муфта МТЗ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
- Откуда: Москва
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
По-моему это не верно, муфта в состав кардана не входит, она сама явл. промежуточной опорой. Карданы приверчены к ней с обоих сторон, являясь отдельными звеньями трансмиссии , их внутреннее взаимное положение крестовин при срабатывании муфты не нарушается...Uha писал(а):нарушает взаимное расположение крестовин
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Вилки кардана обязаны стоять строго как на рисунке НУФа во Флудерной.mmcl200 писал(а):ООООUha писал(а):она нарушает взаимное расположение крестовин кардана, что добавляет вибрацийа можно с этого момента поподробней... только вчера обсуждали....
Карданный шарнир - есть шарнир не равных угловых скоростей.
Две вилки в "зеркальной последвательности" уравновешивают друг друга и сводят вердоностные крутильные колебания к значениям близким к нулю.
Поставишь в "шахматном порядке" - при каждом обороте будет скручивать валы и трястись.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 13821
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
- Имя: 9522405620
- Откуда: СПБ, Тосно-Рябово
-
- Сообщения: 5229
- Зарегистрирован: 12 фев 2009, 21:04
- Откуда: Рязань
нашёл картинку
может пригодится

0: Крестовина с сальниками и подшипниками (33-37) (Код: 72-2203025РН) 20: Шплинт (Код: 4х25)
0: Вал карданный передний и промежуточный (33-37, 39, 41, 42) (Код: 72-2203010-А2) 21: Гайка (Код: 70-3003032)
0: Болт (19, 38) (Код: 52-2203020) 22: Шайба (Код: 52-1802079)
0: Опора промежуточная (1-18, 21-30) (Код: 72-2209010-А) 23: Фланец (Код: 52-1802078-А)
1: Фланец (Код: 72-2209014) 24: Шайба (Код: 72-2209016-Б)
2: Кольцо (Код: 055-065-58-1-4) 25: Кольцо (Код: 038-046-46-1-4)
3: Болт (Код: М8х30) 26: Пружина (Код: 72-2209021)
4: Шайба (Код: ШП8) 27: Обойма (Код: 72-2209031)
5: Грязевик (Код: 72-2209028) 28: Штифт (Код: 52-2308094)
6: Корпус (Код: 72-2209022) 29: Кольцо (Код: 12-12-306)
7: Прокладка (Код: 72-2209023) 30: Шайба (Код: ШП16)
8: Манжета (Код: 2.2-75х100-1) 31: Болт (Код: 72-2203011)
9: Вал (Код: 72-2209013) 32: Подшипник (Код:04702К3С10)
10: Втулка (Код: 72-2209017) 33: Манжета (Код: 69-2201031-А)
11: Диск (Код: 72-2209019) 34: Кольцо стопорное (Код: 72-2203043)
12: Диск (Код: 72-2209025) 35: Отражатель (Код: 3102-2201037)
13: Диск (Код: 72-2209027) 36: Крестовина (Код: 72-2203030-01)
14: Подшипник (Код: 115) 37: Болт (Код: 52-2203012)
15: Втулка (Код: 72-2209012) 38: Фланец (Код: 72-2203023)
16: Обойма (Код: 72-2209018) 39: Прокладка (Код: 20-2201024)
17: Пробка (Код: КГ3/8") 40: Труба (Код: 72-2201018-02)
18: Кронштейн (Код: 72-2209011) 41: Вилка (Код: 72-2203022)
19: Гайка (Код: М10х1 DIN985)


