
Синхронный генератор на постоянных магнитах /НОВОЕ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
- Имя: Ардрей
- Откуда: Ленинградская область
- Возраст: 59
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
- Имя: Ардрей
- Откуда: Ленинградская область
- Возраст: 59
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1447
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 14:43
- Имя: Ардрей
- Откуда: Ленинградская область
- Возраст: 59
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
в мотоциклетных генераторах используются именно такие, на 70 вольт многокатушечные, многополюсовые машины.
Далее стоит черная коробка выпрямляющая и понижающая лепездричество до номинальных 14 вольт
Далее стоит черная коробка выпрямляющая и понижающая лепездричество до номинальных 14 вольт

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Собственно, а сварочник то как раз получится и с минимальными переделками. Все катушки в паралель и каждую через диодный мост в общую нагрузку. При этом и на диодные мосты не будет чрезмерной нагрузки и катушки не погорят. А с движком, без регулятора, как раз и выйдет круто падающая характеристика.
Ну а так, только перемотка катушек, более толстым проводом и таким же макаром, каждую через диодный мост, в общую нагрузку.
На двигатель нужен регулятор оборотов.
Может присмотреться к этому мотор редуктору? Там правда управление по термодатчику, но может как то можно и к оборотам привязать?
http://silich.ru/zhal.html

Ну а так, только перемотка катушек, более толстым проводом и таким же макаром, каждую через диодный мост, в общую нагрузку.
На двигатель нужен регулятор оборотов.
Может присмотреться к этому мотор редуктору? Там правда управление по термодатчику, но может как то можно и к оборотам привязать?
http://silich.ru/zhal.html

-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Destroerr - эра превбюшек завершена
пользуйся полноразмерными фотографиями 


