Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Asterix писал(а):И всё это дело должно в маслянной ванне быть, но придумать можно что-нибудь наверное.
Корыто надо делать, в это самое корыто планетарку, вместе с бортовыми и прочей х...й размещать, чтоб друг другу не мешало и места мало занимало, мож кто и заморосится?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):Блокировка на МТЗ-80 в нормальном состоянии разомкнутая. Диски сжимаются под действием давления масла от датчика блокировки, установленного на гидроусилителе рулевого управления.
:shock: а ты уверен что мы про одну и туже железку?
Гидравлика и резиновая мембрана в 200мм диаметром слабо совместима.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):Фотки для маштабного сравнения это не плохо, а масса деталей не помешала бы.
совсен не тяжелое, весов нет :?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Илья ПРИВЕТ !

Можешь прокоментировать пост Алексея Сургута ?
Он борется за неразрывной поток, а сам мучает диф разворотами на месте.
Мне интересно принципиальное отличие поворота на разрыве Фрикционом и без такогого, Планетаркой.
Что лучше/хуже? В чём принципиальные отличие? Где область применения одного и второго варианта?

Спасибо

_________________
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):Тут всё достаточно просто.

Разрыв потока на один борт при повороте- это совершенно правильно, так как в этот момент в жёсткой трансмиссиии гусянки вся мощность двигателя отправляется на внешнюю тянущую гусеницу.
Правда в такой схеме возникает ощущение торможения машины, что так и есть на самом деле. Так при рзрыве потока на один борт двигатель и скорость внешней гусеницы остаются на прежних скоростях, а внутренняя гусеница теряет скорость вплоть до полной остановки, что приводит к двухкратному уменьшению линейной скорости, но за то появляется угловая скорость (и к ней кинетическая энергия вращательного движения корпуса) и на неё тратится кинетическая энергия поступательного движения при торможении.

При повороте дифференциалом при торможении одного борта дифференциал пытается вращать второй борт с вдвое большей скоростью (если сателиты одинакового размера), так как в этой ситуации дифф становится мультипликатором.
Но тут возникает на сцене недостаток мощности двигателя на данных оборотах, так как при резком торможении борта двигатель проваливается из зоны максимального момента на более низкие обороты с недостатком мощности и крутящего ммента.
Так при попытке сохранения скорости центра тяжести на двухкратном ускоренни внешнего борта не остаётся запаса мощности на раскручивание корпуса вокруг оси и преодоление бульдозерного сдвига грунта в тангенциальном направлении...двигатель захлёбывается даже если давить газ в пол.
Именно по этой причине для бортового поворота на лёгких машинках с дифом требуется значительно более мощный двигатель (не мене чем в два раза), чем для поворотных колёс или для бортового потока с разрывом мощности.
И можешь уточнить в чём принципиальная разница Планетарного и Фрикционного устройства поворотов?
По воздействию на грунт?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а): На первой передаче, когда внутренняя гусеница тормозится полностью, между планетарной и фрикционой с разрывом потока схемой разницы нет никакой, а вот на второй пердаче и выше разница принципиальная.
Планетарные бортовые КПП обеспечивают фиксированый радиус поворота машины при переходе внутреннего борта на передачу ниже, а также плавный переход от прямолинейного движения к фиксированному радиусу поворота.

По воздействию на грунт все металические гусянки одинаковы...(
А что тогда говорит Алексей Сургут по поводу "срыва ковра" на разрыве потока и необходимости строить только на дифе ?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):На высокой скорости резкое снятие тяги при размыкании фрикциона действительно рвёт ковёр под гусеницей, но при высоких скоростях любой резкий манёвр рвёт ковёр.
А гусянка при развороте рвать ковёр просто обязана!
Другое дело что бортовая КПП на высокой скоросте обеспечивает очень плавную дугу и большой радиус поворота, что делает сдвиг ковра под гусеницей малозаметным, а вход в поворот плавным без рывков и ударов по трансмиссии.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Вот смотрите, нужна ли нам с нетанковыми скоростями, плавность поворота на планетарке?
Я необходимости не вижу.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):а ты уверен что мы про одну и туже железку?
Гидравлика и резиновая мембрана в 200мм диаметром слабо совместима
На 100% я в школе ещё права тракториста получил, вакумного насоса на МТЗ нет, следовательно брать вакум не от куда, на рулевой колонке стоит клапан, вроде слева, он автоматом срабатывает при стоящих прямо колёсах, или в ручную его включают ручкой слева от рулевой колонки в кабине, открывается магистраль и по трубке масло под давлением идёт в сторону левого тодмоза, где собственно и стоит блокировка, там масло давит на мембрану и прижимает диск блокировки. на всех тракторах эта блокировка снашивается за 1-2 года и не работает, по тому, что при езде по асфальту руль повёрнут прямо, а диаметр колёс всегда разный, ну по тихольку этот диск и нямает.

