Вездеход Валькирия 4х4

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix писал(а): У вас поверхность для контакта с сальником просто проточена и всё?
отполирована, до не знаю какой степени чистоты, можно и до зеркала с пастой ГОИ, но есть мысль что там должны быть риски, по аналогии с хоном в стенках цилиндра.
andyfix писал(а): Планируете жидкую смазку?
да думаю трансмиссионное масло 75w90
andyfix писал(а): Есть сведения от конструктора МТЗ, о том , что жидкая смазка иногда протекает сквозь обычные сальники, если уровень масла выше , чем нижний край сальника :
а у меня есть сведения что жидкая и не только жидкая смазка всегда подтекает из сальников мостов УАЗа, не даром говорят что если из УАЗа не течет масло, значит оно в нем кончилось, это я к тому что думаю не сильно страшно подтекания, хотя и неприятно. думаю что качество сальников тут то же немаловажную роль играет.
andyfix писал(а): Подкачку, конечно же , сквозь цапфу желательно пустить... Не сверлить ступицу
да, спасибо, еще +1 к этому мнению, думаю на этом решении и остановимся.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Mongoose »

mmcl200 писал(а): отполирована, до не знаю какой степени чистоты, можно и до зеркала с пастой ГОИ, но есть мысль что там должны быть риски, по аналогии с хоном в стенках цилиндра.
Сгона (косой насечки) достаточно на самом сальнике, если он там есть.
Однако при наших оборотах он и не нужен. Нет подпора (давления) масла. Ну, кроме, самого уровня масла.
Но я ИМХО поставил бы два сальника.
Китайцы так делают в бортовых тракторных мостов.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Mongoose писал(а): Но я ИМХО поставил бы два сальника.
это компоновочно, практически не возможно, ставить второй сальник, увеличивать консольность цапфы и полуоси, полуось, будет иметь еще меньшую длину цилиндрической посадки в ведущей шестерне, или уменьшать эти параметры за счет уменьшения ширины зубчатого зацепления, что то же не хорошо, т.к. ее станет меньше на 30%. плотно все очень там выходит... вот бы диаметр эпицикла мм 325-350, было бы попроще...
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение andyfix »

mmcl200 писал(а): вот бы диаметр эпицикла мм 325-350, было бы попроще...
К чему такое увеличение?
mmcl200 писал(а): качество сальников тут то же немаловажную роль играет
Не ключевую, к сожалению, как и их количество....

"Поднять" уровень сальника выше уровня масла можно попытаться увеличив диаметр ведущей шестерни ... тогда "на донышке все же останется", не вытечет даже через сальник :wink:

Консольная подвеска ведущей шестерни не хороша в любом случае. ( у YUKKO и мотор слабее и колеса меньше и вес ТС тоже..)

В идеале, редуктор внутреннего зацепления при ПЧ > 3,5 , компоновать принято как-то так :

Изображение

[:})
С уважением [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix, такое увеличение даст возможность установить ступичный и полуосевой подшипники в одной плоскости, что приведет к уменьшению общей ширины, редуктора и консольности валов. Да принято компоновать так не спорю. В чем кардинальная разница между ступицей разгруженной полуоси и данным решением?
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение andyfix »

mmcl200 писал(а):Итак: пробный колесный редуктор на задний мост, с шестернями внутреннего зацепления из планетарного колесного редуктора МАЗ.

Изображение
Каким образом ведомая шестерня крепится к ступице ?? Сваркой ? :shock:
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение andyfix »

mmcl200 писал(а):andyfix, В чем кардинальная разница между ступицей разгруженной полуоси и данным решением?


Пример не про ступицу , а про крепление ведущей шестерни.

