Прошу совета!

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:20 Немного повысить давление в шинах и не будет идти волнами. Вместо 0,3 дать 0,5 или 0,7. Хотя и 1 никто не запрещает!
пробуйте. Ведь чужие шишки не болят.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:20 По ТЗ я опять повторюсь. Ни плавать, ни форсировать болота или непролазную грязь в планах нет. Езда по существующим догогам, условно проходимым колёсным транспортом. Ну и покатушки по полям и просторам, возможно на максимальной РАСЧЁТНОЙ скорости. Там видно будет.
это всё хорошо. Где сказано про 4 колеса, а не 2? Человековместимость? Грузоподъёмность? Посадка квадроциклетная или автомобильная? Багажник? Кабина? Лобовое? Крылья?
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 двумя КПП от переднего привода , в качестве и КПП и редукторов. Рабочая это схема или забыть про неё.
сделать можно. Вопрос - зачем такие сложности? Был трофи прототип с раздатками вместо редукторов мостов. Дифф, его блокировка, понижайка...
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 В предложенной мной схеме идёт выигрыш в весе, причём приличный. КПП от той же ОКИ весит 26 кг.
ну да. К этому весу добавляйте привода, ступицы, поворотные кулаки, тормоза. Ведь на мосту это всё есть. И механизм на входе в КПП
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 Автопроизводители же не дураки, что 95% автопарка современного строят на Макферсоне. И простота и вес.
внедорожники на макферсоне - ну да, ну да.. они этим борятся за неподрессоренную массу чтоб повысить комфорт и управляемость. На внедорожнике нужна надёжность.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 В частности если уложиться в вес 450-500 кг, выдержит ли трансмиссия той же ОКИ такую нагрузку с таким ТЗ
ИМХО нет. Диаметр привода в тонком месте 19мм. В этот вес не уложиться.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

Аксай, если опыта постройки подобных поделок нет, то рекомендую начать с рамного автомобиля. Выкинуть/срезать с него всё лишнее, оставить ходовую, рулевое, возможно часть трансмиссии, подвеску облегчить. Поставить свои колёса, движок трансмиссию.
Допустим подрезаная рама от джимни jb23 с мостами, тормозами, подвеской, рулевым весит 230кг.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 14:51 Аксай, если опыта постройки подобных поделок нет, то рекомендую начать с рамного автомобиля. Выкинуть/срезать с него всё лишнее, оставить ходовую, рулевое, возможно часть трансмиссии, подвеску облегчить. Поставить свои колёса, движок трансмиссию.
Допустим подрезаная рама от джимни jb23 с мостами, тормозами, подвеской, рулевым весит 230кг.
У меня в пользовании есть Ниссан Навара. Определённые задачи он решает. Но делать из него "котлету" нет желание. Хочется построить что то лёгкое.
А подрезаная рама от джимни jb23 с мостами, тормозами, подвеской, рулевым весит 230кг. и будет стоить довольно дорого. Мосты отдельно во Владике по 15-20 к стоят Думаю в сборе тысяч на 70 минимум весь этот набор потянет. И имеющийся двигатель (250 куб 20 л/с) явно не пойдёт. Надо как минимум К6а турбо. он тоже минимум на 60-70 с косой и мозгами потянет. Плюс гемор с распиновкой, проводкой и т.п. А это уже совсем другая история.....
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 14:26
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:20 Немного повысить давление в шинах и не будет идти волнами. Вместо 0,3 дать 0,5 или 0,7. Хотя и 1 никто не запрещает!
пробуйте. Ведь чужие шишки не болят.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:20 По ТЗ я опять повторюсь. Ни плавать, ни форсировать болота или непролазную грязь в планах нет. Езда по существующим догогам, условно проходимым колёсным транспортом. Ну и покатушки по полям и просторам, возможно на максимальной РАСЧЁТНОЙ скорости. Там видно будет.
это всё хорошо. Где сказано про 4 колеса, а не 2? Человековместимость? Грузоподъёмность? Посадка квадроциклетная или автомобильная? Багажник? Кабина? Лобовое? Крылья?
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 двумя КПП от переднего привода , в качестве и КПП и редукторов. Рабочая это схема или забыть про неё.
сделать можно. Вопрос - зачем такие сложности? Был трофи прототип с раздатками вместо редукторов мостов. Дифф, его блокировка, понижайка...
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 В предложенной мной схеме идёт выигрыш в весе, причём приличный. КПП от той же ОКИ весит 26 кг.
ну да. К этому весу добавляйте привода, ступицы, поворотные кулаки, тормоза. Ведь на мосту это всё есть. И механизм на входе в КПП
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 Автопроизводители же не дураки, что 95% автопарка современного строят на Макферсоне. И простота и вес.
внедорожники на макферсоне - ну да, ну да.. они этим борятся за неподрессоренную массу чтоб повысить комфорт и управляемость. На внедорожнике нужна надёжность.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 13:31 В частности если уложиться в вес 450-500 кг, выдержит ли трансмиссия той же ОКИ такую нагрузку с таким ТЗ
ИМХО нет. Диаметр привода в тонком месте 19мм. В этот вес не уложиться.
Типа, раздатка от Нивы в качестве редуктора выдерживает нагрузки, (после которой в автомобильной схеме стоит ещё редуктор с ПЧ 3,9), а КПП ОКА с которой в автомобильном варианте привода сразу на колёса, типа не выдержит??? И набор ПЧ в КПП ОКА ( 3,2/2,06/1,27/0,9) гораздо более шире чем в РК Нива (1,2/2,34). Ну разве что блокировка дифа. Но эту проблему решает самоблок в дифф. И переключать рычаги на РК в качестве редукторов ГОРАЗДО сложнее, чем на спаренных КПП ОКА,
И по приводам. Неужели привода, в самом тонком месте пусть 19 мм не выдержат нагрузки от веса 450-500 кг, и колёс 1000*380 мм?
По поводу кулисы и синхронизации включения передач. В моей схеме выходы механизма переключения передач будут расположены в одну сторону, назад, по ходу движения. Соответственно алгоритм включения передач один и тот же. В чём сложность соединить оба механизма ЖЕСТКОЙ "кочергой" и включать скорости одновременно на двух КПП. Не надо никаких кулис и тп просто ЖЕСТКАЯ кочерга из .... к примеру профиля 20*20*2 мм. Прочности хватит.
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу совета!