Я не знаю, что совместимо или нет с точки зрения конструктора, но когда в лесу трубку, идущую на блокировку от колонки, оторвало, то остались без гидроуселителя. :P
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

И ещё, для тех, кто не знаком с творчеством ильи,
он не построил за всю свою жизнь ни одного апарата, который смог бы проехать хоть какое приемлемое растояние,( 5 метров по ангару с разрывом движителя и обвинением во всём спонсоров, которые всё сделали не правильно не в счёт) по этому имеет отношение к вездеходостроению не больше, чем Муму к Титанику, а Алексей за год подготовил к производству и изготовил вездеход, который нормально юзает, причём там, куда ногами не дотопаеш. За тем за пару месяцев по принципу Странник 05 изготовил и испытал бюджетную версию Тром8/2 Илья изначально высмеивал идею создания подобного апарата, пытаясь приделать к нему пятое колесо 8P В общем кому интересно сами разберётесь.

На счёт разрыва потока если у кого и спросить, то у Олега на форуме гусеничников можно по ссылке http://krpb.ru/viewforum.php?f=15&sid=6 ... 3cd13ff565
Темка назывется Планетарка от Саньки
если в общих чертах, то при движении по твёрдому по барабану, есть разрыв потока или нет.
а вот при движении по слабому грунту часто еле хватает тяги, создаваемой двумя бортами, если убрать поток мошности с одного борта, то ты засел.
Можно безопасно повернуть прогнозируемо изменив скорость бортов (Т-150 на одном борте 3-я на втором 4-я) тогда внешняя сторона пусть с пробуксовкой, но будет забегать и это предотвратит посадку с закапыванием внешнего борта.
Такое поведение проще имитировать с дифом, притормаживая слегка один борт, труднее с размыканием потока, это как стронуться на 2-й или 3-3 передаче играя сцеплением.
Надеюсь всем понятно?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):На 100% я в школе ещё права тракториста получил, вакумного насоса на МТЗ нет, следовательно брать вакум не от куда
Да !? А на 2108 вакуум откуда берут для усилителя тормозов?
Саня писал(а): там масло давит на мембрану и прижимает диск блокировки.
Уговорил. Но я же сказал что переделывать всё равно придётся, а тут готовый сухой фрикцион! Доступный и недорогой.
Меня больше обрадовало то, что Монин говорит. Нет какой-то существенной разницы, планетарка или голый разрыв потока на борт.
Фрикцион проще реализовать, дешевле и ремонтоприоднее.
тема, 4х4 на бортовом повороте, тому подтверждение.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):На счёт разрыва потока если у кого и спросить, то у Олега на форуме гусеничников можно по ссылке http://krpb.ru/viewforum.php?f=15&sid=6 ... 3cd13ff565

Темка назывется Планетарка от Саньки

если в общих чертах, то при движении по твёрдому по барабану, есть разрыв потока или нет.

а вот при движении по слабому грунту часто еле хватает тяги, создаваемой двумя бортами, если убрать поток мошности с одного борта, то ты засел.

Можно безопасно повернуть прогнозируемо изменив скорость бортов (Т-150 на одном борте 3-я на втором 4-я) тогда внешняя сторона пусть с пробуксовкой, но будет забегать и это предотвратит посадку с закапыванием внешнего борта.

Такое поведение проще имитировать с дифом, притормаживая слегка один борт, труднее с размыканием потока, это как стронуться на 2-й или 3-3 передаче играя сцеплением.

