композитный колесный диск, ковка+карбон

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

игас писал(а): Ротационная вытяжка металла в помощь.
Игорь! ты имеешь об этом представление, пробовал? есть опыт? а то я устал искал человека понимающего... а тут ты оказывается в теме! :)-)):
игас
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение игас »

mmcl200 писал(а):
игас писал(а): Ротационная вытяжка металла в помощь.
Игорь! ты имеешь об этом представление, пробовал? есть опыт? а то я устал искал человека понимающего... а тут ты оказывается в теме! :)-)):
да , я имею некоторое представление об этом. Маленький конус смогу закатать. Большой надо пробовать , не хватает времени.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): Тему про пылеудалятор помнишь? его выхлоп выведен на улицу.
Соседей в округе полутора километров больше нет, никто не беспокоит, не отвлекает от опытов! 8P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): ты имеешь об этом представление, пробовал? есть опыт?
я тоже немножко баловался
Изображение
Ключевое: нужно именно выдавливать, а не пытаться согнуть (складки получаются). На ролике усилия не большие, а в месте заделки, да на малом диаметре, в момент старта, как показалось - солидные. Углы на пуансоне должны быть несколько побольше (прям чуть чуть) - заготовка пружинит и полностью форму пуансона не принимает. В качестве ролика вполне подходит подшипник с скругленной, без заусенцев кромкой. Суппорт движется параллельно образующей пуансона. Подшипник при этом установлен примерно под 45 градусов.
Кое-что еще почитать и посмотреть можно тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228131378
Аватара пользователя
Михаил-42
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 23 июл 2015, 12:54
Имя: Михаил
Откуда: Новокузнецк

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Михаил-42 »

Всем, доброго времени суток.
Не знаю, уместно будет или нет. Года три назад знакомые делали аэробот, корпус лодки они армировали металлической сеткой (http://irontub.ru/setki-sito/2015-11-04 ... naya-setka), которую вкладывали между слоями. До сих пор не слышал от них нареканий.

Вот тут есть немного про соединения и закладные- http://t22.nm.ru/Duplessis/Part1.htm
[:})
С уважением, Михаил.

“Хвала безумцам, одиночкам, бунтарям.......... Ведь лишь только безумец верит, что ему под силу изменить Мир и потому меняет его! ”- Стив Джобс
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »


826
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

Некоторые цифры из таблицы вызывают сомнения. В частности прочность указана для кроватно-заборной стали, и углепластиков по космическим технологиям. Думаю, в домашних условия можно получить прочность стеклопластика в 2-3 раза меньше.
Кстати, при одинаковой размерности в большинстве случаев стеклопластиковые самолеты получаются почему-то тяжелее дюралевых.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200,
Денис, вот у меня есть стеклопластиковая лодка. Стеклопластик, это композитный материал. Стеклоткань работает на разрыв, а смола на сжатие. А что у тебя работает на растяжение? Ведь карбоновое полотно весма легко рвётся. А еще стеклопластик боится ударов.
Мне кажется что в отбортовку надо заложить железяку для буферизации ударов и увеличить толщину слоя. И всё у тебя получится.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3824
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Юрич »

Дмитрий78 писал(а): Мне кажется что в отбортовку надо заложить железяку для буферизации ударов и увеличить толщину слоя. И всё у тебя получится.
Сплошная железяка к пластику не приделается никак! Будет работать отдельно железяка, отдельно каждая сторона пластика.

А вот стеклоарматуру заложить в край , думаю, будет неплохо. На ней рифление, хорошо склеится с основными слоями. Думаю обмотать краями слоев вообще хорошо получится, непобедимо!

В месте болтов можно заложить квадратные или прямоугольные футорки с приваренными гайками или шпильками. края футорки слегка обогнуть вокруг двух стеклоарматурных колец. Резьбу конечно защитить.

Мы в сидения в местах крепежных отверстий закладывали перфорированные пластины (любой формы) с приваренными в центре широкими шайбами. Потом, при притягивании сиденья к кронштейцнам, почти весь набор слоев притягивался к нему. Еще помогали широкие подпятники на кронштейнах и широкие шайбы с болтами впотай. Пока не научились, были случаи, когда кронштейны проламывали сиденье и сажали гощика "на кол"!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18613
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение новичок »

Юрич писал(а):
Сплошная железяка к пластику не приделается никак! Будет работать отдельно железяка, отдельно каждая сторона пластика.
а если не вклеивать. а просто сделать два кольца типа шайб которые и будут подтягивать часть диска к середине.
mmcl200 писал(а): легче на 0,1-0,2 кг/л. прочнее в 1,5-2 раза.
если используется так мало слоев карбона то в чем выигрыш по отношению к стеклоткани или волокну?
mmcl200 писал(а): Дмитрий78 писал(а):
Источник цитаты Складки формируются складками плёнки или обжимом материала?