если кратко - рациональнее использовано внут. пространство редуктора ( именно для того чтобы расположить подшипники в одной плоскости и сделать его короче.. Маленький ступичный внутрь, большой наружу, а не наоборот, как у Вас)
Да и разнесенные опоры "покрепче" консольных всегда... Если, конечно, иное не обусловлено необходимостью

+ никаких проблем с размером гигантского сальника и вытеканием масла... [:})
С уважением [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix, поведайте мне почему так крутить ведомую плохо? кроме размышлений
на тему, что так не принято?
andyfix писал(а): Сваркой ?
Да ей самой. :)
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Дмитрий78 »

mmcl200,
Андификс правильно пишет. В твоём случае вся нагрузка ложится на основание оси. В классическом редукторе консольность на оси отсутствует. Только на ступице. Только он не учитывает что ты делаешь редуктора без мощностей заводов по мех. обработке и в количестве 4 штук.
Вес и стоимость призывают к компромиссу. Надо делать и пробовать.
Кузнец Влад
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Кузнец Влад »

andyfix,
Честно говоря я прочитал ваше сообщение несколько раз и не всё понимаю ... %)
Не могли бы вы нарисовать эскизик :oops:
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Дмитрий78 »

Кузнец Влад,
Выше картинка в разрезе есть. Основная суть что крепление эпицикла на оси имеющей опору с двух концов. Ну и герметизация не сальником Ф230, а обычного диаметра.
Только для этого надо сделать корпус редуктора и ступицу. У Дениса обе эти функции несет эпицикл с большим блином.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение andyfix »

mmcl200 писал(а):andyfix, поведайте мне почему так крутить ведомую плохо? кроме размышлений
на тему, что так не принято?

1) я Вам ничего не навязываю, в т.ч. и "размышления на тему". [:})


Как "принято или не принято" проектировать корпуса редукторов и не только их - ДОСТУПНО и исчерпывающе изложено ЗДЕСЬ

Не ведомую, а ведущую.
Для сравнения - её "консоль", из-за размещения сальника, ещё больше увеличилась по сравнению с прототипом :

Изображение
mmcl200 писал(а):
andyfix писал(а): Сваркой ?
Да ей самой. :)
Из какого материала ступица? Из какого эпицикл? Сваривать закаленную деталь собираетесь без дальнейшего отпуска? Как добьётесь отсутствия термических деформаций ?

По хорошему , сваривать ГОТОВЫЕ валы и шестеренки , не то чтобы "не принято", а таки вовсе запрещено...
Такое все же случается при крайне дорогостоящих ремонтах огромных валов, авариях и т.п. .... но не от "хорошей жизни".
При изготовлении изделия "с нуля" лучше этого избегать :oops:

( кстати , у YUKKO , ведомая крепится к ступице болтами , а не сваркой )
YUKKO писал(а): а если отжигать, то их по зверски коробит.
P.S. Какой у эпицикла каталожный № детали ?




2) Нужно ли экономить длину редуктора при ширине колеса 700 мм ?

3) Интересен общий вес получившегося редуктора в сборе

[:})
С уважением [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

andyfix, эта тема создана в первую очередь не чтоб мерится письками, а для того чтобы указать на возможные ошибки и косяки при строительстве. Я искренне ценю и пытаюсь прислушиваться к постам аналогичным вашим, т.к. Они (посты) помогают уберечь карман от лишних трат, ( цена железок на пробу уже более 10 тыр) и время. Только вот одна беда, Вы предлагаете готовые выводы без объяснения их причин. Тут вступает в силу моя твердолобость и лень читать 560 страниц о принципах конструирования...
Так вот: не могли бы Вы поведать о причинах? Почему консольность ведущей и сварка шестерен плохо. Что это так и есть я как бы и сам догадываюсь... Но вот почему? Мне искренне интересно, без написанного " между строк" и прочих подъ...ов. [:})
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение Юрич »

mmcl200, есть более доступная литература: Справочник конструктора-машиностроителя в 3 томах, но можно воспользоваться только 2 томом, разделами про расчет шестерен (у тебя с запасом, поэтому можно пропустить). Консольная шестерня теряет в прочности 40%...
А вот раздел про расчеты подшипников надо применить. Грузоподъемности чуть более 2 тонн 109 подшипника, боюсь, не хватит даже на попробовать... :no:

Согласись, лучше сейчас исправить на листочке, чем потом таскать в металлолом свои денежки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Валькирия 4х4

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): Грузоподъемности чуть более 2 тонн 109 подшипника, боюсь, не хватит
т.е. нагрузка от ведущей шестерни может превышать эти самые 2 тонны? :shock:
Юрич писал(а): Согласись, лучше сейчас исправить на листочке, чем потом таскать в металлолом свои денежки...
безусловно! [:}) надо подумать...

Вернуться в «Строительство»