Ликбез с нуля самодельный трактор 4х4 Алексей /Литва/

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

Саня писал(а): от какого нить грузовика или трактора
-джип,бус,большая легковая.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

yepti писал(а):
Саня писал(а): от какого нить грузовика или трактора
-джип,бус,большая легковая.
Не очень удобный вариант: цена таких радиаторов будет немалая. Мне на данный момент не потянуть. Но я имею один радиатор родной от Гольфа и другой от какого-то Форда, он немного побольше, чем гольфовский. Но вот незадача: два их ставить, неизящно и громоздко. Мы так подумали с напарником и решили примерно так: с выхода с термостата поставить канистру литвро на 15-20, и потом уже на радиатор и далее по кругу. И дешево, компактно, и , мы так думаем, не закипит, обьем воды немалый.
Саня: от воды помпа не выходит из строя, говорю на собственном опыте. Гольф все лето на воде и хоть бы хны. И твоя схема сложновата, много мудрить. А мен надобы через какой месяц на поле выходить.
Сегодня перебирали тормоза на мостах. Перебрали тормозные цилиндры, поменяли 2 сальника под ступицами, троса на ручники поставили новые. Ручник будет на все четыре колеса :wink:
Теперь от по мостам такой вопрос: сняли стпицу с полуосью. Но одной ступице закрытый подщипник, а на другой открытый (на разных мостах). И как странно: сальник и после него уже подшипник. Он был набит чем-то вроде литола. Вроде как после сальника уже должен же быть закрытый, так как уже ему нечем смазываться. Или я чего -то не понимаю?
yepti: так не ответили, что за ручная подкачка?
Oleg2365
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 08:17
Откуда: Харьков

Сообщение Oleg2365 »

Aleksej2000
Сальник стоит для того,чтобы масло не вытекало из редуктора на тормозные колодки.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):что за ручная подкачка?
ручной топливный насос низкого давления, очень сильно помогает, когда обратный клапан пропускает и сливает топливо из магистрали в бак, вместо него я одним насос от печки СЗД (запора) поставил, в принципе можно и топливный насос от инжекторного движка, вот только не знаю, как у него с пропусканием топлива в выключенном состоянии.
Aleksej2000 писал(а):сальник и после него уже подшипник
сальники предотвращают вытекание смазки из моста, а для смазки ступичных(полуосевых) подшипников специально со стороны редуктора, вроде сзади моста, у тормозных щитов, есть отверстия с крышками и пробками, в пробку закладывался литор и закручивая пробку литор вдавливался внутрь. у меня такой конструкции балка валяется. возможно у тебя такой, а второй более современный.
наверное лучше с начала радиатор, а потом канистру.

Aleksej2000 писал(а):с выхода с термостата поставить канистру литвро на 15-20, и потом уже на радиатор и далее по кругу
новые тебе ни кто не предлагал покупать, мож где валяются :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

Aleksej2000 писал(а):yepti: так не ответили, что за ручная подкачка?
сверху фильтра стоит ручной насос.
Aleksej2000 писал(а): мы так думаем, не закипит
закипит.на 20 минут позже.смысла в этой канистре нет никакого.если только воду нагревать для рукомойника.лучше уж отопитель печки родной приладить,от него хоть польза есть,и в случае можно включать как дополнительное охлаждение.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

yepti писал(а):лучше уж отопитель печки родной приладить
собственно да, хотел про это написать, но забыл, оставить штатный отопитель, подключить его штатно и при пахоте включать.

Aleksej2000

Пойми дело в том, что темпратура начала открытия термостата около 95 гр, полного открытия около 105, при этой температуре и отсутствии клапана в крышке, у тебя постоянно, по крайней мере под нагрузкой, кипеть будет, вот по этому я и предлагал малый круг заглушить.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Убрав термостат, машина греется ну очень долго, в морозы вообще не прогревается. Следовательно, и двигетель тоже не будет прогреваться. Не знаю, правда, как под нагрузкой.
Насчет открывания трмостата: по Дискавери показывали и говорили, что при 80 градусах начинает открываться. И у меня, чт на Гольфе, что на пассате, не кипел. Но опять же. нагрузок на оборотах не было. Да и на такторе не собираюсь на полный газ работать. Ну посмотрю, пока ставлю все штатно, если что, у меня термостат очень легко выбирается, два болтика легкодоступных надо выкрутить.
Да, еще забыл спросить: а можно ли сделать от датчика температуры в радиаотре, от которого включается вентилятор радиоатора, сделать типа термостата? Т.е. берем втягивающее от стартера, при сигнале от датчика втягивающее открывается, датчик отстыл, отключил, втягивающее закрылось? У меня резкое попадание холодной воды в бачок не страшно, там идет подмес с малого круга (после бачка, перед двигателем), и на двигатель в любом случае идет уже не ледяная , а теплая.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

