Приветствую. Я много лет занимаюсь малым судостроением, построил десятки яхт и катеров. Что такое технический перфекционизм со стороны заказчика знаю. Когда он требует самое лучшее, но это в его понимании. И очень сложно объяснить что эта дорогая приблуда ему не нужна. Я больше года читаю форум, даже ( после вашего упоминания) купил книгу Беккера. Единственное что я пока понял, что компоновочная схема и размеры АГ20 меня устраивают, остальные детали в тумане. Поэтому и пытаюсь выяснить у АГ эти самые детали. Жигулёвская коробка не верх совершенства, но в чём её проблема? Только ресурс или с ней ваще хуже едет, чем с тойотовской. Цепи, в чём разница? Опять же, только ресурс или, которые подешевле, сразу звенят, хоть и едут? То есть вопросы не "вообще", а разная комплектация АГ20. Что это даст, какие плюсы-минусы.Алексей Сургут писал(а): ↑13 апр 2020, 18:27 Ну я сделал машину с гидромотором на каждое колесо,Тром 17 называется. 8 колесную. Сложно и дорого. И знания специфические нужны. Ездит хорошо,но повторять не буду и вам не рекомендую. Планетарку-намного проще,легче и дешевле. Еще легче-фрикционные поворот,типа ГАЗ-71,как на Шерпе. А еще лучше-мосты.Совсем просто ,дешево,сердито и точно будет ехать прилично.
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
AG 20 Алексея Гарагашьяна
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Vadim Sharapov, если планируется штучный экземпляр для себя, то силовая установка-контрактный японец с акпп хороший выбор. Точно лучше кпп ваз. Случаи разрушения кпп ваз на шерпе известны и не единичны.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 дек 2018, 17:21
- Имя: renxx
- Откуда: Riga
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Vadim Sharapov, Для серии нужны новые агрегаты в неограниченном количестве по разумной цене. Для самодельного вездехода, это не обязательные условия. Например для АГ20 хорошим вариантом силовой установке был бы дизель с кпп от дастера, но их не купить по адекватной цене в необходимом количестве.
Все сказанное сугубо ИМХО.
Все сказанное сугубо ИМХО.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Я много лет эксплуатирую вездеходы с вазовскими коробками. За все время был только один случай ее поломки. Причиной была криворукая сборка сторонними мастерами. Они установили шестерни главной передачи от пар с разным передаточным отношением. В результате зубья касались друг друга только вершинами. Под хорошей нагрузкой в гонке. они сломались и коробка заклинила.Vadim Sharapov писал(а): ↑14 апр 2020, 03:09Приветствую. Я много лет занимаюсь малым судостроением, построил десятки яхт и катеров. Что такое технический перфекционизм со стороны заказчика знаю. Когда он требует самое лучшее, но это в его понимании. И очень сложно объяснить что эта дорогая приблуда ему не нужна. Я больше года читаю форум, даже ( после вашего упоминания) купил книгу Беккера. Единственное что я пока понял, что компоновочная схема и размеры АГ20 меня устраивают, остальные детали в тумане. Поэтому и пытаюсь выяснить у АГ эти самые детали. Жигулёвская коробка не верх совершенства, но в чём её проблема? Только ресурс или с ней ваще хуже едет, чем с тойотовской. Цепи, в чём разница? Опять же, только ресурс или, которые подешевле, сразу звенят, хоть и едут? То есть вопросы не "вообще", а разная комплектация АГ20. Что это даст, какие плюсы-минусы.Алексей Сургут писал(а): ↑13 апр 2020, 18:27 Ну я сделал машину с гидромотором на каждое колесо,Тром 17 называется. 8 колесную. Сложно и дорого. И знания специфические нужны. Ездит хорошо,но повторять не буду и вам не рекомендую. Планетарку-намного проще,легче и дешевле. Еще легче-фрикционные поворот,типа ГАЗ-71,как на Шерпе. А еще лучше-мосты.Совсем просто ,дешево,сердито и точно будет ехать прилично.
В остальном у меня не было проблем с этими коробками и они меня вполне устраивали, хотя я не исключаю, что есть коробки лучше. При этом надо понимать. что подразумеваются доступные коробки, которые можно приобретать в любых количествах для серийного производства.
Цепи SKF не самые лучшие, но достаточного качества. Если им обеспечить хорошую смазку, то они будут иметь большой ресурс. В качестве примера можно привести цепной привод моего сочлененного вездехода. Цепи SKFтам работали в масляных ваннах и не напоминали о себе. На всем пути в 10 000 км, я не менял их и не обслуживал.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Алексей, вы пишете что цепи SKF прошли 10 000, но для себя вы бы поствили Tsubaki, которые в несколько раз дороже. Нафига? Просто чтобы себе приятное сделать или чтобы 50 000 на них пройти. Какой в этом смысл, потому что с жигулёвской коробкой я вижу обратное решение. Зачем платить больше, если обычный порошок стирает так же.