Сообщение SLOW »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 15:31
Типа, раздатка от Нивы в качестве редуктора выдерживает нагрузки, (после которой в автомобильной схеме стоит ещё редуктор с ПЧ 3,9), а КПП ОКА с которой в автомобильном варианте привода сразу на колёса, типа не выдержит???
Раздатку Нивы считают примерно равнопрочной КПП 2108 - обсуждали тут при использовании МКПП переднеприводных вдоль.

Ключевой вопрос, скорее сего привода.

При буксовании любые колеса такого диаметра и веса легко снест привода от Крузака (запас инерции запасенный колесом такого размреа и веса очень велик), при аккуратной манере езды выживают и намного более тонкие но привода ОКИ скорее даже не на грани а за ней.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18605
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Прошу совета!

Сообщение новичок »

Аксай,
При цитировании не нужно весь пост вставлять. Занимает много места. Всему есть предел по месту и читать не очень удобно [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 15:31 Типа, раздатка от Нивы
я про раздатку от Нивы ничего не писал. В моём примере раздатки были от Джип Чероки если память не изменяет. Было это лет 20 назад, последователи этой схемы вроде не появлялись.
Сложность движения по колеям от другой техники заключается в том, что вездеход в них тоже проваливается и бывают варианты когда колеса (а от 66 они чуть шире, но сравнимы с автомобильными) закусывает и вот тут начинаются испытания полуосей. Это не по ровному полю катиться.
Аксай писал(а): 22 янв 2025, 15:14 А подрезаная рама от джимни jb23 с мостами, тормозами, подвеской, рулевым весит 230кг. и будет стоить довольно дорого. Мосты отдельно во Владике по 15-20 к стоят Думаю в сборе тысяч на 70 минимум весь этот набор потянет. И имеющийся двигатель (250 куб 20 л/с) явно не пойдёт. Надо как минимум К6а турбо.
Джимни был как пример. Есть всякие уазики, паджеры, террано, сангёнги, хундаи и т.д и т.п.
Ничего бесплатного нет в этом мире. Что-то в любом случае надо будет покупать.
Как интересно получается. На 230кг накидываем колеса(пусть по 30кг ×4шт. Получаем 350кг. И в оставшиеся 100-150кг(чтоб уложиться в 450-500) надо впихнуть сидушку, руль, педали, карданы, КПП, ДВС 250см³ (в общем задача реальная).. Но нет.. мало!!! Нужен уже К6А турбо :))) Что мы ещё не знаем про конструктив повозки?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу совета!

