uvat писал(а):моторное(любую минералку)
Его пишут в инструкции.
писали В8 оно же SAE30
но это масло абсолютно непригодно для зубчатых передач.
с точки зрения СОВДЕПА
пробег мотоцикла 30 т. км до кап ремонта КПП это нормально.
так как в основном советский человек юзал по 20-30 минут до леса в грибы два раза в неделю.
если ехать на 4 передаче, то на шестерни знагрузки нет.
по тому и можно было пользовать моторное.
если рассчитывать на длительное движение на 1,2,3 передачах КПП, то износ в КПП, моторной цепи будет приличный.
по тому масло надо трансмиссионку.
моторное имеет на много меньшую вязкость и способность противостоять эрозии металла на трущихся поверхностях.
по тому при холодной заводке трансмиссионное даёт не большое сопротивление. моторное имеет меньшее сопротивление и на нём легче завести.
И опять же, даже в совдеп инструкциях рекомендовалось при заводке в мороз заливать грамм 100 бензина в КПП
при нагреве масла в КПП, бензин испарится и масло приобретёт стабильную стандартную вязкость.
Если залить трансмиссионку. то износа в КПП практически не будет, механизм КПП ИЖ копия DKW 350 образца 1935 года, масла тогда, даже у гансов были слабенькие по тому там запас по ширине зубьев есть, но моё ИХМО трансмиссионка

Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......