Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Удалось немного поработать, причем в срочном порядке - старший сын опять уезжает в командировку, а некоторые детали тяжеловаты, чтобы мне одному ворочать.
Подсобрал короб для бортового редуктора, примерили на борт


7873


Поставили бортовой редуктор


7874



7875


Такой получился кардан в сжатом виде, на месте раздвигается на 30 мм


7876


Из тех карданчиков, что у меня были "выкроился" по размерам только один, рабочая часть шлицевого вала на остальных слишком короткая - 35 мм, а надо 70 мм. Где-то в магазинах по грузовикам видел ремкомплекты для карданных валов, надо поискать.

[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Удалось найти в "закромах" пару карданов, обошелся без поисков по магазинам. Сделал пару новых, подлиннее


7900


Углы кардана достаточно критичные, хотя вилки и не соприкасаются, но немного подточил на всякий случай, сейчас зазор составляет 4 мм (было 1.5-2 мм)


7901


Решаю вопрос по креплению бортовых к проставке. Сначала хотел крепить длинными болтами


7904


Но - те что есть в наличии в магазинах коротки, 180 мм, а надо 220-250 мм. Можно конечно поставить шпильки, но не внушают доверия китайские изделия.
Стоит выбор между 2-мя вариантами.
1. Вварить гайки


7902


2. Вварить болты


7903


Склоняюсь ко второму варианту - так будет проще ставить на место достаточно тяжелую бортовую. Накинул на верхние более длинные, повернул и одел на оставшиеся.

[:})
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51,
Второй вариант конечно делай
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Если на болту сорвало резьбу как его менять? В гайке можно нарезать большего диаметра.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

новичок писал(а): 12 ноя 2020, 18:15 В гайке можно нарезать большего диаметра
Здесь так не получится - бОльший диаметр гайки и соответственно болта потребует рассверловки корпуса бортового, чего крайне не хотелось бы делать. Это связано в том числе и с тем, что при сборке бортового 3-и болта (из 11-и) выполняют роль центрирующих. Для двух из них уже вварены гайки.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Транспортер СК-1

Сообщение новичок »

Сергей51, бортовую трогать не нужно. Можно в рассверленную гайку ввернуть хитрую шпильку и уже гайкой поджать бортовую
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Шпильки именно для таких соединений и предназначены.Замена шпильки решает проблему сорванной резьбы.Если это будет ввареный болт,то все,никак по простому не обойтись.Шпильки можно и через инет приобрести,без проблем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Спасибо всем, будем думать
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Подумал по креплению бортовых :apstenu: :-(x) Все-таки остановлюсь на крепеже в виде вваренных коротких болтов. Точнее конечно на вваренных "насмерть", а прихваченных. Длинные болты думаю тут не пойдут, даже усиленные - по примеру болтов для крепления головок ДВС, они тянутся прилично. А на длине более 200 мм вытягиваться будут не только при монтаже, но и во время эксплуатации.
Попутно решал вопрос по прокладке (резина, паронит и т.п.) между бортовыми и коробом. Олег54 подсказал - можно обойтись и без прокладки, есть герметики. [:})
Нашел я такой герметик в магазине -


7909


Характеристики -

Герметик полиуретановый высокомодульный RAL 7004 WS PU HM серый 600мл

Универсальный однокомпонентный эластичный высокомодульный полиуретановый герметик. Затвердевает под воздействием влажности. Отличная адгезия к большинству строительных материалов.Очень хорошо переносит большие динамические нагрузки. Обладает высокой влаго- и термостойкостью. Применяется для наружных и внутренних работ. Не теряет эластичности.
Устойчивый к воздействию топлива, многих кислот, минеральных масел, растительных и животных жиров, гидравлических жидкостей. Не даёт усадку в шве. После отверждения можно красить красками на основе дисперсии.
Устойчив к УФ-излучению, влаге и атмосферным воздействиям. Обладает адгезией к строительным материалам, таким как: дерево, бетон, мрамор, известняк, шифер, камень, гранит, стекло, металл, алюминий, ПВХ.
Герметизация бетонных конструкций в стенах и фундаментах зданий, легких металлических и стальных конструкций; герметизация вентиляционных каналов, силосов, контейнеров, резервуаров; заполнение и герметизация вертикальных и горизонтальных швов, в том числе промышленных полах; уплотнение соединений между бетонными плитами, в проходах труб, соединение строительных и отделочных элементов а также заполнение царапин, трещин в том числе полах; уплотнения в промышленном, дорожном, жилищном, гидротехническом, кровельном строительстве.
t° использования от +5°C до +40°C
t° эксплуатации от -40°C до +120°C
Время высыхания поверхности 7-8 мин.
Максимальное растяжение 420%
Подвижность шва 12,5%
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, крепкие болты всегда высокоуглеродистые и легивованные,, не для сварки. Привариш, потом они по ней и лопнут, а ты получишь дополнительный геморрой.
Дмитрий Р дело написал. Автопитер или exist решат вопрос крепких шпилек, дешевле чем в наличии в магазине.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Транспортер СК-1

Сообщение Дмитрий Р »

Сергей51, Для чего такие длинные шпильки,только сейчас дошло до меня,проще вварить длинные гайки и вкрутить короткие шпильки,или вообще болты.Это не то соединение которое разбирается часто.Гайки длинной два-три диаметра резьбы.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Сергей51, да именно на прихватки их, в притянутом состоянии.
Никуда они не денутся, раз в десять лет подшипники поменять, резьбу не сорвёшь.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

Бандерлогин, Дмитрий Р, а если в гайках вваринных резьба сорвётся, на болоте, что он с ними там делать будет, переваривать? А так тюкнет по болту, он и вылетит, другой вставит, бакулкой разопрёт, затянет и вперёд.
Всё, что сделанно просто и на коленке, так же и ремонтируется, в полевых условиях.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

oleg 54 писал(а): 13 ноя 2020, 18:35 А так тюкнет по болту, он и вылетит, другой вставит, бакулкой разопрёт, затянет и вперёд.
он же их приваривать, вроде, планировал... И что там разопрешь? Болт или шпилька с гайками с двух сторон, ну что уж может быть проще?
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Может неправильно сформулировал - я такие "вварные" элементы (гайки, болты, шпильки) никогда не привариваю "насмерть". Как правило прихватываю 2-е грани, чтобы не провернуло при подтяжке и чтобы в случае необходимости было проще срезать/срубить и т.п.
"Распереть" чем-либо (бакулкой, монтажкой, отверткой и т.п.) достаточно просто - есть окно (внутрь корпуса) небольшое, но для такой операции достаточное, и в крайнем случае можно "повыеживаться" с одним-двумя болтом. А вот ставить везде только болты (или шпильки) без фиксации будет ну очень неудобно.
Естественно все, что сказал относится к "короткому" крепежу, длинные сквозные болты/шпильки ставить не буду.
[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»