Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Встречи, покатушки, одиночный и совместные поездки.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение bobas »

Puika писал(а): Какой момент в путешествии наиболее был интересный, если можно чуть подробней опишите.
Пытался вспомнить, решить, какой момент наиболее интересный. Даже просмотрел некоторые видео. Не хотелось следовать штампам и заученным отговоркам для журналистов. В результате пришел к выводу, что невозможно выделить какой то конкретный момент из череды дней. Сама эксп больше походила на работу, со сверхурочными и без выходных.
Но, есть луч в темном царстве). Положительный, яркий момент, не единоразовый, а растянутый во времени - это постепенное узнавание севера. Узнавание природы, насколько она разнообразна и необьятна. Встречи и знакомства с людьми, вот например, во время демонстрационного показа в Нарьян-Маре я минут сорок беседовал с местным дядькой. Он столько рассказал про житье-бытье, что на целую энциклопедию хватит. Каждая такая встреча бесценна, независимо от ранга собеседника, от мэра до просто прохожего. В местных краеведческих музеях , можно увидеть с любовью собранные экспозиции, а если экскурсовода разговорить, то можно много чего интересного узнать бонусом. К тому моменту, когда мы подошли к Якутии, наступила внутренняя готовность понять и принять это самобытное, необычное государство в государстве, республику Саха. Якутия оставила глубокий след в душе и самые яркие впечатления связаны именно с ней. Она же показала, кто есть кто и что.
Также стали понятны нужды северян в части транспорта. Ведь, когда люди подходили и спрашивали про технику, обычно звучали три вопроса - сколько жрёт, сколько везёт, и сколько стоит. И, если не врать в ответ, услышав ответ разворачивались и уходили. Северу нужны машины в первую очередь надёжные и грузоподьёмные. Следующим критерием становится проходимость и расход топлива. Если по первым пунктам техника не проходит, то и дальнейшего разговора нет.
Как то так.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение boot_56 »

bobas писал(а): на большом вездеходе цепи в масляной ванне, вообще никакого внимания к себе не требовали.
...................
Вроде не меняли, в памяти не отложилось. Так то в закрытом коробе, да в масле Равенол - что им будет?
Там роликовые цепи или зубчатые?
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение bobas »

Все цепи роликовые. По поводу более детальной информации по типу и размеру, это к автору. Поймите правильно.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение boot_56 »

bobas писал(а):Все цепи роликовые. По поводу более детальной информации по типу и размеру, это к автору. Поймите правильно.
Спасибо, предельно понятно. Скорее всего износ цепей в маленьких Шерпах не из-за превышения допустимых нагрузок, а от дефицита смазки и абразивого износа.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Сургут »

boot_56 писал(а):
bobas писал(а):Все цепи роликовые. По поводу более детальной информации по типу и размеру, это к автору. Поймите правильно.
Спасибо, предельно понятно. Скорее всего износ цепей в маленьких Шерпах не из-за превышения допустимых нагрузок, а от дефицита смазки и абразивого износа.
Нет. Точнее это не главное. Цепь-это трансмиссионная передача,у нее есть свой КПД. Так вот если глянуть в справочнике про КПД цепной передачи-то этот параметр вас неприятно удивит-что-то около 94-95 проц,в зависимости от количества зубьев на маленькой звездочке.И чем меньше там зубов по количеству-тем хуже КПД. Импортные цепные передачи вообще не допускают количество зубьев менее 13. Наши делают что хотят,им пиндосы не указ. Так вот про КПД. Оставшиеся 5-6 % ГРЕЮТ трансмиссию,в данном случае цепь. Почему отражается вся эта фигня в основном на маленькой короткой цепи?? Потому что она передает всю нагрузку дальше.Потому что считаем вместе. 44 л.с это 33 квт. 5% от 33 квт-1,65 квт. Это чайник электрический или утюг,например. А цепь находится в моторном отсеке,там ей и так не холодно ни разу. Плюс нагрев и трение по звездочкам тоже присутствует. При нагреве вытекает смазка заложенная внутри роликов и привет . ЕЕ охлаждать надо,а не смазывать.Смазка там есть для работы. Охлаждать лучше всего водой,но это окисление, Но максимальная теплоемкость. Тогда СОЖ от станков-куда лучше,но воняет и надо герметичность.Можно и масло,но это все не для смазки,а для охлаждения.
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Yello »

bobas, Владимир , почему организаторы в таком тяжелом маршруте допустили технику с изянами (сварные валы), каким образом подбиралась техника?
Каковы были первоначальные задачи экспедиции?
Если рекламная акция , то очень слабое информационное освещение.
Если ресурсные испытания, то к чему информация вообще.
Дала ли экспедиция положительный эфект в плане рекламы.
Прошло около полугода после возвращения, а фильма или развернутого отчета нет.
Я тут ради интереса провел мини соц опрос, от работяг на базе, до студентов и манагеров.
В течении недели, в разговоре. Так из десятка человек про экспедицию ничего, а про Шерп только двое
краем уха или глаза.
Слава богу, что у Вас все закончилось хорошо, все живы и здоровы.
И еще вопрос, приняли ли бы Вы лично участие в подобном мероприятии, в том же составе и т.п.?
С уважением, спасибо Вам за рассказ, простым, человеческим языком.
Извините,если мои вопросы некоректны.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение bobas »

