Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Тимур62 писал(а): , тормозные потроха практически одинаковые
если есть флянец на шести болтах под хвостовиком(красный круг) - это либо УАЗ либо Ниса у Волги там нет ни одного болта. Если опора под рессору (не знаю как её правильно зовут) вылита из цельного куска чугуния (желтый круг) - опять тоже УАЗ, Ниса, если согнута из листового метала 3-4 мм Волга
Спасибо, очень доступно и понятно. Теперь уже из кучи смогу отобрать что нужно.
Саня писал(а):
Тимур62 писал(а):стандартные на волге 14 на РАФе 15.
Если пахать с гектар, то для обработки земли можно на мостах УАЗ собрать простенький агрегат, берём тваво гольф дизеля с КПП ставим в середину, от приводов валы один на передний, второй на задний мост завариваем дифференциал, а если диф в гольфе не заваривать, то можно и ёлку х20
х20 - это 20 дюймов? Дифы, после того, как почитал в теме yepti, что и без блокировок хорошо идет, решил что не столь важно. Больше шанс не поломать мосты. Значит, если я правильно понял. то беру резину на 20 размер и все? Надо знать диаметр наружний колеса или не обязательно?
Да, я и хочу на первое время попроще тракторок.
Ребята, умоляю, не говррите про трактор заводского исполнения. Даже заежанный, уже умирающий у нас под 3 тысячи евро тянет (т-40). Да там потом на детали разоришься. А на гольфы у нас детали копейки, навалом, надежный агрегат. Мосты, если найду УАЗа, куплю еще один или два про запас. И все. Если буду с Вольги брать мосты, тоже пару на детали возьму сразу. Запас карман не жмет. И все, вопрос решен будет.
У нас в округе несколько тракторков работает самоедльных. Один даже более 20 га обкашивает и вывозит. Держится все хозяйство на этом тракторке. Так что я вижу. что ему его хватает.
Второй ньюанс - мне негде ставить заводской трактор, на поле пока ничего нет, надо в город в гараж тащить. Трактор заводской туда не войдет.
Денег на покупку заводского трактора нет в бюджете этого года :) По весне куча денег надо на освоение. так что технику надо делать со свалок.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Саня писал(а):Значит исходя из условий, то есть склоны и тд
по конструкции , попробуй найти заднюю балку ГАЗ-53, можно в сборе, диф ГАЗ-66 если не трудно найдёшь у себя, в В. Луках около 4 т.р (100-150 долларов, но он того стоит на перед мост УАЗ передний, на крайний случай задний Волга, РАФ, в общем что найдёш, но лучше УАЗ, а там поговорим.
Так: газ 53 есть задняя балка есть, и вроде даже передняя есть, но порезанная автогеном по чулку, сегодня видел на свалке. Диф от газ 66 - как он выглядет? Там на свалке все уже порезано, потому надо знать, как выглядит, чтобы "выловить" глазом из кучи металла то, что надо. Передний УАЗа не видел, очнее не знал, как отличить. Волговские точно два или три видел.
Короче, теперь я знаю, как выглядят уазовские мосты. В понедельние еду и смотрю.
Расклад такой (если не прав. поправьте): если нахожу УАЗ, то это в идеале. Нету УАЗа, брать сразу два Вольговских? Волговские сразу считать передаточное, чтобы на обоих мостах было одинаковое?
Шаровые тоже есть, только надо взять ножовку и вырезать, что надо.
Так, народ, сразу говорите, что еще брать? Там вся сельхозтехника советская, комбаины, грузовики, молотилки, косилки. Всякие шестеренкизвездочки, цепи.. И там уже нет ограничения, все равно режут газом и на металл.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Тимур62
ВОт про колкозные мосты все понятно. А как быть с военными? У них "шишка" меньше, и они очень похоже на жагуля или москчивча. ТОлько у жигуля вроде как сзади на картере крышка сьемная? Если не затруднит, ответьте, пожадуйста
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Aleksej2000
смотри внимательно фото!!!
жигулевский мост намного меньше уазовского. уазовский мост, будь то военный или колхозный разъемный, жигулевский и москвичевский - цельноштампованные.
военный мост имеет понижающие бортовые редукторы.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):ВОт про колкозные мосты все понятно. А как быть с военными? У них "шишка" меньше, и они очень похоже на жагуля или москчивча. ТОлько у жигуля вроде как сзади на картере крышка сьемная? Если не затруднит, ответьте, пожадуйста
У ВАЗ и Москвича вынимается редуктор из корпуса, УАЗ-ГАЗ разъёмные картеры есть нового образца УАЗ и Москвич, там задняя крышка.

