Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Дмитрий78 писал(а):Lloyd
Если цилиндр один, то нужна только левая часть.
А на УД 25 нужна катушка от ЗМЗ 406-го. Там сразу на 2 свечи искра идёт.
Но я бы всё же после прерывателя поставил транзисторный коммутатор. Там искра посильнее будет и помех поменьше.
Можно даже с октан-корректором - можно будет опережение прямо на ходу регулировать.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Дмитрий78 писал(а):Деталь под цифрой 3 тебе не нужна.
Перепутал. Цифра 5 не нужна.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Виталий С писал(а):А на УД 25 нужна катушка от ЗМЗ 406-го. Там сразу на 2 свечи искра идёт.
На волге зажигание электронное. Эти катушки с контактами несовместимы. А так да, если бы можно было поставить двойную катушку, или воткнуть две одинарных катушки на одни контакты, то от распределителя можно было бы отказаться. Но я не знаю понравится ли контактам две катушки? А двойных НЕ электронных катушек я не встречал.
Я не знаю, названий и типов магнетт, но я точно знаю, что есть двухсвечёвые. И мне не видится слишком сложным вписать её контакты и её распределитель в картинку показанную ранее.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Дмитрий78 писал(а):Эти катушки с контактами несовместимы
Я же говорю - поставить электронный коммутатор.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Виталий С
Я не электроньщик, можно ли это сделать, я не знаю.
Но я имею некоторое отношение к автомобилям.
Есть несколько типов систем зажиганий.
1)Контактное. С этим все просто.
2)Контактно-транзистортное. Оно почти как контатное, НО. Там добавлен транзистортный блок, которы должен уменьшить нагрузку на контактную группу. При этом контакты начинают засераться. Ток через них идёт маленький, и если на контактах возникнет плёнка, то току её просто не пробить. Надо следить за чистотой контактов. Какая там стоит катушка, я не помню.
3)Электронное с магнито-электрическим (индукционным) датчиком (вместо контактов). К нему нужно ещё комутатор и катушку.
4)Электронное с датчиком Холла (вместо контактов). К нему нужно ещё комутатор и катушку.
На инжекторных авто как правило работает система зажигания под номером 4. Только там с других мест берут информацию о моменте поджига топливной смеси и более продвинуто её обрабатывают.
Комплектующие систем зажигания №3 и №4 НЕСОВМЕСТИМЫ.

Вот собственно исходя из всех этих моментов, при наличии двух свечного магнетто, я бы наверное стал бы делать батарейную контактную систему зажигания. Она проще, дешевле, и требует минимум переделок.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 17 июн 2010, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Дмитрий78 писал(а):А двойных НЕ электронных катушек я не встречал.
- мотоцикл урал днепр ( если я вопрос правильно понял)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Ребят, зажигание не настолько сложно сделать.
Руки дойдут - сделаю.
Расскажите лучше как сцепление у кого сделано.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Дмитрий78 писал(а): Вот собственно исходя из всех этих моментов, при наличии двух свечного магнетто, я бы наверное стал бы делать батарейную контактную систему зажигания. Она проще, дешевле, и требует минимум переделок.
Его схему вы выкладывали, это которая с АКБ? Действительно, проще других и преемственность с родной системой сохраняется. В принципе, остается только одна проблема - обеспечить постоянную подзарядку АКБ. Т.е, нужно ставить на мотор генератор... А то отъедешь километров так на ....надцать и придется клеммами потом голосовать.

Кстати, спецы, посоветуйте, а не пойти-ли тогда дальше. К примеру, взять прерыватель распределитель ЗАЗовский. От то ведь должен к гнезду магнето подойти... Если меня понесло - то поправьте, плз...
Виталий С писал(а):Расскажите лучше как сцепление у кого сделано.
Вам в другой раздел:-)
Аватара пользователя
Toha
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:14
Имя: +380664884339
Откуда: Украина

Сообщение Toha »

Лучше жить тяжело,чем плохо.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Lloyd писал(а):В принципе, остается только одна проблема - обеспечить постоянную подзарядку АКБ
Блин. Я так давно не пользовал движки с магнетто, что и забыл про подзарядку.
А современные движки пользуют зажигание как у бензопил. Бесконтактное и как правило не требующее вмешательст пользователя.
А подзарядка... с моей точки зрения тоже ничего сложного если в гараже валяется генератор подходящий, желательно с таблеткой РР. Только привод от движка реализовать и всё.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Я, например, сразу генератор ставить буду.
Мне свет нормальный нужен.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Сегодня был в Южном порту на авторынке. Купил ЗАЗовскую головку.
Буду пробовать её ставить (надо согнуть трубки в которых ходят толкатели). Если получится - отвезу отфрезеровать на 5 мм.
Ещё выяснил, что ЗАЗовские цилиндры на УД-25 не подходят.
Виталий С
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:16
Откуда: Подмосковье