Yello, похоже, настала пора жёстких и непростых вопросов. Над ответами надо подумать немного. Единственно, поскольку я ни разу не являюсь официальным лицом, может чего не отвечу, т.к. не владею всей информацией, а додумывать и врать не собираюсь.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Yello »

Володя, без проблем. Расскажите, что считаете нужным и уместным [:})
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):Цепь-это трансмиссионная передача,у нее есть свой КПД. Так вот если глянуть в справочнике про КПД цепной передачи-то этот параметр вас неприятно удивит-что-то около 94-95 проц,в зависимости от количества зубьев на маленькой звездочке.И чем меньше там зубов по количеству-тем хуже КПД. Так вот про КПД. Оставшиеся 5-6 % ГРЕЮТ трансмиссию,в данном случае цепь. Почему отражается вся эта фигня в основном на маленькой короткой цепи?? Потому что она передает всю нагрузку дальше.
Не так все просто. Для того, чтобы получить КПД в 95 процентов, необходимо соблюдение еще целого ряда условий, среди которых и межосевое расстояние звездочек цепной передачи. Если не соблюсти одно или несколько таких условий, то это может привести к значительному уменьшению КПД цепной передачи (до 80 процентов и менее) и стремительному сокращению срока службы цепи. Если не соблюдается минимально необходимое расстояние между осями звездочек, то цепь на пассивном участке не успевает лечь в канавки звездочки, в результате чего наблюдается эффект самосбрасывания цепи и деформация концов зубьев звездочки, что приводит к стремительному износу всего узла, а также перегреву цепи.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Алексей Сургут »

val_001 писал(а):
Алексей Сургут писал(а):Цепь-это трансмиссионная передача,у нее есть свой КПД. Так вот если глянуть в справочнике про КПД цепной передачи-то этот параметр вас неприятно удивит-что-то около 94-95 проц,в зависимости от количества зубьев на маленькой звездочке.И чем меньше там зубов по количеству-тем хуже КПД. Так вот про КПД. Оставшиеся 5-6 % ГРЕЮТ трансмиссию,в данном случае цепь. Почему отражается вся эта фигня в основном на маленькой короткой цепи?? Потому что она передает всю нагрузку дальше.
Не так все просто. Для того, чтобы получить КПД в 95 процентов, необходимо соблюдение еще целого ряда условий, среди которых и межосевое расстояние звездочек цепной передачи. Если не соблюсти одно или несколько таких условий, то это может привести к значительному уменьшению КПД цепной передачи (до 80 процентов и менее) и стремительному сокращению срока службы цепи. Если не соблюдается минимально необходимое расстояние между осями звездочек, то цепь на пассивном участке не успевает лечь в канавки звездочки, в результате чего наблюдается эффект самосбрасывания цепи и деформация концов зубьев звездочки, что приводит к стремительному износу всего узла, а также перегреву цепи.
Все правильно,это частный случай ты описал,а я писал про идеальную ситуацию,которую в наших условиях наверно недостижима.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Дмитрий78 »

bobas писал(а):Yello, похоже, настала пора жёстких и непростых вопросов. Над ответами надо подумать немного. Единственно, поскольку я ни разу не являюсь официальным лицом, может чего не отвечу, т.к. не владею всей информацией, а додумывать и врать не собираюсь.
Печально что после того, как АГ стал официальным лицом, от него любой информации становится все меньше и меньше. Очевидно он сделал свой выбор(.
Вопрос. После экспедиции мнение о Шерпе изменилось и если да, то в какую сторону?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение val_001 »

Алексей Сургут писал(а):это частный случай ты описал,а я писал про идеальную ситуацию,которую в наших условиях наверно недостижима.
Трансмиссию Шерпа толком не знаю, но с точки зрения компоновки цепных бортовых редукторов это мало отличается от ДИФ-4, трансмиссию которого просчитывал, в том числе и компоновку цепных приводов по всем правилам.
Наверняка это можно сделать и для фрикционного привода на базе ГП семейства ГАЗ-71.
Вопрос только в том, нужно ли это сейчас кому-нибудь?
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение boot_56 »

В любом случае, цепная трансмиссия в масляной ванне на большом вездеходе показала бОльшую жизнеспособность, судя по имеющейся информации.
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение Puika »

bobas,
Сколько примерно в Вашем режиме передвижения - средний расход ?
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3675
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Большая Вездеходная Экспедиция "На Восток" 2017

Сообщение МВП »

bobas, На вашем пути попадались самоделки . Можешь что либо о них рассказать ?

Вернуться в «Мероприятия 2017»