Надеюсь всем понятно?_________________
Мы о какое весе говорим? 8 тонн или пневмоходна бортовом повороте?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):А на 2108 вакуум откуда берут для усилителя тормозов?
На 2108 стоит бензиновый двиг, в нём заслонка на карбе, при закрытии заслонки во впускном коллекторе создаётся разряжение, от него и идёт привод на усилитель тормозов.
В МТЗ дизель, заслонки нет, разрежения, которое можно использовать в качестве рабочего тоже нет, также как на всех легковых дизелях, на них доп насос вакумный ставят, в школу молодой человек :P :P
lunatik писал(а):а тут готовый сухой фрикцион! Доступный и недорогой.
Доступный и не дорогой, это переднеприводная Вазовская ступица в сборе с супортом и ВАЗовским сцеплением, прогнозируемо держащая момент около 10 кг. :P
Ты с начала расценки узнай на детали тракторов.
lunatik писал(а):Меня больше обрадовало то, что Монин говорит. Нет какой-то существенной разницы, планетарка или голый разрыв потока на борт.
Ну прол Илью я уже написал, а планетарка и голый разрыв потока это в принципе одно и тоже, нет разрыва потока только на
1.Диф
2.Гидростатика
3. две параллельно установленные гидромеханические КПП.
4.? голый гидропривод, но тяжело, громоздко, дорого, по тому наверное обсуждать не будем.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Мы о какое весе говорим? 8 тонн или пневмоходна бортовом повороте?
А какая разница, сколько весит, понятное дело пневмо не утонет, но если говорить о срыве верхнего слоя, то везде одинаково, а Илья первоначально конструкции весом менее 10 тонн даже не рассматривал, давно с ним не гавкался, просто забил, понял, что пустая трата времени и нервов, ничего полезного от него не возьмёш и не подскажет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):На 2108 стоит бензиновый двиг, в нём заслонка на карбе, при закрытии заслонки во впускном коллекторе создаётся разряжение, от него и идёт привод на усилитель тормозов.

В МТЗ дизель, заслонки нет, разрежения, которое можно использовать в качестве рабочего тоже нет, также как на всех легковых дизелях, на них доп насос вакумный ставят, в школу молодой человек
Дал тебе повод так сказать, придраться. Такой насос имеется. :wink:
Саня писал(а):Ты с начала расценки узнай на детали тракторов.
узнал: 4000 рублей за блокировку всборе. теперь посчитай стоимость изготовления похожего узла из запчастей ВАЗ, только купленных в магазине, а не из имеющегося в гараже :P
И перемнож на требуемый момент, чтоб не 10 кг держало.
Посмотрим на итоговую сумму.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):
Asterix писал(а):Блокировка на МТЗ-80 в нормальном состоянии разомкнутая. Диски сжимаются под действием давления масла от датчика блокировки, установленного на гидроусилителе рулевого управления.
:shock: а ты уверен что мы про одну и туже железку?
Гидравлика и резиновая мембрана в 200мм диаметром слабо совместима.
Уверен. 7 лет отработал на МТЗ-82 в сельхозкооперативе. Перебирал многие узлы не один раз (кроме замены коленвала, в этом не силён :oops: ). Блокировка приводится в действие давлением масла, но не напрямую с гидронасоса, а через датчик. Давление масла на выходе с датчика гораздо меньшее, чем с гидронасоса. Стоит соответствуюющий клапан для этого. Шланги простые, бензомаслостойкие. Из чего можно сделать вывод, что давление не больше 10 атмосфер во время работы блокировки. Точнее можно узнать наверное в старых руководствах по эксплуатации к трактору. В новых информации полезной с гулькин нос.

Кстати. Датчик этот очень хорошая штука. Имеет три режима работы: выключен, автоматическая блокировка и принудительная блокировка.
Выключен и принудительная - понятно.
При автоматической блокировке дифференциал заблокирован когда передние колёса смотрят прямо. Стоит повернуть руль вправо или влево на определённый градус блокировка автоматически отключается. Если сделать вездеход с дифференциальным бортовым поворотом, то такая штука будет весьма и весьма полезна.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а): но если говорить о срыве верхнего слоя, то везде одинаково
мы тундру бережем или вездеход построить пытаемся? При развороте на месте, полюбому что-то пострадает. Не разворачивайся на месте в болоте, и будет всё Гуд !
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

lunatik писал(а):Дал тебе повод так сказать, придраться.
Тест на сообразиловку :P :P
lunatik писал(а):4000 рублей за блокировку всборе.
Из всей этой блокировки реально в дело пойдёт только два вала, диски, мембрана, корпус надо новый, на что это крепить тоже, а тазиков на разборке немеряно, причём момент в 10 кг ВАЗовское сцепление держит, там токарки и подгонки почти нет. Сколько держит блокировка неизвестно.
lunatik писал(а):И перемнож на требуемый момент, чтоб не 10 кг держало.
Я повторюсь А сколько эта блокировка держит?

Сколько основные детали вала отбора мощности стоят?
ведущий вал, комплект шестерён в корпусе, ведомый вал, тормоза и прочая приблуда пока не интересуют?
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Трансмиссия II»