задача на сообразительность или "Ребус Гарагашьяна"

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Алексей Гарагашьян писал(а):2. Если машина крепкая, взять за дальний бампер со стороны дороги. (передний или задний - неважно). Если легковушка - за дальнее колесо.
Леш, вот на это, народ обычно и ведется. Начинают таскать. Если за дальнее колесо и хороший тягач, то разворачивает так, что и заднее на дороге уходит в целик. Тягают часами, рвут веревки, рвут подвеску. Бестолку. Мужики все так и делали. И я по неопытности тоже так делал. В конце - обессиливаешь и полная безнадега. Да еще все на морозе.

Это как с заводкой в мороз, когда залил. Схватывает на одном цилидре, вот-вот заведется. Уходит один АКБ, другой, третий... все по прежнему "вот-вот". И только на шнурке, когда тащат на третьей и машина заводится только через 5 км, начинаешь понимать, сколько еще этого "вот-вот" на самом деле нужно.

Машина стороной уходит примерно на метр. Под снегом, выход на дорогу с уклоном до 90 градусов, т.е. шагнул - сразу по конец ноги (сел на "рогатку").
Правильный вариант - делать дорогу, выравнивать машину.
Сперва кажется, что все без толку
Вот это, тоже очень важно. Со снегом - главное терпение. Поспешил - за секунду можно испортить час работы.
Еще, очень простой прием, но мало знают.
Когда нужно выйти "на цыпочках" - не смотри вперед. Открой дверь, смотри прямо вниз, на грунт под дверью.
И убери весь шум (печку, музыку, разговоры...).
Рекомендую залезть в каку и попробовать, почуствуете разницу. Простое дело, но становится близко к выезду на кривом стартере. Точность - _сантиметр!_
2. Зацепить один конец сбоку за середину вездехода, который лучше плавает.
Леш, честно говоря, я не знаю вездехода обгоняющего на плаву резинку на которой упирается хороший гребец.
Если хочешь, другая формулировка.
Там, где переплыл вездеход - на резинке переплыву гарантировано. Там где переплыву на резинке, вездеход - не сунется.
Так вот, ситуация, что на резинке - оно без шансов, на вездеходе - тем более.

Идея - простая. Для одной лодки - река 150 метров, а для двух лодок - всего 75 :)

На всякий случай, подробности. Из десятков перебранных и испытанных вариантов укладки веревки - оптимально в мешок (отдельное спасибо Диме-Новичку). Она не путается, не дает барашков и вылетает с любой нужной скоростью.

На конец веревки - карабин. Он - вне мешка, лежит под ногами. В мешок пихаем веревку (нагло, топчем ногами, пресуем, не стесняйтесь, вылетать будет идеально). Второй конец - за вездеход.
Когда плывем, важно, чтоб веревка не тормозила лодку совсем, т.е. веревку выкидывают всегда со слабиной, чуть быстрее, чем плывет лодка.

Ни в коем случае, нельзя лодкой продергивать веревку через воду.

Навстречу, точно так же плывет другая лодка. Как скатамаранились - сцепляем оба свободных карабина, дело - сделано, дальше маятник для первого вездехода и буксировка для второго и последующих вездеходов.
5. Первый переплывает реку, держась под углом к течению, чтобы оно помогало.
Если задача переплыть реку с минимальным сносом, то:

Ни в коем случае, не плывите под углом к течению!
Леш, поверь, под углом - иллюзия. Могу математику развести, но просто практика большая (больше 5000 км налопатил по разным рекам).
Если видишь и чуствуешь воду, то плыть строго перпендикулярно струе. Если нет - строго перпендикулярно к берегу.

Практическая разница между под углом и перпендикулярно, на одной реке (месте) и вездеходе 5 км и 300 м. Мужики реку переплывали сутки. Под углом. Прямо - 20 мин.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Алексей Гарагашьян писал(а):Как восстановить работоспособность свечи?
отмочить в бензине протиреть найти в лодке или на одежде то чем можно почистить свечу.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

stran06 писал(а):Правильный вариант - делать дорогу, выравнивать машину.
Вот собственно говоря и все что обычный ,не обремененный писательским талантом человек в ответе бы написал, а здесь целая поэма. Но читать увлекательно , как хороший детектив со всеми текущими подробностями и рассуждениями. Не понятно только. Это хорошо что слетела легковушка , покопать снег кучей народу можно и не безтолку. А вот если тот же урал , да еще груженый та с дороги уйдет , вы его тоже таким образом выставляете?
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

бензинчиком отмочить вряд ли получется. я чистил спичкою-иголкой вобщем что есть ну и протирал тряпочкой на крайняк одеждой а потом уже промывал бензином и опять протирал :oops:
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

казерог
ну я примерно об этом и говорю))
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

казерог писал(а):бензинчиком отмочить вряд ли получется. я чистил спичкою-иголкой вобщем что есть ну и протирал тряпочкой на крайняк одеждой а потом уже промывал бензином и опять протирал :oops:
так все делают, только иногда нагар напоминает керамическое покрытие.... которое только пескоструем :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

тянуть , толкать ,вытаскивать. Тоже можно в тему задачу. Провалился в торфяникэкс МТП болотник. Но человека по "рогатку"( словцо понравилось держит.Ковшом зацепится не за что уже , вокруг себя нарыхлил , что и отжатся не может. Тащить никак , 130 болотник метров за 50 пробовал , впустую , ближе не подьехать.
.. Вообщем выехал он оттуда. Каким образом и что использовали?
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Лекс, локальная мелиорация?
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