ИМХО классически термостат ненужен. Нужен обычный электроклапан, тогда им можно управлять с любого датчика хоть в голове хоть в радиаторе. А забодяжив схему двухпорогового компаратора можно работать вообще по дельте температур.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Чем и хорош класический термостат, он работает автономно, без электричесва, датчиков и прочего. А чем проще, чем надежнее.
а "схему двухпорогового компаратора" я вообще не знаю. :)
Сейчас фотки обработаю и выложу :wink:
Мой форум по рыбоводству http://rybovodstvo.com/forum/
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):по Дискавери показывали и говорили, что при 80 градусах начинает открываться
ты инструкцию прочитай, у меня в 2108 при 95 начало открытия, в каравелле при 85, а дискавери, это так для общего развития.
Aleksej2000 писал(а):Убрав термостат, машина греется ну очень долго, в морозы вообще не прогревается.
У тебя естественного обдува, как на машине практически не будет.
чем пытаться понять, эксперимент на 15 минут:
заводишь своего дизеля и не включая печку, то есть, чтобы никакого обдува никуда, даёш ему работать на холостых, и потихоньку засекаеш время, первая цифра, это когда начнёт патрубок, входящий в радиатор греться, это начало открытия термостата, вторая цифра, это когда включится вентилятор обдува радиатора.

только два условия
1 машину жопой к ветру, или в гараже с открытыми дверьми, чтобы обдува радиатора не было и никакие печки и проч не включать.
вот тогда и поговорим. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Aleksej2000 писал(а):Чем и хорош класический термостат, он работает автономно, без электричесва, датчиков и прочего.
Он хорошь конечно, но вентиляторы охлождения включаются от липестричества и совсем неавтономные, так что где и вентиль, там и клапан лишним небудет ИМХО.
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Порция фоток. Несколько подряд с разних сторон

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

выхлопная система ( и все остальное)
Изображение

педали, топливный бачок и расширительный
Изображение

Топливный бачок из канистры: в сборе.
Изображение

А вот так канистра выглядит без внутренностей. Здесь срезана ручка и немного снята фаска на горловине, чтобы железный вкладыш плотнее садился. Хочу железный вкладыш потом на горячую посадить.
Изображение

Вид со всеми внутренностями. Виден вкладыш с бака. Фильтр забора из бака удилинил, чтобы брало топливо из самого низа. Теперь надо чем-то удлинить провода, чтобы и урвень топлива показывал. Хотя бак перед глазами, и так будет виден уровен :)
Изображение
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Саня, ты прав, когда стоит на месте, то нагревается быстро, и даже по большому кругу. Если вентилятор не работает, то и закипеть может.
Thor17, да, в принципе согласен. Но на многих машинах пропелер стоит на коленвале и сразу обдувает ветилятор.
У меня, правда получается только один електровентилятор ( на гольфовском родном радиаторе), на втором радиаторе нет ничего, и не могу поставить пропелер от коленвала, радиаторы расположил по сторонам, спереди уродливо было . Хотя вот думаю, может електровентилятор поставить и на второй? Достать могу с легкостью хоть пять штук :oops:
Я думаю сделать так: с расширительного бачка на двигатель, с двигателя через термостат (малый круг не берем в расчет, там все стандартно) на радиатор, с него на бачок. При нагреве большого круга (когад включаетс вентилятор от датчика на радиаторе), сделать очень большой круг. сделать от втягивающего клапан переключения, при включении вентилятора втягивающее перкрывает с радиатора на бачок и открывает на второй радиатор. С второго радиатора на бачок. Во второй радиатор можно тоже поставить вентилятор, при нагреве второго радиатора тоже включается ентилятор (но уже без втягивающего). Я так расчитываю и температуру держать рабочую, и не закипать. Как вы думаете?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Aleksej2000 писал(а):то нагревается быстро, и даже по большому кругу.
не надо ничего мудрить, у тебя нет естественного обдува встречным потоком, только принудиловка, сам же видиш, где радиатор стоит, по тому глуши малый круг и напрямую на радиатор, а там датчик электровентилятора будет срабатывать и понижать температуру до нужной.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Aleksej2000
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 22:54
Имя: Алексей
Откуда: Литва

Сообщение Aleksej2000 »

Так а зачем глушить, мне то он не мешает ничем? Просто при полном прогреве он же откроется на полную. Зачем его убирать? Не хочу, чтобы вначале работал на холодную, пусть по быстрому нагреется, а по надобности будет машина сама брать "добавки"

Вернуться в «Минитрактора»