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Установка цепей Цубаки, это всего лишь дополнительные деньги про нулевых временных и трудовых затратах на изменение. Просто достаешь цепь из коробки с другой надписью и платишь за это в несколько раз больше. Я не уверен, что Цубаки проработают во столько же раз дольше, чем СКФ, во сколько они дороже. На моем прототипе проходят сравнительные ресурсные испытания цепей Цубаки и СКФ. Про их результаты пока рано говорить, но маленькая цепь от коробки к механизму поворота, субъективно вытягивается меньше и выдерживает масляное голодание лучше, чем СКФ.Vadim Sharapov писал(а): ↑14 апр 2020, 17:09 Алексей, вы пишете что цепи SKF прошли 10 000, но для себя вы бы поствили Tsubaki, которые в несколько раз дороже. Нафига? Просто чтобы себе приятное сделать или чтобы 50 000 на них пройти. Какой в этом смысл, потому что с жигулёвской коробкой я вижу обратное решение. Зачем платить больше, если обычный порошок стирает так же.
Для того, чтобы поменять коробку, надо найти ту, которая подходит по характеристикам и цене, кроме того, она должна быть доступна для покупки в любых количествах для серийного производства.
К этой коробке нужна подробная трехмерная модель, без которой ее невозможно общее проектирование.
Если купил коробку и вездеход с ней поехал, это еще не значит, что новая коробка лучше вазовской. Для того, чтобы это можно было утверждать. нужны серьезные ресурсные испытания.
Каждая из перечисленных позиций, это время, деньги и дополнительные трудозатраты.
-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Алексей, а что на АГ-20 конструктив схожий с шерпом?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑14 апр 2020, 22:05 Про их результаты пока рано говорить, но маленькая цепь от коробки к механизму поворота, субъективно вытягивается меньше и выдерживает масляное голодание лучше, чем СКФ
Маленькая , "голодающая" цепь все там же?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Сравнительные испытания цепей провожу в своем старом прототипе.Aлексей писал(а): ↑15 апр 2020, 14:40Алексей, а что на АГ-20 конструктив схожий с шерпом?Алексей Гарагашьян писал(а): ↑14 апр 2020, 22:05 Про их результаты пока рано говорить, но маленькая цепь от коробки к механизму поворота, субъективно вытягивается меньше и выдерживает масляное голодание лучше, чем СКФ
Маленькая , "голодающая" цепь все там же?
У АГ20 вообще нет маленькой цепи. От коробки два вала идут в два планетарных механизма поворота.
Цепи привода колес у АГ20 в полностью герметичных масляных ваннах.
-
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 25 дек 2019, 00:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Минск
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Здравствуйте! Алексей Маратович, как продвигается работа в это нелёгкое время?
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Сергей, работа идет значительно медленнее, чем хотелось бы. Продолжаю воевать с гидравлическим приводом механизма управления. Хочу добиться очень плавной работы и легкого управления.
Сейчас все работает, но управление несколько резкое и мне это не нравится.
Жду поставку комплектующих для новой версии гидрораспределителя.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 25 дек 2019, 00:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Минск
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Здравствуйте! Немного оживлю тему вопросом: какие плюсы/минусы/особенности у исполнения кузова в алюминии/композите/стали? Спасибо.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 08 май 2020, 18:48
- Имя: Александр
- Откуда: Москва
- Возраст: 42
AG 20 Алексея Гарагашьяна
Хотел высказать свое мнение о метериалах для кузова. Использование композита мне кажется ошибочным, слишком жидкий он. Предложил бы на расмотрение использовать сталь 14хгндц (предел текучести более 300 + очень хорошие характеристики по сильному морозу), она на 15% дороже обычной, корпус из нее получится вечный и не гниющий. Можно посмотреть на титан, он подороже, но маркетинг+ свойства может стоить своих денег. Хотелось бы узнать мнение Алексея по этому вопросу
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 14:18
- Имя: Вадим
- Откуда: Томская обл. Северск
- Возраст: 64
AG 20 Алексея Гарагашьяна
У Овечкина бросок 163 км.ч. А у вратарей маска из композита, точнее из стеклопластика, не из карбона. Сломать стеклопластиковую кабину везедхода на болоте и в тайге не получится. Только если в горах кувыркнуться раз несколько.