Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 18:42 B(которая колея)=2м - ширина колеса=2000-600=1200мм. Формула обчепринятая:
Тут у Вас закралась досадная ошибка, которая делает дальнейшие расчеты бессмысленными. 2 метра это ширина кузова [:}) + зазор + ширина колеса . 2000+600+100 = 2700

К тому же есть еще варианты как и при меньшей ширине уменьшить сопротивление.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 05 дек 2021, 18:45
А обороты совпадут? Привод с первичного вала ж
Ну да, косяк. По идее только на повышенной совпадут.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

ТАЙ писал(а): 05 дек 2021, 18:49... Перевозка на прицепе габарит а колёса прикручиваем...
Мне вот интересно - никто не догадался к "пневматикам" подключить вакуумный насос? На дизелях в л/а автомобилях такие стоят. Воздух высосет за считанные минуты. (Или я неправ? Производительностью не владею этих устройств) Шины сожмутся до размера дисков - а вдруг этого хватит чтобы вписаться в габариты для перевозки? Там еще "мосты" можно поджать на подвеске и поиметь уменьшение габарита высоты мм так на 600... Ну и, если закрыть "колесные ниши" какими никакими щитками от воды, глядишь и вполне "катер" получится :oops:
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 05 дек 2021, 18:53
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 18:42 B(которая колея)=2м - ширина колеса=2000-600=1200мм. Формула обчепринятая:
Тут у Вас закралась досадная ошибка, которая делает дальнейшие расчеты бессмысленными. 2 метра это ширина кузова [:}) + зазор + ширина колеса . 2000+600+100 = 2700

К тому же есть еще варианты как и при меньшей ширине уменьшить сопротивление.
Это не ошибка. Это всего лишь недостаток данных - я ж откуда знаю, что Вы габарит по ширине взяли 3400мм? Ваши приведенные 2700мм подразумевают, что у машины колеса только с одного борта. Это точно ошибка.
Пересчитаем?
3000/1500х3400/1800х1920/2800=2х1,9х0,69=2,6 раза. 52х2,6=135 л.с.
Ну да - картина принципиально изменилась. Допускаю, что даже удасться повернуть на 2х электродвигателях "ниссан-лиф". Вот только радиус поворота может измениться во столько же раз т.е. минимальный радиус поворота составит 23-43м. А где "аж бегом"?
Может есть и другие варианты, вот только лучше поворота по автомобильному не получится :)
Последний раз редактировалось Oleg_P 05 дек 2021, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:03 Шины сожмутся до размера дисков - а вдруг этого хватит чтобы вписаться в габариты для перевозки?
Так вроде диск не намного отличается от ширины покрышки
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 05 дек 2021, 19:18
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:03 Шины сожмутся до размера дисков - а вдруг этого хватит чтобы вписаться в габариты для перевозки?
Так вроде диск не намного отличается от ширины покрышки
Конечно :( :( :(
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16 Это всего лишь недостаток данных
Ну, вот там же, где Вы вычленили "аж бегом", я писал что кузов 2*6. Я же не написал что это общая ширина.
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16 Ваши приведенные 2700мм подразумевают, что у машины колеса только с одного борта. Это точно ошибка.
Ну не знаю. 2 метра кузов, пусть хотя бы по 50 мм зазор с каждой стороны, плюс по полколеса на сторону, или одно всего. Это и называется обычно колеёй.

В Ваших расчетах немного не уловил ход мысли. А не могли бы Вы посчитать, Шерп теоретически хотя бы, может поворачивать?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 05 дек 2021, 19:31
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16Это всего лишь недостаток данных
Ну, вот там же, где Вы вычленили "аж бегом", я писал что кузов 2*6. Я же не написал что это общая ширина.
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16Ваши приведенные 2700мм подразумевают, что у машины колеса только с одного борта. Это точно ошибка
Ну не знаю. 2 метра кузов, пусть хотя бы по 50 мм зазор с каждой стороны, плюс по полколеса на сторону, или одно всего. Это и называется обычно колеёй.
Вы то конечно можете и не знать. Но если я ещё раз пересчитаю, то результат будет промежуточным между "совсем неприемлемым" и "всё равно неприемлемым". Надо считать?
В Ваших расчетах немного не уловил ход мысли. А не могли бы Вы посчитать, Шерп теоретически хотя бы, может поворачивать?
Вот оно мне надо? Здесь почитайте
http://industrial-wood.ru/lesotransport ... torov.html
Нет. Я попробовал вникнуть. Но всё не просто именно в ответе н Ваш вопрос - "определить условие поворачиваемости для "Шерпа"
Система уравнений выглядит примерно так:
сопр_пов.jpeg
сопр_пов1.jpeg
Тут только "фи" - материал докторской диссертации. Я здесь задолбаюсь выкладывать, а потом ещё и доказывать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P, Ну, Вы достаточно бодро сделали раскладку про теоретическую возможность поворота гипотетического вездехода, вот я и подумал, вдруг Вам это не составит труда... :oops: Но всё равно не понятно, как Вы считали, если не вникли?

