая работа будет проделана, куча средств и времени вложена, а в результате поломки и ...ничего, всё напрасно!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Егоров Юрий
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 18:46
Имя: +79041641382
Откуда: Свердловсая область ПГТ Махнёво

Сообщение Егоров Юрий »

Юрич
У меня на ЮКОНЕ тоже колёса наоборот стоят но пока не одно не открутилось
andruhin
Фотографий к сожалению нет, но если видел трещетку с валом то всё моймёш.

KIBERDOG
Схема приемлема вот бы еще сделать так чтобы при работе (натяжении) гусениц пружина не сжималась, а при ходе назад или слабине пружина отодвигала ленивец
:)
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

KIBERDOG писал(а):
andruhin писал(а):задний ленивец натяжитель. может есть у кого ссылочка на примерную конструкцию натяжителя? %)
Может такой вариант??

каток натяжителя приделан на маятнике, а в ступицу самого катка упирается пружинный механизм..

интересно какой пружины хватит для натяга такой гуси?? может задняя от оки или 08??

Изображение
то есть тут только пружина поддерживает натяжение гуси без всякой фиксаций?
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Юрич писал(а): Не хотел больше умничать. но диск имеет конусные гнезда для болтов крепления колеса и опорные подштамповки (выпуклости по периметру опорной розетки.
У тебя болты закручены с изнанки, будут откручиваться.
У тебя диск перевернут и опирается не теми местами, как расчитано.
Надежды на такую установку возлагать не приходится. Колесо то ты может и найдешь в снегу, а вот болтов вози с собой в запас побольше!
на очень многих вездеходах так сделано, это все лиш ньюанс гусеничной конструкции а не пренебрежение к технике..

непонятно почему вы не беспокоились об этом в темах Тазика, Юкона, Лунтика и т.д.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Егоров Юрий писал(а): KIBERDOG
Схема приемлема вот бы еще сделать так чтобы при работе (натяжении) гусениц пружина не сжималась, а при ходе назад или слабине пружина отодвигала ленивец
:)
покумекав, пришёл к выводу что схема будет работать только на заднем приводе, на переднем не прокатит, при резких стартах звезда будет сильно тянуть гусю, а та соответственно ролик натяжитель, и пружина будет сжиматься когда не нужно..
Последний раз редактировалось KIBERDOG 14 окт 2011, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»