Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

Здравствуйте уважаемые гуру Строительства и Конструирования "говномесов"(в хорошемп смысле этого слова) [:})
Давно мечтаю о дутыше(так у нас называют пневмоходы)
Чтиая этот форум, пришел к мысли, что надо его строить самостоятельно, так как готовые варианты не отражают моих запрросов.
Так как у нас местность болотистая, а до болота надо еще и по колее от лесовоза доехать, то взесив все "за" и "против" понял, что мне нужна переломка(так как у нее выше проходимость, за счет конструкции(опыт эксплуатации т-150)). Но ко всему вышесказанному хочу добавить, что мне еще важна хорошая грузоподъемность (в том числе и на воде), потому нужна либо третья ось, либо тележка(или все вместе. Позже поясню как)
Теперь ближе к Телу))) Как я это вижу.
Мосты УАЗ -3шт., обдирки от Т-150 -6шт., переломка на кулаке 66 м/у 1 и 2 осью, третья ось(тележка) должна быть приводная, но в то же время "быстросъемная", но тоже через переломку(причем в 2-х направлениях, "вверх-вниз и влево-вправо"). Отсюда следует, что двигатель от оки, скорее всего будет слаб, так же как и раздатка от нивы, поэтому раздатка УАЗ(скорее всего) или газ 69, а с двигателем и коробкой вопрос остается открытым(Но он обязательно будет :))) )
Что вы можете сказать по данной компановке???
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Monster писал(а): Как я это вижу.
Мосты УАЗ -3шт., обдирки от Т-150 -6шт., переломка на кулаке 66 м/у 1 и 2 осью, третья ось(тележка) должна быть приводная, но в то же время "быстросъемная", но тоже через переломку(причем в 2-х направлениях, "вверх-вниз и влево-вправо"). Отсюда следует, что двигатель от оки, скорее всего будет слаб, так же как и раздатка от нивы......
хочу все и сразу и без граблей :)
если шесть колес и мосты УАЗ, то вот: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2531

если переломка, то:
1. http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=180 (кстати, твой земляк)
2. http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=122
3. http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=179

а если еще и с активным прицепом, то..... это уже что-то новое в самодеятельном вездеходостроении и будет очень интересно посмотреть на реализацию [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

вовочка писал(а):а если еще и с активным прицепом, то..... это уже что-то новое в самодеятельном вездеходостроении и будет очень интересно посмотреть на реализацию
Это уже было-не самое толковое решение,6х6 в цельном кузове заметно лучше.
Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

"Это уже было-не самое толковое решение,6х6 в цельном кузове заметно лучше."
Цельный кузов сильно проигрывает в проходимости(Согласен, что лепить его немного проще), а к такой конструкции меня привели мои потребности - это проходимость(везде) и грузоподъемность, при небольшом весе и сравнительно небольших капиталовложениях. Плюс, при, относительно, "легкосъемном" приводном прицепе, вездеход превращается в более компактный и более маневренный транспорт.
В голове проект уже реализован, осталось только его перенести в практику(всего лишь-то :))) )
Какие могут быть минусы у данной конструкции и какой должен быть двигатель?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Привет земляк. Поделюсь своими мыслями, хотя с Вашего описания условия применения вездехода не совсем ясны- тем не менее... Переломка на Уазовских агрегатах будет слишком тяжела и добавление еще одного моста не приведет к геометрическому увеличению грузоподъемности. В плане полезной грузоподъемности лучше смотреть в сторону Тромов. Перевозить грузы по воде на пневматике....думаю даже комментарии не нужны- тут нужны плавсредства. Черканите поподробнее что нужно перевозить , вполне возможно будет более оправдано сделать несколько ходок на легком вездеходе, выбор которых велик. Я бы смотрел в сторону мостовых Чебураторов или на переломки ссылки уже давали. [:})
Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

