Производство вездеходов /обсуждение и вопросы/

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

tundra писал(а):приехал с Архангельска видел странника машина понравилась
В каком районе катались? У товарища есть Странник, ездил с ним тоже понравилось. В своем классе вездеход хороший, только очень нежный, лишнего ни ни.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Сургут писал(а):Очень сильно снизит проходимость
А чем отличается (геометрически) балансир под ролик и под цепи ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Алексей Сургут писал(а):Очень сильно снизит проходимость
Наверно Вы, правы.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Добавлю, ролик не дает сорваться колесу в пробуксовку, а цепь это сделает сразу и при таком диаметре колеса он встанет.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

tundra писал(а):я бы сделал цепные редуктора в балках балансиров
Делай :roll:
Изображение
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

gudvin писал(а):Делай
Сначала красиво и правильно нарисуй звездочки на колесах.Они должны быть в 5-6 раз больше приводных :))) :))) :))) А потом,8 звездочек больших,4 мелких-но двойных,куча натяжителей,цепей и желательно (обязательно масло в полых ,герметичных балансирах),ну и подкачку присобачить на каждое колесо не забудь.И будет у вас-ЛИЧНЫЙ ГРЕЙДЕР.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Сургут писал(а):Сначала красиво и правильно нарисуй звездочки на колесах.
Да это же не я рисовал 8P
Алексей Сургут писал(а):И будет у вас-ЛИЧНЫЙ ГРЕЙДЕР.
Вес имеете ввиду ?
Если сделать передачу 9/41 получится копия борта Планетохода или ДИФа, только в герметичном корпусе, где там перевес :shock:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

На сегодняшний день, лучшая задняя подвеска и конечная трансмиссия в трофи-рейдовых машинах, это продольный рычаг с цепным редуктором внутри.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Алексей Гарагашьян писал(а):На сегодняшний день, лучшая задняя подвеска и конечная трансмиссия в трофи-рейдовых машинах, это продольный рычаг с цепным редуктором внутри.
А если два таких продольных рычага объединить в балансир :)
Два балансира ведь будут легче, чем даже два моста УАЗ, правильно ?
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Конструктор
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 22:38
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Конструктор »

Алексей Гарагашьян писал(а):На сегодняшний день, лучшая задняя подвеска и конечная трансмиссия в трофи-рейдовых машинах, это продольный рычаг с цепным редуктором внутри.
С задней подвеской понятно, а в машине 2010 года спереди также, как в предыдущих, продольные рычаги с цепями внутри?
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Игорь Корбут писал(а):В своем классе вездеход хороший, только очень нежный, лишнего ни ни.
я даже растерялся :) Вот уж нежным, аппарат еще не называли :roll:
Игорь, более дубовой машины - пока не знаю. Что он бедный терпел....

http://video.yandex.ru/users/stran06/view/78/ груз можно оценить по осадке. Обычно задняя ступенька над водой. Ну и в передней секции, сидит движок, трансмиссия и 170 кило водилы и пассажира. Сзади - 6 рюкзаков, под потолок не входили, забивал ногами и два мордоворота по 100 кило. Ну и 120 бензина, полсотни железа. Где-то вдвое перегруз. 160 (дороги 30, бугров 20, остальное - сплошное болото) км с этим грузом и четырьмя такими переправами прошли за 12 часов.
http://video.yandex.ru/users/stran06/view/80/
Вот тут, в той же поездке, за рулем напарник, я снимаю. Напарник, тогда, еще ездил медленно... :)

Изображение

Изображение
Вот так, наша неспешная езда (тут просто отдыхали) - выглядит со стороны :)

Изображение
Вот сюда, на скорости 30-35 влетели три раза. Мы вообще - ребята сильно упорные :) Там кусок отличной дороги, летишь. А засады не видно совсем. Каждый раз хотели куст воткнуть, каждый раз забывали. На третий раз - загнули диск, на какой раз загнули ограничитель - не знаю.

Изображение
А с оторванным ограничителем, почему-то отрывается крыло :)


Так, постоянно, если это нежная эксплуатация.... ребята, дайте покататься, у кого вездеход крепкий, хоть знать буду, что это такое :) :moto4:

Тундра, 8 цепей, это 8 регулировок, 12 звезд, нет стравливания момента, есть геморой с подкачкой, есть некоторое улучшение проходимости (можно совсем на ободах ездить).
Если хочешь подвеску убери реакцию балансира. Ролики жестко к корпусу, от каждого плечо с колесом.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Конструктор писал(а):в машине 2010 года спереди также, как в предыдущих, продольные рычаги с цепями внутри?
Нет. Два поперечных А-образных рычага и цепной колесный редуктор.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Вес цепного закрытого балансира будет сопоставим с весом моста Уаз. Надёжность, естественно, в разы выше, иначе о чём вообще тогда говорить? Трудоёмкость и цена изготовления такого балансира так же в разы выше.

Я вижу три основных достоинства такой схемы:
- возможность спускать колёса на любую величину без потери тяги,
- устранение проблемы обледенения ролика из-за отсутствия такового,
- устранение проблемы быстрого выхода из строя подшипников полуосей.

Всё остальное недостатки:
- вес,
- трудоёмкость,
- цена,
- необходимость регулировок цепей,
- отсутствие ограничителя по крутящему моменту (каковым являлся ролик),
- снижение проходимости.

На последнем пункте остановлюсь чуть подробнее. Если ролик при хорошей нагрузке заставляет подниматься переднее колесо балансира вверх, то цепной привод при той же нагрузке заставить подниматься заднее колесо. На твёрдой поверхности это особых проблем не доставит. Но на воде и других жидких и полужидких субстанциях передние колёса балансирных тележек будут стремиться закопаться поглубже. Насколько это снизит проходимость, думаю, понятно. Конечно, можно бороться с этим явлением, сделав балансир управляемым, скажем с помощью гидро или пневмоцилиндров. Но это в свою очередь поднимет вес, сложность и цену изделия, а так же, согласно постулата "не ломается то, чего нет", ещё более снизит надёжность вездехода.

Т.е. ИМХО, такая схема наиболее перспективна для создания сильно продвинутых АПП-грузовиков, когда обычные АПП типа Камаза, Краза, Урала уже не идут, а Витязь вызывать ещё рано.
Для езды по гиблым болотам цепная балансирная схема (ЦБС) изначально будет проигрывать роликовой балансирной схеме (РБС) из-за своего веса.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18632
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Asterix писал(а):На последнем пункте остановлюсь чуть подробнее.
откуда такие данные
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Asterix писал(а):Я вижу три основных достоинства такой схемы:
- возможность спускать колёса на любую величину без потери тяги,
- устранение проблемы обледенения ролика из-за отсутствия такового,
- устранение проблемы быстрого выхода из строя подшипников полуосей.
Забыл уменьшеный износ колес в два раза.
Asterix писал(а):Всё остальное недостатки:
- вес,
А насколько увеличиться вес?

Вернуться в «Философия вездеходостроения»