Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение didulya »

Так я сначала две кпп 06 подготовил,привод на передний и задний мост с заблокированными дифами+одна полуось(неведущая - шлицы проточены,типа угловой редуктор),потом кпп 08 в качестве дифа с этими же мостами(по сути схема Пелец) ,но без цепей.Колеса 16",лента 15 мм,с траками думки большие. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Alekseevich52 »

oleg 54 писал(а): 20 янв 2019, 05:34 тактика зависит от того какой поворот , т.е. от того какие возможности у машины .
Самоделкин ПТЗ, согласен с oleg 54, несколько лет назад выкладывал видео как
один и тот же вездеход в крутой подъем себя ведет, покрытие под гусеницами одинако.

На первом видео диф поворот, на втором видео диф заблокирован( по сути как фрикцион).
никакая тактика не поможет подняться в такой подъем если у техники возможности ограничены,
ну если только объехать :)

одна гусеница буксует в любом случае.


с блоком поднимается уверенно

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Alekseevich52, а я вот не согласен.
Я поездил 4года на диф и 1год на Фрик на одном же и том же вездеходе в одних и тех же местах. И вижу что в этих условиях обе схемы работают одинаково в итоге. На том и на этом я проеду. А в том как брать горки канавы,это вопрос тактики. Лебедка это тоже часть машины и ее помощь тоже движение. Что то надо объехать где-то подтянутся.

А вот мест где одна схема едит сколь угодно долго а другая не едит совсем нету.


Я не верю что например диф А Г и прототип шерпа на одинаковых колесах как то координально отличаются. Где Алексей ездил на том там же он ездит и на этом .

Только частные случаи горок канав и тд.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение oleg 54 »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 19 янв 2019, 14:56 Так вот разница между диф и Фрик есть. И значительна.То есть это выявилось при работе с нагрузкой. Тяга возросла на 40 процентов где-то.
Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 15:09 Я поездил 4года на диф и 1год на Фрик на одном же и том же вездеходе в одних и тех же местах. И вижу что в этих условиях обе схемы работают одинаково в итоге.
зачем ты тогда вообще фрикционы ставил :apstenu:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

oleg 54, попробовать хотел. А в целом из соображений надежности. Если что хоть один борт останется.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение oleg 54 »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 16:14 oleg 54, попробовать хотел. А в целом из соображений надежности. Если что хоть один борт останется.

дифф ломался ?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение didulya »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 16:14 Если что хоть один борт останется.
Я был в такой ситуации,остался один борт.Километра два ехал вперед /назад поворот/вперед ,пока не заехал на весеннюю оттаявшую пашню.Приехал.
Лучше на трех колесах,чем на четырех,но с одним бортом. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Evgenii72 »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 16:14 Если что хоть один борт останется.
Что бы вокруг ёлки ездить
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Alekseevich52 »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 15:09 обе схемы работают одинаково в итоге
не совсем одинаково, реже нужно объезжать и пользовать лебедку.
Может из за того что у тебя колесник и по этому сложилось такое впечатление?
на гусеничнике разница ощутима.

хотя...
Самоделкин ПТЗ писал(а): 19 янв 2019, 14:56 Так вот разница между диф и Фрик есть. И значительна. То есть это выявилось при работе с нагрузкой.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение vks »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 20 янв 2019, 15:09 Я поездил 4года на диф и 1год на Фрик на одном же и том же вездеходе в одних и тех же местах. И вижу что в этих условиях обе схемы работают одинаково в итоге.
Могу судить по Арго с диф. поворотом. Из-за дифференциала её постоянно уводит то в одну, то в другую сторону. На скорости больше 20 км/ч приходится ее ловить постоянно, чтобы не съехать с трассы. Это надоедает. Машины же с фрикционным поворотом едут более-менее прямо. Мне кажется это основное отличие
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение didulya »

vks писал(а): 21 янв 2019, 21:39 Из-за дифференциала её постоянно уводит то в одну, то в другую сторону.
Да нет,тут скорее уклон дороги,бугорки,ямки,разность давления в шинах,диаметр шин разный влияют на увод.На ДТ 75 тоже постоянно корректируешь траекторию,а ведь стоит планетарка.Имею опыт вождения обоих ТС. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Hitek »

didulya писал(а): 21 янв 2019, 21:56 На ДТ 75 тоже постоянно корректируешь траекторию
Гусеницы изнашиваются по разному. Ведет всегда в одну сторону, поэтому гусеницы периодически меняют местами.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение vks »

Да, но на снегу и в жидком болоте у Арго очень сильный увод именно из-за разности скоростей вращения бортов, которые дифференциал позволяет. На пухлом снегу под горку Арго едет "галсами". Примерно как на фото
Мне кажется у фрикционного поворота траектория была бы прямее.


4343
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение didulya »

Hitek писал(а): 21 янв 2019, 22:19 поэтому гусеницы периодически меняют местами.
Звездочки да,менял местами,гусеницы никогда,какая разница на какой стороне разобьет уши башмаков,все равно в одну сторону вплоть до разрыва. :oops:
vks писал(а): 21 янв 2019, 22:31 фрикционного поворота траектория была бы прямее.
Такая же,снег тоже разной плотности,там надуло,здесь заяц пробежал,под кустом травы пухлый на весу и т.д.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Вездеход с бортовым поворотом 6х6 /Петрозаводск/

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Устранил поломку фрикционы газ 71. При очередном заплыве набрал много воды и подняло масло с трюма до уровня дисков. оно попало меж дисков и тчга на одну сторону упала на 40-50 проц.
При вскрытии обнаружено густое масляное вещво меж дисков. Трудносмываемое и липкое до того что диски отверткой разбирал. Все мыл бензине и сушил. По совету АГ насверлил 6 отв с шагом 60гр по кругу в барабане и со шагом от начала пакета по 6 мм чтоб покрыть весь пакет. Теперь можно без разбора промыть пакет проливая через отв в разжатом состояние.

Вернуться в «Бортоповоротные»