Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

avtohirurg
С гибридная трансмиссия очень даже не плохо. Только она реализовывается, либо в легковых авто, либо тяжёлой карьерной технике. Гидравлические трансмисии чаще реализовываются для лесных машин и сельхозмашин. Которые как раз ползают там где человеку идти тяжело.
На мой взгляд, у электротрансмиссии больше возможностей (применительно к вездеходам), чем у гидравлической. Дело в том, что гидропривод хорош там, где требуется наряду с вращением колёс, линейное перемещение инструмента (экскаватор, бульдозер и т. д.). Кроме того, если не требуется большая автономность, можно отказаться от ДВС... Кроме того аппарат получится "чистый" (в отличие от гидротрансмиссии), да и КПД можно получить более высокий. На вездеходах, как и на карьерной технике, требуется большой крутящий момент при малых оборотах, а стандартные узлы автомобилей, которые часто применяют строители пневиоходов, не расчитаны на такой режим...
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Алексей Сургут писал(а):И вообще такие вещи умозрительно не говорят,опыт эксплуатации (а лучше и строительства)нужен, и у нас его навалом
Тогда так.
Алексей Гарагашьян писал(а):Большие сочлененные машины имеют преимущество на открытой местности. Они лучше переезжают канавы, проще забираются на ступеньки, быстрее переезжают небольшие болотные окна...
За все это приходится платить удвоенным расходом, ухудшением динамики, снижением максимальной скорости, стоимостью самой машины.
Короче, Диф пройдёт там же, но медленнее. У Вас есть опыт, или огромный опыт эксплуатации именно ДИФа?
Почему то все забывают, что на ДИФе ЕСТЬ подвеска!
Алексей Гарагашьян писал(а):Не забывайте про пневмоциркуляционную подвеску. Она реально работает на малых скоростях.
Ехать быстро по сильно разбитой дороге или промерзшей пашне неприятно. На малых скоростях по большим неровностям идет плавнее джипа с хорошей подвеской.
Юрий Жилин писал(а):Ездил на планетоходе по замерзшему паханному полю. Отлично. Мелиоративные канавы вообще не замечает
Помимо этого, если 2 ДИФа сцепятся между собой, то это НЕ будет как без балансирный Тром 8х8, т.к. помимо пневмоподвески в ДИФах, между двумя ДИФами будет присутствовать перелом во ВСЕХ плоскостях, что отличается от ходов перелома Трома 8х8. У этих Тромов, вертикальную степень свободы перелома, заменяют балансиры.
Про наличие в базовой конструкции 4х4 бортового поворота ( хотя бы по типу смешанного поворота как в МТЗ – 80 ), что делает её более универсальной в проходимости, в первую очередь имелось в виду, добавление в конструкцию повышенной маневренности, а это и есть повышение проходимости. На ковровом болоте, стоя на месте, при резком и сильном складывании секций на переломке, так же есть шанс прорвать ковёр, как и если бы резко поворачивать бортовиком на этом болоте. Бортовиком не обязательно поворачивать резко.
Не важно какая резина, важно то, что ролики с ней соприкасаются, работают и ещё, и проскакивают, а это значит есть трение, а значит лишний износ.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Автоном писал(а):между двумя ДИФами будет присутствовать перелом во ВСЕХ плоскостях, что отличается от ходов перелома Трома 8х8.
Это тогда что ?
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

gudvin
Видимо я ошибся на одну плоскость ( по видео смотрел переезды ), но это не убийственно, подвеска в ДИФе, хоть и не с такими ходами как у балансиров, но есть.
Я убедился, что либо не следует сообщать ничего нового, либо придется тратить все силы на его защиту ( Ньютон )...
http://www.youtube.com/watch?v=wR7oroftSkM
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На плавающем в половину колеса вездеходе не страшно порвать болотный ковер. Проблему для движения составляет только жидко-вязкая грязь (няша). По ней скорость ничтожно мала.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

