На мой взгляд, у электротрансмиссии больше возможностей (применительно к вездеходам), чем у гидравлической. Дело в том, что гидропривод хорош там, где требуется наряду с вращением колёс, линейное перемещение инструмента (экскаватор, бульдозер и т. д.). Кроме того, если не требуется большая автономность, можно отказаться от ДВС... Кроме того аппарат получится "чистый" (в отличие от гидротрансмиссии), да и КПД можно получить более высокий. На вездеходах, как и на карьерной технике, требуется большой крутящий момент при малых оборотах, а стандартные узлы автомобилей, которые часто применяют строители пневиоходов, не расчитаны на такой режим...avtohirurg
С гибридная трансмиссия очень даже не плохо. Только она реализовывается, либо в легковых авто, либо тяжёлой карьерной технике. Гидравлические трансмисии чаще реализовываются для лесных машин и сельхозмашин. Которые как раз ползают там где человеку идти тяжело.
Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Тогда так.Алексей Сургут писал(а):И вообще такие вещи умозрительно не говорят,опыт эксплуатации (а лучше и строительства)нужен, и у нас его навалом
Короче, Диф пройдёт там же, но медленнее. У Вас есть опыт, или огромный опыт эксплуатации именно ДИФа?Алексей Гарагашьян писал(а):Большие сочлененные машины имеют преимущество на открытой местности. Они лучше переезжают канавы, проще забираются на ступеньки, быстрее переезжают небольшие болотные окна...
За все это приходится платить удвоенным расходом, ухудшением динамики, снижением максимальной скорости, стоимостью самой машины.
Почему то все забывают, что на ДИФе ЕСТЬ подвеска!
Алексей Гарагашьян писал(а):Не забывайте про пневмоциркуляционную подвеску. Она реально работает на малых скоростях.
Ехать быстро по сильно разбитой дороге или промерзшей пашне неприятно. На малых скоростях по большим неровностям идет плавнее джипа с хорошей подвеской.
Помимо этого, если 2 ДИФа сцепятся между собой, то это НЕ будет как без балансирный Тром 8х8, т.к. помимо пневмоподвески в ДИФах, между двумя ДИФами будет присутствовать перелом во ВСЕХ плоскостях, что отличается от ходов перелома Трома 8х8. У этих Тромов, вертикальную степень свободы перелома, заменяют балансиры.Юрий Жилин писал(а):Ездил на планетоходе по замерзшему паханному полю. Отлично. Мелиоративные канавы вообще не замечает
Про наличие в базовой конструкции 4х4 бортового поворота ( хотя бы по типу смешанного поворота как в МТЗ – 80 ), что делает её более универсальной в проходимости, в первую очередь имелось в виду, добавление в конструкцию повышенной маневренности, а это и есть повышение проходимости. На ковровом болоте, стоя на месте, при резком и сильном складывании секций на переломке, так же есть шанс прорвать ковёр, как и если бы резко поворачивать бортовиком на этом болоте. Бортовиком не обязательно поворачивать резко.
Не важно какая резина, важно то, что ролики с ней соприкасаются, работают и ещё, и проскакивают, а это значит есть трение, а значит лишний износ.
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
gudvin
Видимо я ошибся на одну плоскость ( по видео смотрел переезды ), но это не убийственно, подвеска в ДИФе, хоть и не с такими ходами как у балансиров, но есть.
Видимо я ошибся на одну плоскость ( по видео смотрел переезды ), но это не убийственно, подвеска в ДИФе, хоть и не с такими ходами как у балансиров, но есть.
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
П.С.
Посмотрите корни это темы и всё поймёте.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=90
ЮричЮрич писал(а):Ну зачем так ставить вопросы, словоблудие же получается, и не впервой.
Посмотрите корни это темы и всё поймёте.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=90
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Видел, видел. И вижу главную ошибку АГ, но его непререкаемый авторитет делает спор бессмысленным.Автоном писал(а):Юрич
Посмотрите корни это темы
Поэтому дождусь когда по разным местностям поездят вместе разные схемы, примеры уже есть, обсуждались.
Очевидно уже одно и ДИФФы разные у всех получаются, и переломки не похожи друг на друга, а некоторые схемы вообще еще не реализованы!
Рано делать выводы об "оптимальной схеме вездехода".
АвтономАвтоном писал(а):gudvin
Видимо я ошибся
Это фото одного из вариантов, Лёша отказался от него после испытаний, сейчас продолно-угловой свободы нет между секциями.
В первой из 66 книг Священного писания содержится вся необходимая информация для подсчета этого периода. Если есть сильная недооценка этого источника, тогда действительно, на трансформацию из обезьяны человечеству этого времени явно маловато...Школьный писал(а):сильная недооценка периода существования человеческой цивилизации

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
У как все запущено-тоАвтоном писал(а):На ковровом болоте, стоя на месте, при резком и сильном складывании секций на переломке, так же есть шанс прорвать ковёр, как и если бы резко поворачивать бортовиком на этом болоте. Бортовиком не обязательно поворачивать резко.