Как Вы получили эти цифры -
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16 минимальный радиус поворота составит 23-43м
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 05 дек 2021, 20:30 Oleg_P, Ну, Вы достаточно бодро сделали раскладку про теоретическую возможность поворота гипотетического вездехода, вот я и подумал, вдруг Вам это не составит труда... :oops: Но всё равно не понятно, как Вы считали, если не вникли?
Ешчё раз:
"Разделим параметры этой машины на параметры "Шерпа" согласно формуле"
Формула момента сопротивления повороту:
к_сопр_пов.jpg
"Колес на борт - 3. Значит L(которая база)=1/2Dk+зазор+Dk+зазор+1/2Dk=1600/2+100+1600+100+1600/2=3400мм. B(которая колея)=2м - ширина колеса=2700(ну раз пошла такая пьянка, не грех и пересчитать)-600=1900мм."
Чтобы посчитать пропорцию вникать не надо.
Надо G вес "этой машины" разделить на G вес "Шерпа".
L базу "этой машины" разделить на L базу "Шерпа".
И наоборот B колею "Шерпа" разделить на B колею "этой машины". Ну потому, что в формуле B в знаменателе.
Двойки и "мю"-коэффициент сопротивления повороту, сократятся.
Получим:
3000/1500х3400/1800х1920/2100=2х1,9х0,91=3,45
Так понятно?
Как Вы получили эти цифры -
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16 минимальный радиус поворота составит 29-58м
И ещё раз:
"Ну почти :ok: С радиусом поворота метров так 32 - 64м(после пересчета) - пожалуй получится :P"
Т.е. я не получил, я - допустил. "Прищурив левый глаз"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Oleg_P 05 дек 2021, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Знаете Олег, Вы опять неправильно посчитали колею. И почему 32-64? Оно или повернет вокруг заторможенного борта, если хватит мощности, либо нет.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Voland4x4 писал(а): 05 дек 2021, 22:27 Знаете Олег, Вы опять неправильно посчитали колею.
И почему 32-64? Оно или повернет вокруг заторможенного борта, если хватит мощности, либо нет.
Не надо о повороте так примитивно думать. При небольшой разнице между бортами машина всё таки поворачивает. Только радиус поворота очень большой.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, про щитки проходили .. литературу читал. Авмфибия игуана но там гусеница и скоростное судно .. в амфибиях закрытие ниш не спасёт если только герметично , а это дополнительный вес воду с собой тащить приходиться. Это к водомётным движителям относиться перемещении воды котороя постоянно присутствует в системе водомёта .. есть какая-то амфибия военная у них щитками закрывается .. там объём воды с собой тянут.
создание самоходной машины
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 22:41 Не надо о повороте так примитивно думать. При небольшой разнице между бортами машина всё таки поворачивает. Только радиус поворота очень большой.
Серьезно?! :shock:
Oleg_P писал(а): 05 дек 2021, 19:16 т.е. минимальный радиус поворота составит
Минимальный радиус именно так и рассчитывается? :oops:

По Вашей же методике расчета для поворота машины с искомыми параметрами нужно приложить в 2.5 больше момента, чем для Шерпа, что вполне логично, машина то побольше. Но и момент на борт предполагается в 2.5 раза больше. При примерно одинаковом ПЧ прекрасно оно будет поворачивать [:})
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение диэлектрик »

А как колёса/ступицы переживут такой поворот на тяжёлой длинной машине?

Вернуться в «Инакомыслие»