Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Я считаю, что приводить насос лучше всего поликлиновым ремнем с переднего конца коленвала.
При полном отказе гидравлики можно будет управлять машиной двумя тормозными педалями. (Как с простым дифференциалом).
Очень может быть, особенно при наличии аварийного варианта. Лучше зубчатым ремнем или вообще валом с шрусами (при наличии места), клиновые ремни дадут слишком большую оттяжку, да и к примеру на 10 кВт при 3000 об/мин надо четыре ремня профиля B (Б).
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Места нет. С зубчатыми ремнями не работал (кроме ГРМ). По-моему будет сложно изготовить зубчатые колеса.
6-ручьевый поликлиновой ремень легко купить любой длины, шкивы подобрать или выточить любого размера.
Плохо, что будет радиальная нагрузка на вал дизеля, а остальное, думаю, в пределах допустимого.
По гидравлической части такой схемы есть вопросы:
1. Лучше замкнутый контур?
2. Какое охлаждение требуется для масла, учитывая периодичность нагрузки?
3. Какой должен быть маслобак?

В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
Не знаю, есть ли лучше, но мне очень понравился. Вся система управления будет из штурвала, вращающего наклонную шайбу насоса и двух механических тормозов от педалей.
Пока не могу найти подходящий гидромотор.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):Места нет. С зубчатыми ремнями не работал (кроме ГРМ). По-моему будет сложно изготовить зубчатые колеса.
6-ручьевый поликлиновой ремень легко купить любой длины, шкивы подобрать или выточить любого размера.
Плохо, что будет радиальная нагрузка на вал дизеля, а остальное, думаю, в пределах допустимого.
По гидравлической части такой схемы есть вопросы:
1. Лучше замкнутый контур?
2. Какое охлаждение требуется для масла, учитывая периодичность нагрузки?
3. Какой должен быть маслобак?

В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
Не знаю, есть ли лучше, но мне очень понравился. Вся система управления будет из штурвала, вращающего наклонную шайбу насоса и двух механических тормозов от педалей.
Пока не могу найти подходящий гидромотор.

Зубчатые колеса для ремней есть в продаже готовые.

1. По моему так без вариантов, в требуемую характеристику управления и вес с другими системами вряд ли уложиться. К тому же нужна направляющая аппаратура с плавным управлением.
2. Не знаю, надо бы мануал на насос почитать, в закрытом контуре теплообменники ставятся на дренажные линии или на заборные питательного насоса, на основных давление высокое.
3. Опять же мануал, но думаю что особо экономить не стоит.

Гидромотор подбирать лучше под трансмиссию, что бы по возможности избежать лишних редукторов, прикидывай трансмиссию а мотор потом подберем.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

А что скажешь про насос? (см. выше)
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):А что скажешь про насос? (см. выше)
Опять таки зная передаточные числа и требуемые характеристики поворота можно прикинуть поточнее, выше я уже писал подобное.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Пока могу сказать только требуемую скорость поворота на месте на сухом асфальте и прикинуть необходимые усилия.
Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.
Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.

В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.
При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Алексей Гарагашьян писал(а):Пока могу сказать только требуемую скорость поворота на месте на сухом асфальте и прикинуть необходимые усилия.
Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.
Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.

В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего, планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.
При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у мотора.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
Опять же гадание, просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

shum d писал(а):Опять же гадание, просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.
+100
Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,если случится,что на скорости километров 40 в час так джойстиком рульнуть случайно :shock: ,гидромотор ведь не знает фактическую скорость машины в данный момент! По идее нужно как раз наоборот-на минимальной скорости максимальная угловая скорость.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стаканыч писал(а):Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,
Совершенно реальную :stop:
Вчера катался на Планетоходе, бортовой поворот управляемый штурвалом и сектором газа отрабатывает свою задачу ИМХО лучше чем рычаги.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Стаканыч писал(а):+100
Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,если случится,что на скорости километров 40 в час так джойстиком рульнуть случайно ,гидромотор ведь не знает фактическую скорость машины в данный момент! По идее нужно как раз наоборот-на минимальной скорости максимальная угловая скорость.
Тут все нормально, на 5ой скорости радиус поворота будет в 4-5 раз больше чем на первой, ведь гадронасос планируется запитать непосредственно с двигателя минуя КПП.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.
В своих расчетах поворота я опираюсь только на момент, необходимый для срыва колес в пробуксовку. Если этого не будет, то вездеход вообще не сможет поворачивать на месте.
Неразумно постоянно крутить насос, а, следовательно и дизель на полную мощность. Хочу, чтобы при 1000 мин-1 дизеля и насос обеспечивал полный момент гидромотора.
Скорость поворота будет задаваться наклоном шайбы насоса.
Не стоит бояться лишней скорости поворота. Если резко крутануть руль обычной машины, то при отсутствии должного навыка потеря управления гарантирована. Если умеешь ехать, то разворачиваешься на ручнике за одну-полторы секунды.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 18 мар 2010, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Алексей Гарагашьян писал(а):В своих расчетах поворота я опираюсь только на момент, необходимый для срыва колес в пробуксовку. Если этого не будет, то вездеход вообще не сможет поворачивать на месте.
Так и вся трансмиссия должна иметь соответствующую прочность, ведь гидромотор может и передавить мотор вездехода на котором соответственно стоит насос.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):гидромотор может и передавить мотор вездехода на котором соответственно стоит насос.
Ты имеешь ввиду реактивную силу?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

shum d писал(а):вся трансмиссия должна иметь соответствующую прочность
Прочность трансмиссии считаю от колес, а не от мотора. Причем закладываю максимально возможный момент, дальше пробуксовка и снижение момента из-за скольжения.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»