Любой передний УАЗ это ведущий управляемый. то есть ступица в нём поворачивается

Армейский мост отличается от гражданского наличием бортового редуктора, то есть ось чулка и ось вращения колеса, по крайней мере на нём не совпадают, см на 5

смотри по ссылке http://www.uazbuka.ru/most.htm


Далее по твоему грунту, у меня на похожем был огород, у тебя с низу можеш тонуть, а на верху будет как асфальт, при таком раскладе возможно единственный выход это переломка и чтобы 60-70% веса шло на перед, при этом схема трансмиссии, как в качающемся мосту может не прокатить. Простая ситуация, с парой простых плугов лезеш в гору, перед разгружается, начинает буксовать, и только из за этого не вылезешь. :twisted: в случае блокировки межосевого дифа, при определённых условиях: вылез на горку, зацепился плугами за твёрдое, начал вставать на дыбы, вся нагрузка пошла на заднюю ось, считай, что мост УАЗ долго не проживёт, хотя при наличии запасного можно попробовать. колёса перепиши размеры(маркировка) тех, что по карману и попроси металистов отложить в сторону.

В обычном мосту стоит обычный диференциал, в нём через корпус, перпендикулярно оси вращения колёс проходит ось сателитов в 66-го этой оси нет, просто корпус. попробуй сам через поисковик поискать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Да ещё Aleksej2000
будеш у металистов, если не дорого, бери целиком задние балки (мосты) ГАЗ-53 на них будет круче, чем на УАЗ, точно не сорвёшь, если оба моста ГАЗ-66 то идеал, ещё раздатки, любые, УАЗ, Нива, ГАЗ-66, когда есть из чего выбирать то проще.

передний ГАЗ-53 нах нужен. Мост ГАЗ-66 и 53 внешне одинаковый, но 66-го шире и есть подкачка колёс, если ГАЗ 63 (внешне похож на УАЗ, но от грузовика аналог ГАЗ-51) то в паре. Если будут валаться насосы с ГУР ЗИЛ-130 бери, там шкив стоит, можно потом на него легко гидравлику повесить, давления тебе хватит, и запомни железяк мало не бывает, лишние всегда обратно на лом сдать можно. .
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Да ещё, независимо от того, что будеш творить дальше, ищи реечный усилитель руля на разборках, можно гидравлику, но лучше электро, гидравлику потом запитаеш от того же насоса, что и навеску, а с электро наверное проще будет.


Про огород, который тебе споганили.
если будеш пахать целину, то делай мельче, ровней лягет, плуги ищи лучще конские и навеску сразу на 2 шт, но с возможностью снятия левого. Навеску можно механику, но лучше действительно гидравлику, или пневмо, но у той, как я понимаю два пололожения вк-выкл.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

вовочка писал(а):уазовский мост, будь то военный или колхозный разъемный, жигулевский и москвичевский - цельноштампованные.
военный мост имеет понижающие бортовые редукторы.
Понятно :)
разьем моста и бортовые редукторы (утолщения возде ступицы? ) - вот и отличие от легковых мостов.
Саня писал(а):
1 Далее по твоему грунту, у меня на похожем был огород, у тебя с низу можеш тонуть, а на верху будет как асфальт,
2 Простая ситуация, с парой простых плугов лезеш в гору, перед разгружается, начинает буксовать, и только из за этого не вылезешь. :twisted: в случае блокировки межосевого дифа, при определённых условиях:
3/ вылез на горку, зацепился плугами за твёрдое, начал вставать на дыбы, вся нагрузка пошла на заднюю ось, считай, что мост УАЗ долго не проживёт, хотя при наличии запасного можно попробовать.
4. колёса перепиши размеры(маркировка) тех, что по карману и попроси металистов отложить в сторону.
1. Нет, по грунту немного другая ситуация: Если моктро, то и там, и там. Если вверху глина засыхает, то и торф достаточно чухой.
2. Я собираюсь похать не снизу вверх или сверху вниз, а по горизонту. Иначе точно вверх не поднимешься, особенно после дождичка. Даже просто без нагрузки
3 . Так вот потом и не хочу блокировать диф, лучше немного медленее. чем потом пару дней ремонта и расходы на запчасти.
4. А , и вы посоветуете, что взять лучше?
Саня писал(а):Да ещё Aleksej2000
1. , бери целиком задние балки (мосты) ГАЗ-53 на них будет круче, чем на УАЗ, точно не сорвёшь, если оба моста ГАЗ-66 то идеал, ещё раздатки, любые, УАЗ, Нива, ГАЗ-66, когда есть из чего выбирать то проще.