Сообщение Виталий С »

Головка подходит за исключением трубок толкателей.
Так же не подходят фланцы под карбюратор и выхлопные трубы. И наклоны другие и расстояние между шпильками другое. Но меня это не огорчило, так как и карб буду автомобильный ставить и выхлоп переделывать.
Другое дело трубки. Попытка их согнуть не увенчалась успехом. Трубки то согнулись, но толкатель не попадает на регулировочный винт коромысла.
Буду рассверливать отверстия под трубки бОльшим диаметром под углом и ставить футорки из алюминиевой трубки.

После внимательного осмотра головки выяснилось, что камера сгорания намного меньше. Её глубина меньше на 6 мм (я хотел фрезеровать 5 мм). Таким образом, фрезеровать под 92-й бензин скорее всего не понадобится. Завтра точно проверю объёмы керосином и шприцем.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Виталий С писал(а):Головка подходит за исключением трубок толкателей.
Так же не подходят фланцы под карбюратор и выхлопные трубы. И наклоны другие и расстояние между шпильками другое. Но меня это не огорчило, так как и карб буду автомобильный ставить и выхлоп переделывать.
Другое дело трубки. Попытка их согнуть не увенчалась успехом. Трубки то согнулись, но толкатель не попадает на регулировочный винт коромысла.
Буду рассверливать отверстия под трубки бОльшим диаметром под углом и ставить футорки из алюминиевой трубки.

После внимательного осмотра головки выяснилось, что камера сгорания намного меньше. Её глубина меньше на 6 мм (я хотел фрезеровать 5 мм). Таким образом, фрезеровать под 92-й бензин скорее всего не понадобится. Завтра точно проверю объёмы керосином и шприцем.
Расскажи, пожалуйста, как продвигается работа? Удалось ли установить головку? Соответствует ли длина старых толкателей и смог ли ты заменить трубки? Если да, то можешь ли приложить фото, как все сделал?

Судя по твоим словам, из запчастей ЗАЗ-30 л.с. ничего не подходит к УД, только после доработки. А что касается других деталей, коленвала и проч.? Ситуация та же?
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Окончание поста "разборка двигателя УД". Фотографии процесса, комментарии и выводы. Осторожно, большой трафик!

Поехали. На удивление, двигатель удалось разобрать достаточно легко затруднений практически не было, за исключением нескольких мест. Но, об всем по порядку....

Первые фото получились не лучшими, пришлось вести долгую борьбу за качество снимков с фотокамерой, которая почему-то не любит машинное масло и сырость:-))) На снимках - блок цилиндров и содержимое.

Изображение

Изображение
Крепление шатуна к шейке. Заводские контргайки 1990 года.

Изображение

Изображение
Картер, коленвал, шатуны в сборе

Изображение
Откручиваю гайку крепления шатуна, рядом видно распредвал.

Я умышленно оставил ключ-головку на гайке шатуна, чтобы проиллюстрировать процесс. Шатунные вкладыши износились, шатуны болтались и гайки их крепления на шейках коленвала ослабли. Так что, через некоторое время все это (шатуны, вкладыши) могло разлететься по картеру и все там переломать.



Изображение

Изображение
Перевернутый блок цилиндров
со снятыми крышкой картера,
бензонасосом и магнето.


На снимке отчетливо видна изношенная (правая) шпилька бензонасоса. Хозяин очень любил его снимать и проверять, по аналогии с "Жигулями". Вот и сорвал.



Изображение

Изображение
Крышка картера




Изображение
Маховик. О снятии красной крышки с него
уже писали (поддеть отверткой). Маховик снимается очень легко.


Изображение

Изображение
Двигатель со снятым маховиком

Достаточно легко извлекаем маховик (постучал по нему металлическим штырем через прорезь в кожухе и он сошел со шпонки). Затем откручиваем болты кожуха и снимаем его тоже.



Изображение
Вот эта штука (не знаю, как называется). На ней установлено магнето и крепится несколько рычагов.
Снимается после того, как снят кожух маховика.
Ее можно снять и раньше, но тогда нужно
исхитриться и открутить шпильки,
на которых она крепится, а это очень трудно.


Изображение

Изображение
Рычаг центробежного регулятора оборотов

Изображение

Изображение
Часть регулятора, которая отвечает
за вращение магнето


Изображение
По бокам - грузики, в центре - штырек,
который и толкает рычаг.

Изображение
Сам центробежный регулятор

Все. Столько фото сразу открыть будет трудно. Поэтому, продолжение - следующим постом.

Вернуться в «Двигатель III»