Не будем в предварительных расчетах учитывать такие понятия, как статический радиус и прочие, предназначенные для точного вычисления параметров трансмиссии.
60 км/час = 1 км/мин = 1000 м/мин
Будем все нормировать на минуту, поскольку один из основных параметров двигателя внутреннего сгорания – скорость вращения коленчатого вала обычно приводится в числе оборотов за минуту.
Длина окружности колеса диаметром 1600 мм почти точно равна 5 метрам.
При максимальной скорости такое колесо совершит 1000 м/мин / 5 м = 200 оборотов.
Максимальную мощность 145 л.с. двигатель 1KZ-TE развивает при 3600 об/мин. Именно для такой скорости вращения коленчатого вала и будем рассчитывать все параметры трансмиссии.
Делим 3600 об/мин на 200 об/мин и получаем 18. Число 18 – это передаточное число (ПЧ) всей трансмиссии при максимальной скорости вездехода.
При этом ПЧ АКПП будет равно 0,705, а раздаточной коробки – 1. ПЧ ГП ГАЗ-71 = 1,9.
Если число 18 разделить на все эти числа, то получим передаточное число цепного бортового редуктора (ПЧ ЦБР).
Итак, ПЧ ЦБР = 18 / 0,705 / 1 / 1,9 = 13,44.
Прежде чем двигаться дальше, необходимо оценить максимальную тягу вездехода, чтобы убедиться, что он сможет нормально поворачивать в бортовом режиме.
Ранее (данные на рисунке выше) мы уже вычислили, что максимальное ПЧ трансмиссии до ЦБР составляет 13,67.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 343 Нм.
Перемножаем 343 Нм х 13,67 х 13,44 = 63018 Нм. Это мы получили максимальный крутящий момент на колесах вездехода.
Теперь переведем Нм в Кгс и поделим на радиус колеса, который равен 0,8 м.
63018 / 9,8 / 0,8 = 8038 (кгс)
Думаю, что при тяге чуть более 8 тонн никаких проблем с бортовым поворотом у вездехода быть в принципе не может. Получился небольшой танк, что и следовало ожидать при такой мощности двигателя.
Формально я посчитал и минимальную скорость, чтобы было что сравнивать с механическими КПП. Естественно, для АКПП это значение значит намного меньше, чем для механических КПП.