2. передний ГАЗ-53 нах нужен. Мост ГАЗ-66 и 53 внешне одинаковый, но 66-го шире и есть подкачка колёс, если ГАЗ 63 (внешне похож на УАЗ, но от грузовика аналог ГАЗ-51) то в паре. Если будут валаться насосы с ГУР ЗИЛ-130 бери, там шкив стоит, можно потом на него легко гидравлику повесить, давления тебе хватит, и запомни железяк мало не бывает, лишние всегда обратно на лом сдать можно. .
Нужны фото, чтобы знать что искать, там все кувырком в куче. Надо знать, как выглядит.
Гидроусилитель Зила - что-то там подобное видел, но не знаю, что такое. Если кто может, фотки выложите. буду знать, что смотреть
Саня писал(а): 0. Да ещё, независимо от того, что будеш творить дальше, ищи реечный усилитель руля на разборках, можно гидравлику, но лучше электро, гидравлику потом запитаеш от того же насоса, что и навеску, а с электро наверное проще будет.

1. Про огород, который тебе споганили.
если будеш пахать целину, то делай мельче, ровней лягет, плуги ищи лучще конские и навеску сразу на 2 шт, но с возможностью снятия левого.
2.Навеску можно механику, но лучше действительно гидравлику, или пневмо, но у той, как я понимаю два пололожения вк-выкл.
0. МОжно поподробнее пожалуйста? Опять же, надо знать, как выглядит.
1. Да. целина. причем последних 20 не пахано не разу.
2. Можно поподробнее с этого места?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Навеску я делал, не получилось, по тому даже советовать не буду, смотри на форуме, у кого то есть, там и спрашивай.

рулевая рейка, это то, что у тебя на гольфе стоит, точно такая же, но если на движке(гольф, пассат и проч стоит масляный насос, то рейка с гидроуселителем, если идут провода, то электроусилитель.
если стоит сошка, как на 2101 то это другое, не помню точно, как называется.
Aleksej2000 писал(а):Гидроусилитель Зила
он тебе точно не нужен, нужен только масляный насос, если вообще нужен, спроси у пацанов, может пневмо окажется проще.
Aleksej2000 писал(а):разьем моста и бортовые редукторы (утолщения возде ступицы? ) - вот и отличие от легковых мостов.
немножко не так, разъёмные мосты это Волга или УАЗ далее смотриш, если колесо крепится как на ВАЗ, то легковой (Волга, РАФ) если к ступице, то УАЗ, а если основной редуктор маленький, а около колёс на чулках утолщение, то военный УАЗ, но может попастья и что то иное.
Aleksej2000 писал(а):Нужны фото, чтобы знать что искать, там все кувырком в куче. Надо знать, как выглядит.
лучше посмотри, что стоит на машинах, в 3D нагляднее и размеры представлять будеш.
Последний раз редактировалось Саня 12 дек 2009, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Тимур
Сообщения: 5229
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
Откуда: Рязань

Сообщение Тимур »

Нужны фото, чтобы знать что искать, там все кувырком в куче. Надо знать, как выглядит.
Гидроусилитель Зила - что-то там подобное видел, но не знаю, что такое. Если кто может, фотки выложите. буду знать, что смотреть
Тут есть всё и фоты и описание и даже цены уа.ру
*** нельзя ***
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Тимур62 писал(а):
Тут есть всё и фоты и описание и даже цены уа.ру
Я не смог набрать ссылку. МОжно латиницей? Или в личку?
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

