Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Пришлось мне сажать картоху под чужой трактор.
Посмотрел, как окучником борозды нагонял (попрошайкой с окучниками посередине), и понял, что моя конструкция не сможет в принципе идти ровно по борозде. Дело в том. что по осям мостов в классике при повороте остается одинаковое, а у меня при повороте меняется, поэтому сложно держать ровно борозду.
Кажали попрошайкой, и хоть только зад ведущий, шел он хорошо, даже не буксовал. МОжет, на мокром торфе и сядет, но так вполне приличны тракторок
На днях перегоняли тракторок в соседнюю деревню, на пятой и на повыщеной (при этом почти на холостом ходе) трактор неупраляем из-за заднего перелома, особенно при торможении двигателем, сразу начинает вихлять и того и гляди улетишь с дороги. Хоть и убрали все люфты, все равно вихляет, больше 25 км/ч идти не реально, дорогу удержать невозможно. И это на идеальном и ровном асфальте. Про пересеченку молчу вообще!
Еще вопрос возник на будущее: так как зимой собираюсь переделать на классику, то задумался - почему у классики всегда переднее колесо маленькое, а заднее большое, а не одинаковые? Это на что-то влияет или нет?
Посмотрел, как окучником борозды нагонял (попрошайкой с окучниками посередине), и понял, что моя конструкция не сможет в принципе идти ровно по борозде. Дело в том. что по осям мостов в классике при повороте остается одинаковое, а у меня при повороте меняется, поэтому сложно держать ровно борозду.
Кажали попрошайкой, и хоть только зад ведущий, шел он хорошо, даже не буксовал. МОжет, на мокром торфе и сядет, но так вполне приличны тракторок

На днях перегоняли тракторок в соседнюю деревню, на пятой и на повыщеной (при этом почти на холостом ходе) трактор неупраляем из-за заднего перелома, особенно при торможении двигателем, сразу начинает вихлять и того и гляди улетишь с дороги. Хоть и убрали все люфты, все равно вихляет, больше 25 км/ч идти не реально, дорогу удержать невозможно. И это на идеальном и ровном асфальте. Про пересеченку молчу вообще!
Еще вопрос возник на будущее: так как зимой собираюсь переделать на классику, то задумался - почему у классики всегда переднее колесо маленькое, а заднее большое, а не одинаковые? Это на что-то влияет или нет?
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ну во первых не всегда. просто изначально тракторы были исключительно заднеприводные с 70 % веса на заднюю ведущую ось и навеской только сзади, а теперь и на перед навеска есть и полный привод.Aleksej2000 писал(а):почему у классики всегда переднее колесо маленькое, а заднее большое, а не одинаковые?
ни на что в принципе не влияет, изначально не было усилителей руля и маленькие легче поворачивать. Да и размеры колёс постепенно переда и зада уравниваются.Aleksej2000 писал(а):Это на что-то влияет или нет?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Яж тебе сказал, навеску правильно надо вешать и цеплять, сфоткай или нарисуй как сделал, исправим, а кроме того есть такое понятие как запаздывание срабатывания и при повороте с задними управляемыми колёсами и возможно на переломке, на большой скорости именно это и проявляется, если косяков по раме реально нетAleksej2000 писал(а):Дело в том. что по осям мостов в классике при повороте остается одинаковое, а у меня при повороте меняется, поэтому сложно держать ровно борозду.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Да никак навеску не делали. Просто просто конский плуг тупо зацепили за мост и тянули. По ровному поллю идет, но как только по паханнаму, никакой управляемости.
Да и бревна сегодня тягали. как только попадает на колею сразу его стягивает и ровно не идет. Не буксует, ну уходит, идет куда надо. Но ровную линию не держит совсем. Но целую лозину см 30 в диаметре (бобр свалил) тянет и не икает.
Да я уже и не заморачиваюсь с пашней, будет работать на тяговых работах и там себ отработает с лихвой.
Да, кстати. косилку собираюсь на перед вешать, так выход ВОМа есть, а на зад выводить надо мудрить.
Да и бревна сегодня тягали. как только попадает на колею сразу его стягивает и ровно не идет. Не буксует, ну уходит, идет куда надо. Но ровную линию не держит совсем. Но целую лозину см 30 в диаметре (бобр свалил) тянет и не икает.
Да я уже и не заморачиваюсь с пашней, будет работать на тяговых работах и там себ отработает с лихвой.
Да, кстати. косилку собираюсь на перед вешать, так выход ВОМа есть, а на зад выводить надо мудрить.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
- Откуда: Украина Полтавская обл.
я тоже думал. можно в принципе на фланец редуктора между крестовиной и фланцем зведу прикрутить и рядом вал на опорах паралельно полуоси , просто работать будет только в движении но звездочками скорость выбрать и для косилки покатит!Aleksej2000 писал(а): а на зад выводить надо мудрить.
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Я так думаю, что не покатит твой вариант. Зад по кочкам прыгает, а косилка же должна идти ровно, ее будет колбасить. А на перед я вывожу с КПП с незадействованного втородого выхода и ставлю КПП жигулей и задом намеред, и тогда получается повышение передач, хоть и синхронная, но можно выбрать 4 режима оборотов на косилке на каждой скорости трактора. Теоретически. А как получится, надо смотреть по месту.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
- Откуда: Украина Полтавская обл.
это вариант. у меня так не выйдет.Aleksej2000 писал(а):А на перед я вывожу с КПП с незадействованного втородого выхода и ставлю КПП жигулей и задом намеред
какие кочки ? там где сено косят?Aleksej2000 писал(а):. Зад по кочкам прыгает
а почему ты думаешь что зад прыгает

Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
Cергей2478: а у вас идеальные поля? камней и муравейников/кротовин нет?
Саня: да а при чем тут вес? ну не буксуеь он совсем (когда дмф блокирован на раздатке), даже когда целиком дерево тянет в гору, только по разбитой глине немного прокрутит колесо и дальше идет.
Я не знаю, как заставить его идти ровно по борозде. По дороге с деревом на буксире идет и не вихляет, но при наезде на кочку сразу меняет траекторию движения, пока не сьедет с кочки. Это в общем-то не мешает, когда привыкаешь. Но вот ровно невозможно идти.
Сегодня второй раз оторвало крепление рулевой тяги к задней полураме. Рвет тогда, когда колесо наежает на какую-либо высокую кочку и излом большой. Тогда шаровая упирается до упора и начинает ломать тягу. и рвет на сварке. Слабо проварил. Надо проваривать конкретно.
Саня: да а при чем тут вес? ну не буксуеь он совсем (когда дмф блокирован на раздатке), даже когда целиком дерево тянет в гору, только по разбитой глине немного прокрутит колесо и дальше идет.
Я не знаю, как заставить его идти ровно по борозде. По дороге с деревом на буксире идет и не вихляет, но при наезде на кочку сразу меняет траекторию движения, пока не сьедет с кочки. Это в общем-то не мешает, когда привыкаешь. Но вот ровно невозможно идти.
Сегодня второй раз оторвало крепление рулевой тяги к задней полураме. Рвет тогда, когда колесо наежает на какую-либо высокую кочку и излом большой. Тогда шаровая упирается до упора и начинает ломать тягу. и рвет на сварке. Слабо проварил. Надо проваривать конкретно.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
Возможно накосячили с соединением рам, не конкретно ты, а вообще, и ещё, возможно палец рулевой тяги надо в другом месте крепить, надо подумать, за выходные фотки гляну и постараюсь разобраться. Конструкция сочленения сама по себе достаточно оригинальная, по тому возможны косяки на пустом месте. Вообще об этом ещё пару лет назад на форуме у гусеничников мы с Евгением Странник говорили в теме про СтранникAleksej2000 писал(а): но при наезде на кочку сразу меняет траекторию движения, пока не сьедет с кочки.
значит всё не так страшно, думаю тягу рулевую длинней надо делать и колонку переносить ближе к переду, тогда наклоны рамы меньше сказываться будут.Aleksej2000 писал(а):Это в общем-то не мешает, когда привыкаешь.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 499
- Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
- Откуда: моск./тверск. область
мне так кажется,что причины неадекватной рулежки-короткая задняя полурама и отсутствие веса на ней.все это умноженное на артикуляцию моста и дает этот эффект.как вариант-удлинить заднюю полураму и приделать на нее кузовок1 м*1.5 м и сделать его самосвальным.ну а пока как советуетСаня
поделать такую лабораторную работу.Саня писал(а):А может зад пригрузить надо??? кг 300 железяк кинуть и проверить, что получится???
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 14:32
- Откуда: Украина Полтавская обл.
вот тут ближе к истине! у меня перелом практически по центру , а у него из за раздатки наверное передняя полурама намного длиннее задней потому и задом виляетyepti писал(а):мне так кажется,что причины неадекватной рулежки-короткая задняя полурама и отсутствие веса на ней.все это умноженное на артикуляцию моста и дает этот эффект.как вариант-удлинить заднюю полураму и приделать на нее кузовок1 м*1.5 м и сделать его самосвальным.ну а пока как советуетСаня
Чем круче джип, тем дальше идти по трактор!
-
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
- Имя: Алексей
- Откуда: Литва
А у тебя не реагирет при наезде на кочки?yepti писал(а):мне так кажется,что причины неадекватной рулежки-короткая задняя полурама и отсутствие веса на ней.все это умноженное на артикуляцию моста и дает этот эффект.как вариант-удлинить заднюю полураму и приделать на нее кузовок1 м*1.5 м и сделать его самосвальным.ну а пока как советуетСаня
Удлинять - значит терять мневреность среди деревьев. Да и удлинять - значит, переделывать пол рамы. Проще тогда сразу на классику переделать и не экспереминтировать, получится или не получится.
Длина передней полурамы отличается на длину раздатки, а полуоси на мосты одиноаковые. Не думаю. что 25 - 30 см играют толь на управлении.
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан