Очень может быть, особенно при наличии аварийного варианта. Лучше зубчатым ремнем или вообще валом с шрусами (при наличии места), клиновые ремни дадут слишком большую оттяжку, да и к примеру на 10 кВт при 3000 об/мин надо четыре ремня профиля B (Б).Алексей Гарагашьян писал(а):Я считаю, что приводить насос лучше всего поликлиновым ремнем с переднего конца коленвала.
При полном отказе гидравлики можно будет управлять машиной двумя тормозными педалями. (Как с простым дифференциалом).
Гидропривод бортового поворота/Вездеход Алексея Гарагашьяна/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Места нет. С зубчатыми ремнями не работал (кроме ГРМ). По-моему будет сложно изготовить зубчатые колеса.
6-ручьевый поликлиновой ремень легко купить любой длины, шкивы подобрать или выточить любого размера.
Плохо, что будет радиальная нагрузка на вал дизеля, а остальное, думаю, в пределах допустимого.
По гидравлической части такой схемы есть вопросы:
1. Лучше замкнутый контур?
2. Какое охлаждение требуется для масла, учитывая периодичность нагрузки?
3. Какой должен быть маслобак?
В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
Не знаю, есть ли лучше, но мне очень понравился. Вся система управления будет из штурвала, вращающего наклонную шайбу насоса и двух механических тормозов от педалей.
Пока не могу найти подходящий гидромотор.
6-ручьевый поликлиновой ремень легко купить любой длины, шкивы подобрать или выточить любого размера.
Плохо, что будет радиальная нагрузка на вал дизеля, а остальное, думаю, в пределах допустимого.
По гидравлической части такой схемы есть вопросы:
1. Лучше замкнутый контур?
2. Какое охлаждение требуется для масла, учитывая периодичность нагрузки?
3. Какой должен быть маслобак?
В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
Не знаю, есть ли лучше, но мне очень понравился. Вся система управления будет из штурвала, вращающего наклонную шайбу насоса и двух механических тормозов от педалей.
Пока не могу найти подходящий гидромотор.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Алексей Гарагашьян писал(а):Места нет. С зубчатыми ремнями не работал (кроме ГРМ). По-моему будет сложно изготовить зубчатые колеса.
6-ручьевый поликлиновой ремень легко купить любой длины, шкивы подобрать или выточить любого размера.
Плохо, что будет радиальная нагрузка на вал дизеля, а остальное, думаю, в пределах допустимого.
По гидравлической части такой схемы есть вопросы:
1. Лучше замкнутый контур?
2. Какое охлаждение требуется для масла, учитывая периодичность нагрузки?
3. Какой должен быть маслобак?
В каталоге Гидрапака нашел насос VO-18. 18 куб.см, 210 бар, мех. управление, 3600 мин-1, 64 л/мин, 28 КВт, 7.5 кг.
Не знаю, есть ли лучше, но мне очень понравился. Вся система управления будет из штурвала, вращающего наклонную шайбу насоса и двух механических тормозов от педалей.
Пока не могу найти подходящий гидромотор.
Зубчатые колеса для ремней есть в продаже готовые.
1. По моему так без вариантов, в требуемую характеристику управления и вес с другими системами вряд ли уложиться. К тому же нужна направляющая аппаратура с плавным управлением.
2. Не знаю, надо бы мануал на насос почитать, в закрытом контуре теплообменники ставятся на дренажные линии или на заборные питательного насоса, на основных давление высокое.
3. Опять же мануал, но думаю что особо экономить не стоит.
Гидромотор подбирать лучше под трансмиссию, что бы по возможности избежать лишних редукторов, прикидывай трансмиссию а мотор потом подберем.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Пока могу сказать только требуемую скорость поворота на месте на сухом асфальте и прикинуть необходимые усилия.
Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.
Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.
В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.
При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.
Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.
В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.
При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Алексей Гарагашьян писал(а):Пока могу сказать только требуемую скорость поворота на месте на сухом асфальте и прикинуть необходимые усилия.
Поворот на 180 градусов должен происходить за 3 секунды = 0.05 минуты. При этом колеса совершат примернно один полный оборот.
Во время поворота колеса будут буксовать на асфальте. При полной массе 1400 кг для этого требуется суммарный момент на валах колес 10 000 Нм.
В механической части будут использоваться донорские детали, скорее всего, планетарного редуктора ВОМа МТЗ. Исходя из этого предполагаю, что передаточное число от гидромотора до колес будет от 12 до 18. Таким образом гидромотор должен быть в пределах от 560 Нм при 360 мин-1, до 840 Нм при 240 мин-1. Вернее не менее указанных значений.
При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у мотора.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Опять же гадание, просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.Алексей Гарагашьян писал(а):При движении на низких оборотах дизеля также необходима возможность поворота. Поэтому, думаю, что насос должен обеспечивать полный момент мотора при низкой частоте вращения, т.е. его мощность должна быть выше, чем у насоса.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
+100shum d писал(а):Опять же гадание, просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.
Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,если случится,что на скорости километров 40 в час так джойстиком рульнуть случайно

В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Совершенно реальнуюСтаканыч писал(а):Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,

Вчера катался на Планетоходе, бортовой поворот управляемый штурвалом и сектором газа отрабатывает свою задачу ИМХО лучше чем рычаги.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Тут все нормально, на 5ой скорости радиус поворота будет в 4-5 раз больше чем на первой, ведь гадронасос планируется запитать непосредственно с двигателя минуя КПП.Стаканыч писал(а):+100
Алексей скорость поворота заложил какую-то нереальную,если случится,что на скорости километров 40 в час так джойстиком рульнуть случайно ,гидромотор ведь не знает фактическую скорость машины в данный момент! По идее нужно как раз наоборот-на минимальной скорости максимальная угловая скорость.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
В своих расчетах поворота я опираюсь только на момент, необходимый для срыва колес в пробуксовку. Если этого не будет, то вездеход вообще не сможет поворачивать на месте.shum d писал(а):просто брать от мощности двигателя наверно все таки не стоит. Лучше просчитать максимальный момент на выходном валу планетарной трансмиссии и уже от нее просчитать момент и обороты, возможно насос нужен слабее, если брать с запасом то перегружаем трансмиссию только уже не двигателем а гидромотором.
Неразумно постоянно крутить насос, а, следовательно и дизель на полную мощность. Хочу, чтобы при 1000 мин-1 дизеля и насос обеспечивал полный момент гидромотора.
Скорость поворота будет задаваться наклоном шайбы насоса.
Не стоит бояться лишней скорости поворота. Если резко крутануть руль обычной машины, то при отсутствии должного навыка потеря управления гарантирована. Если умеешь ехать, то разворачиваешься на ручнике за одну-полторы секунды.
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 18 мар 2010, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Так и вся трансмиссия должна иметь соответствующую прочность, ведь гидромотор может и передавить мотор вездехода на котором соответственно стоит насос.Алексей Гарагашьян писал(а):В своих расчетах поворота я опираюсь только на момент, необходимый для срыва колес в пробуксовку. Если этого не будет, то вездеход вообще не сможет поворачивать на месте.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61