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Давайте вспомним, как на Мопеде (Ш62,V50) или Макаке ген устроен! Две катушки питают зажигание, шесть дают однофазный выход. Итого 8 катушек, а магнит имеет 2*4 полюса
В трёхфазниках несколько иначе. Там на три полюса обмоток приходится один полюс магнита.
Если между каждыми фазными обмотками "воткнуть"ещё по паре, то получим трёхфазку в 18 катушек. (т е же 2*4 магнитов с учётом ещё доп обмоток) Но в начале сказано, что магнитов 14 (или пар полюсов- 14??) Это как- то не вяжется... Нужно этот вопросец уточнить! Если можно, то фото со снятым маховиком и маховик в кадр, плиз!
Под 14 вольт придётся перематывать. Даже на 400гц, как в авиации, транс добавит вес прилично. Габарит- что на 50 Гц тянуло 250 вт, на 400 Гц выдаст более килоВатта.
Кстати, на этой частоте можно не бояться применять обычное железо. У меня обычный транс был перемотан под работу от умформетра. Просто число витков на вольт уменьшил в 7 раз (400/50=8, но я не рискнул). Железо не грелось.
18 фаз не получится! Фазность задана расположением магнитов и катушек. В промежуток между магнитами вписываются аккурат три катушки, значит и фаз будет столько же. Параллелить обмотки не стоит. При последовательном соединении в катушках гарантировано одинаковый ток.
При перемотке не забыть о направлении намотки. оно разное!
Теперь о том, сколько мотать. Сперва заводим на 1000-1500 оборотов, меряем, причём лучше стрелочником или осциллографом. Мультиметр может врать по неродной частоте. Получим ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение. Амплитудное, (то, что получим при выпрямлении) будет в 1,5 раза больше. Пересчитываем , во сколько нужно понижать до 15 вольт. Вот в это число и пересчитываем витки. Толщину подбираем максимальную, по заполнению катушки. Перемотав одну, станет всё понятно.
По регулировке напруги- либо заряд АКБ с регулировкой оборотов, либо как на Макаке, тиристорная схема в БКС. Просто при превышении коротит выход гены, понижая напругу. Метод варварский, но простой.
В трёхфазниках несколько иначе. Там на три полюса обмоток приходится один полюс магнита.
Если между каждыми фазными обмотками "воткнуть"ещё по паре, то получим трёхфазку в 18 катушек. (т е же 2*4 магнитов с учётом ещё доп обмоток) Но в начале сказано, что магнитов 14 (или пар полюсов- 14??) Это как- то не вяжется... Нужно этот вопросец уточнить! Если можно, то фото со снятым маховиком и маховик в кадр, плиз!
Под 14 вольт придётся перематывать. Даже на 400гц, как в авиации, транс добавит вес прилично. Габарит- что на 50 Гц тянуло 250 вт, на 400 Гц выдаст более килоВатта.
Кстати, на этой частоте можно не бояться применять обычное железо. У меня обычный транс был перемотан под работу от умформетра. Просто число витков на вольт уменьшил в 7 раз (400/50=8, но я не рискнул). Железо не грелось.
18 фаз не получится! Фазность задана расположением магнитов и катушек. В промежуток между магнитами вписываются аккурат три катушки, значит и фаз будет столько же. Параллелить обмотки не стоит. При последовательном соединении в катушках гарантировано одинаковый ток.
При перемотке не забыть о направлении намотки. оно разное!
Теперь о том, сколько мотать. Сперва заводим на 1000-1500 оборотов, меряем, причём лучше стрелочником или осциллографом. Мультиметр может врать по неродной частоте. Получим ДЕЙСТВУЮЩЕЕ напряжение. Амплитудное, (то, что получим при выпрямлении) будет в 1,5 раза больше. Пересчитываем , во сколько нужно понижать до 15 вольт. Вот в это число и пересчитываем витки. Толщину подбираем максимальную, по заполнению катушки. Перемотав одну, станет всё понятно.
По регулировке напруги- либо заряд АКБ с регулировкой оборотов, либо как на Макаке, тиристорная схема в БКС. Просто при превышении коротит выход гены, понижая напругу. Метод варварский, но простой.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
К статися, я совсем упустил из виду. Частота то высокая, на таких частотах трансы уменьшаются в размерах и переходят в разряд феритовых. Кто в этом шарит?S-Spy писал(а):Под 14 вольт придётся перематывать. Даже на 400гц, как в авиации, транс добавит вес прилично. Габарит- что на 50 Гц тянуло 250 вт, на 400 Гц выдаст более килоВатта.
Вспомните хотя бы сварочные инверторы, там за счёт высокой частоты уменьшили габариты трансформатора, он весит вообще фигня.
Я думаю, та же история и здесь.
http://vcoder.flyback.org.ru/papers/tra ... _calc.html
Увы. от железа никак не уйти, 400герц маловасто для уменьшения габаритов сердечника.
-
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 17:43
- Откуда: калининград обл.
я так понимаю это двигатель с инверторного генератора ,можно без перемотки на тиристорах собрать схему как мотоциклах , только тиристоры помощьней , в инете схем полно ну и вот ссылка http://motoua.net/forum/index.php?s=65d ... t&p=190965.
а так хороший бы бесколлекторный мотор получился с него
а так хороший бы бесколлекторный мотор получился с него

хорошо там где нас ещё небыло .
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
- Имя: +79276531681
- Откуда: Самара
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 16:26
- Имя: +79535090032
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Есть формула ЭДС ,наведённая на виток обмотки.Destroerr писал(а):Частота то высокая, на таких частотах трансы уменьшаются в размерах и переходят в разряд феритовых
E=-dФ/dt
где У= ЭДС, наведённая на виток,
dФ/dt-скорость изменения магнитного потока.
Увеличение частоты в 8 раз позволяет мотать в 8 раз меньше витков. С другой стороны, железо: это ещё не ферриты, которые ставят в инверторах. там частота под 20 кГц.
На 400 гц кондёр нужен, но не большой. АКБ его может заменить. Здесь важно и то, что 3 фазы. Пульсации меньше.Дмитрий Д писал(а):при такой чистоте кандер не надо