для нелюбителей тракторной резины-
http://www.crazy-russia.info/tuning_sch ... 0_vl30.php
для алексея -подозреваю ,что с дисками на 20 на помойке будут проблемы.можно взять родные уазкины диски(15),расширить их в 2 раза и поставить резину от бобката на15 или на 15,3,что будет в наличии.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

наверное стоит немного извиниться, но
Сразу приведу некоторые характеристики фБел-160:

Размер шины: 12.4L-16
Исполнение: Камерное
Норма слойности: 8
Обода рекомендуемые: W 11-16
Максимальная допустимая нагрузка, кг: 1085
Внутреннее давление, кПа: 220
Максимальная скорость, км/ч: 30

Других характеристик на сайте Белшины нет. Но на уазбуке (uazbuka.ru) озвучили примерный размер фБел-160 в дюймах: 36.5х12.5

Про различия между фБел-160 и фБел-160м шибко подробно нигде не написано. Из разных источников я понял, что фБел-160м гораздо мягче, лучше плющится и вроде как полегче, чем фБел-160, к тому же фБел-160 уже не выпускают.

Многие говорят, что фБел-160 отвратно плющится и вообще шина из семейства "деревянных". Сам не ездил, не знаю, но человек с ником "Дизель" сказал, что плющится фБел-160 хорошо. В доказательство прислал фотографию фБел-160 в сплющенном виде:

Это то, что по ссылке, диски х16 на помойке не всегда валяются, диски х15 диски легче найти, по этому размеру и искать самые зубастые подешевле.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

Саня писал(а):диски х15 диски легче найти, по этому размеру и искать самые зубастые подешевле
сань,а я что написал-
можно взять родные уазкины диски(15),расширить их в 2 раза и поставить резину от бобката на 15 или на 15,3,что будет в наличии.-
по моему это одно и тоже..
кто-то из нас перепил кальвадоса?
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Ну вот, ребята, благодаря вашей помощи в определении мостов я понял, какие мосты "кто есть кто". И сегодня поехал на металолом.
УАЗа не нашел не одного, за исключением переднего гражданского, и то разрезаного газом. От него взял (не знаю. как называется) типа поворотного кулака, как бы большой шаровой. Из этого узла хочу сделать нижнуюю шаровую, так как с плугом будет сильная нагрузка, и мельную шаровуя я побоялся бы ставить.
С конструкцией определился окончательно: будет как у yepti, переломка.
Взял три моста от Волги. Полностью с барабанами, колодками и прочими требухами. Один взял про запах, на запчасти.
Одни из мостов отличается от других: в месте где соединяется картер с чулком, на двух гладкое соединие, а на одном как бы ребра жесткости.
На всех пердаточное 4.
Взяли также несколько шаровых от разных грузовиков или тракторов. Диаметр шариков окло 3 см. И сразу одну тягу с двумя шаровыми от трактора, чтобы сразу сделать рулевую тягу себе.
На этом пока все, больше ничего не привезли, у нас нег идет и холод с дикой влажностью, почти весь день выбирали, укомплектоввывали мосты. О цене договорились как за изделие. В два раза дешевле, чем запросили у меня в городе (брал в соседнем городе), на той свалке толковый мужик. За все три моста, все шаровые и кулак от переднего моста отдали так, как у меня просили за один только мост УАЗа.
С гидроусилителем руля: искали, но не нашли. Нашел только гидроуситилеь от комбайна, но там такая система непонятная. На руле стоит барабан, и в него входит и выходит по одной трубке. Куда дальше, не понял, так как все дальше газом срезано.
Думаю, может взять просто редуктор от газ или какого древнего трактора без усилителя? Есть и на бусе Мерс (древний такой квадратный) редуктор, но без входа гидротрубок, значит, без усиления? Хотелось бы конечно конфорта.
Теперь опять по мостам: скажите, надо их перебирать или ставить как есть и морочиться? Там, не знаю, сальники заменить, мало. подшипники? Т.е. капиталить их или нет?
На завтра получил заказ по работе, не смог пока пару дней заниматься тракторком, а так руки чешутся ...
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/

Вернуться в «Минитрактора»