П.С.
Юрич писал(а):Ну зачем так ставить вопросы, словоблудие же получается, и не впервой.
Юрич
Посмотрите корни это темы и всё поймёте.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... c&start=90
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Автоном писал(а):Юрич
Посмотрите корни это темы
Видел, видел. И вижу главную ошибку АГ, но его непререкаемый авторитет делает спор бессмысленным.
Поэтому дождусь когда по разным местностям поездят вместе разные схемы, примеры уже есть, обсуждались.
Очевидно уже одно и ДИФФы разные у всех получаются, и переломки не похожи друг на друга, а некоторые схемы вообще еще не реализованы!
Рано делать выводы об "оптимальной схеме вездехода".
Автоном писал(а):gudvin
Видимо я ошибся
Автоном
Это фото одного из вариантов, Лёша отказался от него после испытаний, сейчас продолно-угловой свободы нет между секциями.
Школьный писал(а):сильная недооценка периода существования человеческой цивилизации
В первой из 66 книг Священного писания содержится вся необходимая информация для подсчета этого периода. Если есть сильная недооценка этого источника, тогда действительно, на трансформацию из обезьяны человечеству этого времени явно маловато... 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Автоном писал(а):На ковровом болоте, стоя на месте, при резком и сильном складывании секций на переломке, так же есть шанс прорвать ковёр, как и если бы резко поворачивать бортовиком на этом болоте. Бортовиком не обязательно поворачивать резко.
У как все запущено-то :( .Гидравлика перелома у Тром 8 (кроме самого первого)отрегулирована так,что на месте (тем более на мягком болоте)фиг повернешь,перепускной клапан стравит давление и все,но как только тронулся-поворачивать машина будет нормально.А вот спарка диффов как поворачивать-то будет,не подумали???Они же каждый сам по себе.И у Тромов ВСЕГДА ведут и держат опору 8(восемь ) колес.У диффов в спарке вам посчитать или сами догадаетесь???
Автоном писал(а):У Вас есть опыт, или огромный опыт эксплуатации именно ДИФа?
Опыт изготовления и небольшой опыт эксплуатации есть именно 4-х колесного(роликового).А вот опыта 8 колесного безбалансирного(читай: состоящего из 2-х 4 -х колесных диффов )-2 года РАБОТЫ в поле(это вам не покатушки).И вывод-отстой!!!.Кроме всего прочего 1 восьмиколесник состоит из 1-го мотора,(коробки,раздатки,всего 2-х мостов,органов управления и безобака,да и водитель 1 нужен),а в спарке диффов-всего вдвое,и уровень водителей спарки должен быть на уровне!!!!
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Автоном писал(а):Не важно какая резина, важно то, что ролики с ней соприкасаются, работают и ещё, и проскакивают, а это значит есть трение, а значит лишний износ.
Какая резина-важно,но важнее параметр -стоимость тонно-километра жесткого бездорожья,и надежность при этом,а вот тут все надуманные и прочие теоретические умственные изыскания сразу же растворяются.
Для справки -5 шт Тром 8 за весну-лето набегали в арендем примерно 20 тыс км,расходов -копейки,а на резину вообще ноль.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

ну вот, опять я шторм на форуме замутил....
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Юрич
Рад, Вашему участию на форуме.
Юрич писал(а):Видел, видел. И вижу главную ошибку АГ, но его непререкаемый авторитет делает спор бессмысленным.
Мне думается, Вы несколько по своему это поняли. Эта тема вынужденная и наверно несколько ироничная и думаю, что АГ она вовсе не была нужна. Вы для меня лично, тоже авторитет, но у каждого ведь свой разный опыт и цели.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Алексей Сургут писал(а):но важнее параметр -стоимость тонно-километра жесткого бездорожья,и надежность при этом
:roll:
Вот бы ещё реальные цифры сравнить!?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

Алексей Сургут
Угу, запущено, потому, что давно читал и не интересно, общий принцип понятен, а примочек можно разных понапихать, равно как и на ДИФ. Прорыв на ковре ( хоть это и не страшно для не перегруженного ДИФа и не только, как писал АГ ), можно сделать и переломкой, не обязательно стоя на месте ( не суть ), можно это сделать лишь только тронувшись, резко и сильно сложив секции. Водила об этом должен знать.
ДИФ можно сделать как, просто на жёсткой сцепке ( это самое простейшее ), так и добавлять переломный узел ЕСЛИ УЖ ТАК ПОНАДОБИТСЯ, а можно и просто синхронизировать управление ДИФом при жёсткой сцепке, что бы избавится от второго водителя. ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ИЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ, то можно всё придумать и отработать, заложив это изначально в конструктив, только у меня нет желания глубоко об этом задумываться, потому, что мне это НЕ НАДО, а было бы нужно, то я уверен, что утряс бы этот не столь страшный вопрос ( как говорится - за ваши деньги, любые капризы ). Имеются сочленённые промышленные ТС, у которых и бортовой порот, и два двигуна, и один водила. Ну а навык двух водил на сцепленном ДИФе – приобретаемый. Хоть походная, хоть рабочая жизнь водилы пневматика в дали от цивилизации, вообще не легка http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3967
Алексей Сургут писал(а):лишь бы руки и голова на месте были,да желание,работа не самая легкая,в тайге жить.
и непрофессионалам ( или без оных ), далеко и на долго соваться не стоит.
Вы опять забываете про подвеску ДИФа, которая работает ( а это уже не совсем БЕЗ балансирный Тром 8х8, который по Вашему – отстой ) и про степени свободы перелома в сцепке.
Ролик, раз уж он есть, будет жрать резину. На ТС без ролика, таже самая резина будет ходить дольше. Я рад, что у Вас хорошая грейдеровская резина.
Короче, у меня нет такого огромного стимула спорить, какой имеется у Вас со Скарном и лично для меня ясно, что ДИФ хоть поодиночке, хоть в сцепке пройдёт там же где и Тром 8х8, где то медленнее, где то быстрее, а где то пройдёт и вовсе без бензопил и что масса у двух ДИФов равна массе одного Трома ( а колёса у них по объёму одинаковые ), и ДИФ может быть если это понадобится, более универсален при всей своей заточенности под ВЕЗДЕхождение.
Аватара пользователя
Автоном
ЗАБАНЕН
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 02:47
Откуда: Кстово

Сообщение Автоном »

kortaika
Не берите, всё на себя и вообще, это всё "старые песни о главном".
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Автоном
В какой-то теме есть фото колёс (бел-79) с пробегом около 5.000 км. Вездеход роликовый, износ некритичен.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»