Опыт изготовления и небольшой опыт эксплуатации есть именно 4-х колесного(роликового).А вот опыта 8 колесного безбалансирного(читай: состоящего из 2-х 4 -х колесных диффов )-2 года РАБОТЫ в поле(это вам не покатушки).И вывод-отстой!!!.Кроме всего прочего 1 восьмиколесник состоит из 1-го мотора,(коробки,раздатки,всего 2-х мостов,органов управления и безобака,да и водитель 1 нужен),а в спарке диффов-всего вдвое,и уровень водителей спарки должен быть на уровне!!!!Автоном писал(а):У Вас есть опыт, или огромный опыт эксплуатации именно ДИФа?
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
Какая резина-важно,но важнее параметр -стоимость тонно-километра жесткого бездорожья,и надежность при этом,а вот тут все надуманные и прочие теоретические умственные изыскания сразу же растворяются.Автоном писал(а):Не важно какая резина, важно то, что ролики с ней соприкасаются, работают и ещё, и проскакивают, а это значит есть трение, а значит лишний износ.
Для справки -5 шт Тром 8 за весну-лето набегали в арендем примерно 20 тыс км,расходов -копейки,а на резину вообще ноль.
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Юрич
Рад, Вашему участию на форуме.
Рад, Вашему участию на форуме.
Мне думается, Вы несколько по своему это поняли. Эта тема вынужденная и наверно несколько ироничная и думаю, что АГ она вовсе не была нужна. Вы для меня лично, тоже авторитет, но у каждого ведь свой разный опыт и цели.Юрич писал(а):Видел, видел. И вижу главную ошибку АГ, но его непререкаемый авторитет делает спор бессмысленным.
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Алексей Сургут писал(а):но важнее параметр -стоимость тонно-километра жесткого бездорожья,и надежность при этом

Вот бы ещё реальные цифры сравнить!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
Алексей Сургут
Угу, запущено, потому, что давно читал и не интересно, общий принцип понятен, а примочек можно разных понапихать, равно как и на ДИФ. Прорыв на ковре ( хоть это и не страшно для не перегруженного ДИФа и не только, как писал АГ ), можно сделать и переломкой, не обязательно стоя на месте ( не суть ), можно это сделать лишь только тронувшись, резко и сильно сложив секции. Водила об этом должен знать.
ДИФ можно сделать как, просто на жёсткой сцепке ( это самое простейшее ), так и добавлять переломный узел ЕСЛИ УЖ ТАК ПОНАДОБИТСЯ, а можно и просто синхронизировать управление ДИФом при жёсткой сцепке, что бы избавится от второго водителя. ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ИЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ, то можно всё придумать и отработать, заложив это изначально в конструктив, только у меня нет желания глубоко об этом задумываться, потому, что мне это НЕ НАДО, а было бы нужно, то я уверен, что утряс бы этот не столь страшный вопрос ( как говорится - за ваши деньги, любые капризы ). Имеются сочленённые промышленные ТС, у которых и бортовой порот, и два двигуна, и один водила. Ну а навык двух водил на сцепленном ДИФе – приобретаемый. Хоть походная, хоть рабочая жизнь водилы пневматика в дали от цивилизации, вообще не легка http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3967
Вы опять забываете про подвеску ДИФа, которая работает ( а это уже не совсем БЕЗ балансирный Тром 8х8, который по Вашему – отстой ) и про степени свободы перелома в сцепке.
Ролик, раз уж он есть, будет жрать резину. На ТС без ролика, таже самая резина будет ходить дольше. Я рад, что у Вас хорошая грейдеровская резина.
Короче, у меня нет такого огромного стимула спорить, какой имеется у Вас со Скарном и лично для меня ясно, что ДИФ хоть поодиночке, хоть в сцепке пройдёт там же где и Тром 8х8, где то медленнее, где то быстрее, а где то пройдёт и вовсе без бензопил и что масса у двух ДИФов равна массе одного Трома ( а колёса у них по объёму одинаковые ), и ДИФ может быть если это понадобится, более универсален при всей своей заточенности под ВЕЗДЕхождение.
Угу, запущено, потому, что давно читал и не интересно, общий принцип понятен, а примочек можно разных понапихать, равно как и на ДИФ. Прорыв на ковре ( хоть это и не страшно для не перегруженного ДИФа и не только, как писал АГ ), можно сделать и переломкой, не обязательно стоя на месте ( не суть ), можно это сделать лишь только тронувшись, резко и сильно сложив секции. Водила об этом должен знать.
ДИФ можно сделать как, просто на жёсткой сцепке ( это самое простейшее ), так и добавлять переломный узел ЕСЛИ УЖ ТАК ПОНАДОБИТСЯ, а можно и просто синхронизировать управление ДИФом при жёсткой сцепке, что бы избавится от второго водителя. ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ИЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ, то можно всё придумать и отработать, заложив это изначально в конструктив, только у меня нет желания глубоко об этом задумываться, потому, что мне это НЕ НАДО, а было бы нужно, то я уверен, что утряс бы этот не столь страшный вопрос ( как говорится - за ваши деньги, любые капризы ). Имеются сочленённые промышленные ТС, у которых и бортовой порот, и два двигуна, и один водила. Ну а навык двух водил на сцепленном ДИФе – приобретаемый. Хоть походная, хоть рабочая жизнь водилы пневматика в дали от цивилизации, вообще не легка http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3967
и непрофессионалам ( или без оных ), далеко и на долго соваться не стоит.Алексей Сургут писал(а):лишь бы руки и голова на месте были,да желание,работа не самая легкая,в тайге жить.
Вы опять забываете про подвеску ДИФа, которая работает ( а это уже не совсем БЕЗ балансирный Тром 8х8, который по Вашему – отстой ) и про степени свободы перелома в сцепке.
Ролик, раз уж он есть, будет жрать резину. На ТС без ролика, таже самая резина будет ходить дольше. Я рад, что у Вас хорошая грейдеровская резина.
Короче, у меня нет такого огромного стимула спорить, какой имеется у Вас со Скарном и лично для меня ясно, что ДИФ хоть поодиночке, хоть в сцепке пройдёт там же где и Тром 8х8, где то медленнее, где то быстрее, а где то пройдёт и вовсе без бензопил и что масса у двух ДИФов равна массе одного Трома ( а колёса у них по объёму одинаковые ), и ДИФ может быть если это понадобится, более универсален при всей своей заточенности под ВЕЗДЕхождение.
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
- Откуда: Кстово
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград