Спасибо, для общего кругозора - хорошо!
Третья заповедь весового проектирования гласит:
БОЛЬШОЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЫХ.
Почему то, как только речь заходит об облегчении все кидаются ослаблять раму. Помню даже высверливали перками усилители кузова и внутренние панели на 21011 для ралли по 5 группе. Так потом механики замучались грязь выковыривать из них, а её набралось гораздо больше 14 кг, которые "сняли" при облегчении.
Борьба с весом - это наука и большая и кропотливая работа. Первый кг снять легко, а вот предпоследний и последний...!
Передо мной книга: Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. К сожалению, только том 2. Люди уже долго занимаются этой проблемой в авиастроении, люди далеко не глупые и профессионально подготовленные. ИМХО, если реально ставить задачу борьбы с весом для вездехода, то и подход должен быть основательный, а не шапкозакидательский. Сейчас методы и программы уже доступны, всё есть... кроме желания перейти от методов самодеятельного творчества к инженерным. Тут, ИМХО, какой то классовый барьер мешает. Пример: история расчета рессоры на "вторую попытку".