Сообщение argon84 »

Аксай, и откуда взялись рамки по весу 450-500кг? Зачем? У меня есть два вездехода один порядка 1,3т весит, другой порядка 0,8. Вот при езде через кусты/мелятник один прёт как бульдозер и девевья подминает. Второй периодически упирается и подвисает.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Сейчас сходил не поленился в гараж и штангенциркулем (микрометра извините нет под рукой) померил привод от ОКИ, привод от ВАЗ 2109 и полуось классики ВАЗ. Так вот, объясните пожалуйста, чем полуось от классики, на мостах которой построено наверно 95% каракатов, пацаны на заварках нарезают круги, стирая колёса в 0, толщиной в самом тонком месте (в районе шлицев) 21,5 мм НАМНОГО прочнее привода ОКА толщиной 19 мм. Вот хоть убейте, не пойму. Особенно когда пацаны дрифтуют на тачках? Там нагрузки то поболее будут. И ничего, ходят полуоси. Ну у особо рьяных конечно рвутся, но не массово. Да и на каракатах колёсики от 1200 мм и поболее. Кстати у приводов ВАЗ в самом тонком месте, тоже не густо, 22,5 мм. Так чем они НАМНОГО крепче приводов от ОКИ???
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

argon84 писал(а): 22 янв 2025, 16:31 Аксай, и откуда взялись рамки по весу 450-500кг? Зачем? У меня есть два вездехода один порядка 1,3т весит, другой порядка 0,8. Вот при езде через кусты/мелятник один прёт как бульдозер и девевья подминает. Второй периодически упирается и подвисает.
Я по кустам (мелятнику) ездить не собираюсь. Повторюсь, основное использование - дороги , ну или направления, условно проходимые в распутицу УАЗами и НИВАми.
А рамки по весу - от имеющегося в наличии двигателя на 250 кубов, водянка, на 18-22 л/с мощности (вилка потому как в разных источниках по разному). Берём среднее - 20 л/с.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

новичок писал(а): 22 янв 2025, 15:54 Аксай,
При цитировании не нужно весь пост вставлять. Занимает много места. Всему есть предел по месту и читать не очень удобно [:})
Не особо пока разобрался на форума.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

SLOW писал(а): 22 янв 2025, 15:45 При буксовании любые колеса такого диаметра и веса легко снест привода от Крузака (запас инерции запасенный колесом такого размреа и веса очень велик), при аккуратной манере езды выживают и намного более тонкие но привода ОКИ скорее даже не на грани а за ней.
Помимо диаметра колеса, есть ещё и его вес. Вы хотите сказать, что ободрыш от Краза, весом порядка 35-40 кг а может и больше (в зависимости от качества обдира) , имеет одинаковую силу инерции с потрохами, от того же Краза, весом 20 кг максимум. Вдвое легче!!! У меня кстати и ободрыши от ГАЗ 66, по 23-25 кг за колесо и потроха от ЗИЛ 131, весом 12-14 кг есть. Начну с потрохов. А дальне видно будет. На беговую дорожку транспортёрку толщиной 5 мм с прикрученными грунтозацепами от ремня прикручу. Ну пусть ещё килограмм 5-6 добавится. А дальше видно будет!!!
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Прошу совета!

Сообщение Hitek »

Окушечные шрусы и на Оке то долго не живут, и это с ее то колесиками...
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Прошу совета!

Сообщение Hitek »

Аксай писал(а): 22 янв 2025, 16:41 Сейчас сходил не поленился в гараж и штангенциркулем (микрометра извините нет под рукой) померил привод от ОКИ, привод от ВАЗ 2109 и полуось классики ВАЗ. Так вот, объясните пожалуйста, чем полуось от классики, на мостах которой построено наверно 95% каракатов, пацаны на заварках нарезают круги, стирая колёса в 0, толщиной в самом тонком месте (в районе шлицев) 21,5 мм НАМНОГО прочнее привода ОКА толщиной 19 мм. Вот хоть убейте, не пойму. Особенно когда пацаны дрифтуют на тачках? Там нагрузки то поболее будут. И ничего, ходят полуоси. Ну у особо рьяных конечно рвутся, но не массово. Да и на каракатах колёсики от 1200 мм и поболее. Кстати у приводов ВАЗ в самом тонком месте, тоже не густо, 22,5 мм. Так чем они НАМНОГО крепче приводов от ОКИ???
Ответ есть в книжке под названием "сопромат". На кручение работают наружные слои. И диаметр там, дай Бог памяти, в кубической зависимости. Вам ли как фермостроителю не знать?
Но хряснет первым все-равно сепаратор наружной гранаты...
Последний раз редактировалось Hitek 22 янв 2025, 18:21, всего редактировалось 2 раза.
Аксай
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:23
Имя: Андрей
Откуда: Московская область

Прошу совета!

Сообщение Аксай »

Hitek писал(а): 22 янв 2025, 17:11 Окушечные шрусы и на Оке то долго не живут, и это с ее то колесиками...
Ну незнаю. У самого ОКИ не было. Ока была у мужа двоюродной сестры. Сдал ОКУ на разбор. Сгнил кузов. Пробег с одним ремонтом движка 280 тысяч. Про ШРУСы специально сейчас звонил спрашивал, всё родное с завода было. Сам он рукожоп, ничего не делал, только сервис. Если бы менял, то помнил бы.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»