обжимом материала.
использовать эту особенность для получения ребер жесткости. т.е. сделать так что бы излишки материала располагались равномерно в виде каркаса жесткости.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Дмитрий78 писал(а): Ведь карбоновое полотно весма легко рвётся
не сказал бы...
Дмитрий78 писал(а): заложить железяку для буферизации ударов
железяка боюсь будет способствовать расслоению конструкции. Думаю при жестком ударе, лучше заклеить дыру 5х5 см чем увидеть оторванное бортовое кольцо на всем диске.
Юрич писал(а): Будет работать отдельно железяка, отдельно каждая сторона пластика.
именно так и думаю.
Юрич писал(а): А вот стеклоарматуру заложить в край , думаю, будет неплохо. На ней рифление, хорошо склеится с основными слоями. Думаю обмотать краями слоев вообще хорошо получится, непобедимо!
Юрич, насколько мне известно стеклоарматуру делают на полиэфирной смоле методом пултрузии из стеклофибры, в лучшем случае стеклонитей. думаю прочнее предусмотреть утолщение конструкции или поискать стеклошнур, и пропитывать все вместе в монолит?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

новичок писал(а): если используется так мало слоев карбона то в чем выигрыш по отношению к стеклоткани или волокну?
Дим, это был эксперимент, потрогать ручками, что такое углеткань, думаю в моем варианте он несет чисто декоративную функцию, делать диск на основе чисто углеткани очень не бюджетно. одна ткань на половинку диска будет около 15 тыр.
новичок писал(а): использовать эту особенность для получения ребер жесткости. т.е. сделать так что бы излишки материала располагались равномерно в виде каркаса жесткости.
Думаю не достижимо на практике, не предугадать места их появления. я укладывал каждый новый слой ткани со сдвигом в 20-25 гр места стыковки, и нет зависимости между стыками и складками. Мне советуют переходить на более толстый ровинг в 600-800 г/м.кв. и уменьшать количество слоев с 16 до 7-8.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): прочность указана для кроватно-заборной стали
Иван, идя на металлобазу покупать холодно или горячекатанный лист 1,5-3 мм стали, для изготовления диска, тебе продадут ст-3 думаю... 09Г2С в лучшем случае... по Этому цифра отражает действительность на мой взгляд.
Hitek писал(а): углепластиков по космическим технологиям
смотрим тех лист смолы резолтех 1800, на первой странице.
писал(а):
Значения для смолы, армированной стеклотканью, после 7 дней отверждения при 23 С

Данные значения были достигнуты путем вакуумной инфузии 16 слоев стеклоткани Твил, плотностью 285 г/м2.
как видим ничего космического...
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение Hitek »

mmcl200 писал(а): смотрим тех лист смолы резолтех 1800, на первой странице.
Ну не верю, что дома можно достичь цифры 1700 МПа, не верю... :oops:

На практике приходится сталкиваться с всякими капотами, ограждениями сделанными из стекловолокна, причем в заводских условиях. Такая фигня я вам скажу...

Но:
p.s. Денис у тебя все должно получится, держу кулачки, и желаю успеха [:})
mmcl200 писал(а): Значения для смолы, армированной стеклотканью, после 7 дней отверждения при 23 С

Данные значения были достигнуты путем вакуумной инфузии 16 слоев стеклоткани Твил, плотностью 285 г/м2.
Не могу найти откуда это?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

композитный колесный диск, ковка+карбон

Сообщение mmcl200 »

Hitek писал(а): Ну не верю, что дома можно достичь цифры 1700 МПа, не верю...
возможно ты и прав! прими во внимание что на производстве, как правило, экономят на качестве материалов в угоду низкой стоимости изделия. Полиэфирка вместо эпоксидки, если эпоксидка то, то же подешевле.. стекло подешевле, и т.д....
В принципе можно отлить из моей эпоксидки образец и раздавить его в прессе, только что важнее испытывать? сжатие, изгиб, или растяжение?

Вернуться в «Колёса для пневматика»