0: Крестовина с сальниками и подшипниками (33-37) (Код: 72-2203025РН) 20: Шплинт (Код: 4х25)
0: Вал карданный передний и промежуточный (33-37, 39, 41, 42) (Код: 72-2203010-А2) 21: Гайка (Код: 70-3003032)
0: Болт (19, 38) (Код: 52-2203020) 22: Шайба (Код: 52-1802079)
0: Опора промежуточная (1-18, 21-30) (Код: 72-2209010-А) 23: Фланец (Код: 52-1802078-А)
1: Фланец (Код: 72-2209014) 24: Шайба (Код: 72-2209016-Б)
2: Кольцо (Код: 055-065-58-1-4) 25: Кольцо (Код: 038-046-46-1-4)
3: Болт (Код: М8х30) 26: Пружина (Код: 72-2209021)
4: Шайба (Код: ШП8) 27: Обойма (Код: 72-2209031)
5: Грязевик (Код: 72-2209028) 28: Штифт (Код: 52-2308094)
6: Корпус (Код: 72-2209022) 29: Кольцо (Код: 12-12-306)
7: Прокладка (Код: 72-2209023) 30: Шайба (Код: ШП16)
8: Манжета (Код: 2.2-75х100-1) 31: Болт (Код: 72-2203011)
9: Вал (Код: 72-2209013) 32: Подшипник (Код:04702К3С10)
10: Втулка (Код: 72-2209017) 33: Манжета (Код: 69-2201031-А)
11: Диск (Код: 72-2209019) 34: Кольцо стопорное (Код: 72-2203043)
12: Диск (Код: 72-2209025) 35: Отражатель (Код: 3102-2201037)
13: Диск (Код: 72-2209027) 36: Крестовина (Код: 72-2203030-01)
14: Подшипник (Код: 115) 37: Болт (Код: 52-2203012)
15: Втулка (Код: 72-2209012) 38: Фланец (Код: 72-2203023)
16: Обойма (Код: 72-2209018) 39: Прокладка (Код: 20-2201024)
17: Пробка (Код: КГ3/8") 40: Труба (Код: 72-2201018-02)
18: Кронштейн (Код: 72-2209011) 41: Вилка (Код: 72-2203022)
19: Гайка (Код: М10х1 DIN985)
*** нельзя ***
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Денежку дадите? ....на постройку второго вездеходаAlfox писал(а):но кто-бы всё это реализовал собственноручно

По п1. если Уват делает без тормозов - то у него и межосевой заблокирован и скорость не до 60 км/ч. У меня счас только на переди, были бы все - разница при торможении ощутимее.Дмитрий78 писал(а):1) Надо делать тормоза на все колёса. ( Тот же Уват делает каракаты вообще без тормозов, и многие самодельщики используют один трансмиссионый тормоз)
2) На каждом колесе надо повесить по датчику. (Вы никогда не сталкивались с намоканием контактов датчика? А пневмоходы иногда даже плавают)
3)Колодками будет вонять через минуту букса ( А вы прикидывали сколько времени ваш вездеход находится в режиме букса)
4) Где то надо найти (купить) исполнительный механизм и мозги.
5) Эта система работает на электричестве. ( Опять же вопрос про влагу, а так же что делать если электричество внезапно кончится?)
Может есть недостатки ещё, но вроде основные я назвал.
Есть золотое правило. Чем меньше деталей в механизме, тем он надёжнее. Зачем усложнять то, что усложнять не надо? Есть полностью механическая муфта МТЗ, она может срезать критический момент в трансмиссии и уберечь её от поломок. Ну а в плане блокировки дифов... тут каждый кто во что горазд. Мне конечно по душе механическая блокировка, только не каждый может себе это позволить.
п2. Вы видели датчик АБС? Он герметичный. Колодка-разъем подключения в метре от датчика с резиновым уплотнением.
п3. - за минуту "букса" - я проеду 3км/ч делим на 60 получаем 50 метров. Если у Вас желание ездить не выбирая дороги даже по болоту - блокируйте все дифы. Воняет через минуту - на неполноприводных, им еще другую(ие) ось тянуть...... На полноприводных нет системы ПБС, там блокировка, только в каком-то Мерседесе было установлено.

п4. Схема элементарная. Алгоритм простой. Блок исполнения (с моторчиком который) АБС стоит от 30 у.е. на разборах
п5. С ЛЮБОГО мотора можно найти электричества... или сделать.

Я тоже не могу себе позволить МЕХАНИЧЕСКУЮ блокировку дифов...
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
дак я ж не в упрёкВован Я писал(а):Денежку дадите? ....на постройку второго вездехода


ну хоть кто-то знает как он (датчик) выглядит, а не рассуждает по наслышкеВован Я писал(а):п2. Вы видели датчик АБС? Он герметичный. Колодка-разъем подключения в метре от датчика с резиновым уплотнением.

ну... вообще то это неправда, и блокировки тут ни при чем. точнее говоря при включении любой из жестких блокировок отключается вся(!) электроника (потому как она просто слетает с катушекВован Я писал(а): На полноприводных нет системы ПБС. там блокировка...


-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Alfox писал(а):Вован Я писал(а): На полноприводных нет системы ПБС. там блокировка...
ну... вообще то это неправда, и блокировки тут ни при чем. точнее говоря при включении любой из жестких блокировок отключается вся(!) электроника (потому как она просто слетает с катушек ). но на полностью свободном полном приводе (quattro например) ПБС ставят сколько угодно - вы никогда не видели как турбовая A6 шлифует асфальт всеми четырьмя катками?! здесь дело не в полном приводе, а в энерговооруженности и предназначении авто.


Поставте А6 в спаханое мокрое поле покрытое 20см слоем снега и посмотрите как шлифует

Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
- Откуда: Беларусь, Минск
По моему мнению если стоит задача сделать муфту ограничения момента и при этом попытаться уйти от нагрева всей системы при буксовании, то самый оптимальный вариант это сделать муфту с фрикционными дисками работающими в масле. При этом изменяя давление масла в системе включения такой муфты мы можем получить как изменение величины передаваемого муфтой крутящего момента, так и возможность отключения одного из мостов. Вкачестве основы такой муфты вполне сгодится фрикцион АКПП легкового автомобиля, или, если моменты очень большие, то фрикцион из КПП тракторов Т-150 или даже К-700. Причем размером эти фрикционы примерно с 3-х литровую кастрюлю а давление их срабатывания до 20 кгс/см2.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
- Откуда: Беларусь, Минск
Получается оснастив вездеход такими муфтами на каждое колесо можно вообще отказаться от диферов и включать колеса в работу по мере надобности. На вездеходе надо лишь насос гидропривода да 4 крана управления( в идеале с возможностью индивидуального изменения давления на муфте).
Очень жду справедливой критики и обсуждения данной идеи.
Очень жду справедливой критики и обсуждения данной идеи.
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
- Имя: 89131071254
- Откуда: Томская обл с. Парабель
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
- Откуда: Беларусь, Минск
Чебуратор ездит потому что легкий очень а запас прочности цепей и карданов большой, да и мосты у него не отключиш в принципе.
Я не против Гарагашьяна но ИМХО Чебуратор это вездеход который может жить только в говнах.
Вы добавте на него кабину увеличьте мощность двигателя и скорость и схема зайдет в конструкторский тупик.
При моей схеме ма можем получить раздачу момента на колеса таким образом, что на колесо подавать грубо говоря "величину момента по требованию".
Т.е. подаем на колесо 100 Н*м (ограничен муфтой), вездеход упал в жижу одним бортом и этот борт буксует а второй его пытается вытянуть но из-за возросшей нагрузки момента не хватает, увеличиваем давление в муфтах этого борта и вездеход выезжает.
Я не против Гарагашьяна но ИМХО Чебуратор это вездеход который может жить только в говнах.
Вы добавте на него кабину увеличьте мощность двигателя и скорость и схема зайдет в конструкторский тупик.
При моей схеме ма можем получить раздачу момента на колеса таким образом, что на колесо подавать грубо говоря "величину момента по требованию".
Т.е. подаем на колесо 100 Н*м (ограничен муфтой), вездеход упал в жижу одним бортом и этот борт буксует а второй его пытается вытянуть но из-за возросшей нагрузки момента не хватает, увеличиваем давление в муфтах этого борта и вездеход выезжает.