Привет))) [:})
Смысл в том, чтобы я мог увезти рыбу, шишку, ягоду и т. д. при этом с частичной переброской груза(сделать 2-3 рейса по воде) мог преодолеть речку или озеро в разлив. Конструктивно он не будет отличаться от других переломок на обдирках от Т-150(для улучшения плавучести и проходимости), только добавится приводная тележка(из-за нее и будет прирост полезной грузоподъемности), которая будет ломаться в всех направлениях(как обычная одноосная телега)
В чем вы видете "подвох" в данной конструкции и какие, по вашему мнению, нужны агрегаты?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Monster
Я бы не сказал "подвох", просто, думаю это будет ни два ни полтора. Чтобы крутить три уазовских моста на таких колесах нужны и агрегаты соответствующие- Вес которых очень вероятно сведет на нет всю проходимость переломки в варианте с двумя мостами. Нарисовали бы Ваши прикидки, можно было бы подумать. Может все же лучше сделать еще одну дополнительную ходку, чем постоянно ездить на перетяжеленном вездеходе. Если конкретно обсуждать агрегаты, то может лучше создадите свою тему в "Строительстве" [:})
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Monster писал(а): только добавится приводная тележка(из-за нее и будет прирост полезной грузоподъемности), которая будет ломаться в всех направлениях(как обычная одноосная телега)
В чем вы видете "подвох" в данной конструкции и какие, по вашему мнению, нужны агрегаты ?
Ну например основной подвох в том,что крутящий момент на приводном подноосном прицепе начинает сильно задирать свое собственное дышло и приподнимать машину за фаркоп,что резко разгружает задние колеса самой машины и сильно нагружает колеса и конструкцию самого прицепа.Там еще много косяков,поэтому-хотите строить приводной прицеп-лучше 2-х осный,а наш 3-х летний опыт использования приводного прицепа с бурилкой за 4-х колесным вездеходом ничего,кроме неприятностей не принес.Прицеп разобран и пошел на запчасти,а вездеход здравствует и поныне в 4-х колесном варианте.
Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

Олег Икон
По поводу создания темы в строительстве я глубоко подумаю, здесь решил написать именно из-за того, чтобы не плодить темы [:})
Кстати, если у вас есть возможность встретиться, то мог бы подъехать и рассказать всю задумку в красках

Алексей Сургут
Огромное спасибо за предоставление информации из личного опыта!!!
По поводу одноосной тележки, категорически с вами согласен! Буду думать как исполнить 2-х осный приводной прицеп, он будет даже сподручнее, в плане грузоподъемности и при необходимости на нем можно сделать легкую буду для проживания.

Опять же, остается открытый вопрос с использованием агрегатов, которые способны справиться с такой нагрузкой.
Кто что думает по этому поводу?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Строй по такой схеме, то что тебе нужно - и переломка и грузоподьемность

https://encrypted-tbn3.google.com/image ... f4-l_WWzkg
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aлексей писал(а):Строй по такой схеме, то что тебе нужно - и переломка и грузоподьемность

https://encrypted-tbn3.google.com/image ... f4-l_WWzkg
полностью поддерживаю :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

Aлексей
Я тоже сначала так хотел и это был бы идеальный вариант, но встал вопрос с исполнением задней тележки, она в таком случае должна быть, как минимум, балансирная. Ставить на задней тележке еще одну раздатку или самопальный разветвитель под карданы, ведь проходных мостов такого размера у нас не выпускают((( И как в этом случае при повороте будет себя вести средний мост?
Кстати, кто-нить делал переломки на обдирках Т-150?
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Monster писал(а):В чем вы видете "подвох" в данной конструкции
Есть какая то особенность в поведении, при движении, сочлененных переломок.
Кто , что знает об этом ?
Аватара пользователя
Griny
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:01
Откуда: Томская обл. г. Северск

Сообщение Griny »

Monster писал(а):
Кстати, кто-нить делал переломки на обдирках Т-150?
Привет земляк. У нас делают с волговскими мостами. В данный момент один мой знакомый доделывает переломку с ободрышами Т-150.
ВИКТОР 2018
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:19
Откуда: Томск

Сообщение ВИКТОР 2018 »

Monster писал(а):Кстати, кто-нить делал переломки на обдирках Т-150?
Привет, сколько земляков собралось. Я делал на ободрышах. Эксплуатирую почти год

Вернуться в «Философия вездеходостроения»