Леш, вот на это, народ обычно и ведется. Начинают таскать. Если за дальнее колесо и хороший тягач, то разворачивает так, что и заднее на дороге уходит в целик. Тягают часами, рвут веревки, рвут подвеску. Бестолку. Мужики все так и делали. И я по неопытности тоже так делал. В конце - обессиливаешь и полная безнадега. Да еще все на морозе.Алексей Гарагашьян писал(а):2. Если машина крепкая, взять за дальний бампер со стороны дороги. (передний или задний - неважно). Если легковушка - за дальнее колесо.
Это как с заводкой в мороз, когда залил. Схватывает на одном цилидре, вот-вот заведется. Уходит один АКБ, другой, третий... все по прежнему "вот-вот". И только на шнурке, когда тащат на третьей и машина заводится только через 5 км, начинаешь понимать, сколько еще этого "вот-вот" на самом деле нужно.
Машина стороной уходит примерно на метр. Под снегом, выход на дорогу с уклоном до 90 градусов, т.е. шагнул - сразу по конец ноги (сел на "рогатку").
Правильный вариант - делать дорогу, выравнивать машину.
Вот это, тоже очень важно. Со снегом - главное терпение. Поспешил - за секунду можно испортить час работы.Сперва кажется, что все без толку
Еще, очень простой прием, но мало знают.
Когда нужно выйти "на цыпочках" - не смотри вперед. Открой дверь, смотри прямо вниз, на грунт под дверью.
И убери весь шум (печку, музыку, разговоры...).
Рекомендую залезть в каку и попробовать, почуствуете разницу. Простое дело, но становится близко к выезду на кривом стартере. Точность - _сантиметр!_
Леш, честно говоря, я не знаю вездехода обгоняющего на плаву резинку на которой упирается хороший гребец.2. Зацепить один конец сбоку за середину вездехода, который лучше плавает.
Если хочешь, другая формулировка.
Там, где переплыл вездеход - на резинке переплыву гарантировано. Там где переплыву на резинке, вездеход - не сунется.
Так вот, ситуация, что на резинке - оно без шансов, на вездеходе - тем более.
Идея - простая. Для одной лодки - река 150 метров, а для двух лодок - всего 75

На всякий случай, подробности. Из десятков перебранных и испытанных вариантов укладки веревки - оптимально в мешок (отдельное спасибо Диме-Новичку). Она не путается, не дает барашков и вылетает с любой нужной скоростью.
На конец веревки - карабин. Он - вне мешка, лежит под ногами. В мешок пихаем веревку (нагло, топчем ногами, пресуем, не стесняйтесь, вылетать будет идеально). Второй конец - за вездеход.
Когда плывем, важно, чтоб веревка не тормозила лодку совсем, т.е. веревку выкидывают всегда со слабиной, чуть быстрее, чем плывет лодка.
Ни в коем случае, нельзя лодкой продергивать веревку через воду.
Навстречу, точно так же плывет другая лодка. Как скатамаранились - сцепляем оба свободных карабина, дело - сделано, дальше маятник для первого вездехода и буксировка для второго и последующих вездеходов.
Если задача переплыть реку с минимальным сносом, то:5. Первый переплывает реку, держась под углом к течению, чтобы оно помогало.
Ни в коем случае, не плывите под углом к течению!
Леш, поверь, под углом - иллюзия. Могу математику развести, но просто практика большая (больше 5000 км налопатил по разным рекам).
Если видишь и чуствуешь воду, то плыть строго перпендикулярно струе. Если нет - строго перпендикулярно к берегу.
Практическая разница между под углом и перпендикулярно, на одной реке (месте) и вездеходе 5 км и 300 м. Мужики реку переплывали сутки. Под углом. Прямо - 20 мин.