Лекс писал(а):А вот если тот же урал , да еще груженый та с дороги уйдет , вы его тоже таким образом выставляете?
Вообще, подобное тащат подобным или большим. Урал - другим (по одному стараются не ходить). Как вариант, либо идут пешком, либо ждут, либо пытаются сами. Кто битый, ждет час, за это время пытается откопать на чем висит (если не висит, то идет). Колею не трогает. Через час - колея уже дорога.
С уважением, Евгений.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Про свечу.
Отшкрябать сколько можно нагару.
По возможности прокалить. Хоть зажигалкой.
Уменьшить искровой зазор. Даже незначительное уменьшение искрового зазора может привести к тому, что воздушное сопротивление между электродами окажется меньше чем по трещине в изоляторе, и искре будет проще проскочить между ними чем по трещине (нагару).
Если мотор заведётся, то держать средние обороты избегая ХХ.
По приезду на место свечу выкинуть.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Я смотрю зимники везде разные и вылазят по разному но может кому пригодится
ЗИМНИК – ДОРОГА ЖИЗНИ
В этом году погода нас балует.
Обильные снегопады сделали своё дело ещё в начале зимы.
На протяжении последних пятнадцати дней она здесь просто отличная.
Циклоны обошли стороной район прохождения зимника Анавгай - Палана.
Небольшие осадки не в счёт.
В целом зимник 2004 года в отличие от зимников предыдущих лет был не только лучше накатан, но и счень оживлён.
Такой оживлённости не наблюдалось здесь последние семь лет.
Скорее всего, оживление это связано с выборами губернатора Корякии.
Автопарк КАО, которому все эти годы было необходимо обновление техники, ровно за месяц до выборов стал пополняться новыми Уралами, УАЗами, ПАЗами.
Своим ходом по зимнику шли они кто в Тигиль, кто в Палану - столицу Корякского края.
Заметно увеличился и завоз грузов для Корякии...
Усердно, как никогда, трудятся дорожники.
Трактора с волокушами и тяжелые «пены» - не редкость.
Словно заботясь о водителях-вездеходчиках доставляющих грузы, они то тут, то там заглаживают на зимнике глубокую вездеходовскую колею.
Заметая все имеющиеся следы.
Следы - свидетельствующие о жизни зимника.
И всё же что такое зимник?

Зимник – это дорога проложенная, вернее образовавшаяся в результате движения трактора с тяжёлой «пеной» (прицепом в котором находится балок где живут дорожники передвигаясь из одного конца зимника в другой)
Снег под тяжестью «пены» прессуется, образуется наст.
По нему и двигаются машины.
Ширина зимника два с половиной метра.
Места наиболее подверженные снежным перемётам обозначаются по краям вешками.
Шаг влево, шаг вправо за пределы вешек, то есть зимника, грозит многочасовым откапыванием снега.
Высота снежного покрова на трассе достигает от пятидесяти сантиметров до двух метров.
Когда на зимнике не видно следов вездеходовской техники, необходимо двигаться в направление вешек. Вешки, стоящие друг от друга в виде ворот указывают на правильное движение. Если вешек не видно и есть сомнения, куда ехать дальше, штурман обязан их развеять. Тогда он выходит, идёт впереди машины, нащупывая твёрдый наст, и определяет путь. Он должен понимать, что прогулка на свежем воздухе намного приятнее, чем откапывание застрявшего по уши в снегу автомобиля!
Впрочем, при желании можно чередовать одно с другим!

…Правила движения по зимнику таковы.

Так как ширина зимника два с половиной метра не позволяет разъехаться сразу двум машинам, гружёный транспорт имеет преимущество перед пустым.
Почти все автомобили, направляющиеся в Палану, везут груз.
Встречная машина уступает дорогу - съезжает с зимника в снег, сдавая назад под 90 градусов, независимо от глубины снега. Оставляя передние колёса на дороге
Машина с грузом, проехав вперёд, останавливается, и водитель наблюдает за встречным. Если тот самостоятельно не может выбраться, подъезжает и выдёргивает.

Если в сторону Паланы едет джип, а ему навстречу пустой Урал, преимущество будет у джипа, но несмотря на это помните что «засаженный» по уши Урал вытащить намного труднее, чем джип Поэтому смелее под 90 градусов уходите в снег с зимника и через пару минут вас с благодарностью вытянут назад.

Не съезжайте с зимника параллельно дороги.

Такой съезд затруднит возвращение на зимник.

Не редкость, но попадаются на трассе Уралы и Камазы за рулём которых сидят настоящие «козлы».

Уступил ему дорогу, а он проезжает вперёд, выходит и говорит:
- Гони две тыщи – тогда и вытяну!

А в худшем случае - вовсе не останавливаясь, уезжает.

«Козлы» эти в основном городские, «залётные».
Местные в свою очередь не испытывают к ним любви.
Потому как городские совершают рейсы на север с целью урвать побольше.
Местные - с целью выжить.

И только наши поездки, требующие больших материальных затрат, ставят цели, смысл которых просто ехать…
Ехать туда, где ты ещё не был, туда, где пока тебя никто не ждёт.
Двигаться вперёд, навстречу новому дню, навстречу новым знакомствам и новым приключениям.

И, если тебе повезёт, то ты ОБЯЗАТЕЛЬНО их найдёшь!
Нужно только верить! Очень верить в дорогу!
stran06
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 08:22
Откуда: Воркута

Сообщение stran06 »

По свечке в центре байкала :) Если нож, им отскребаешь. Если спирт/водка - им мочишь и дуешь (подсушиваешь). На обычной зажигалке можно погреть чуток. А по хорошему, если свечки нету - весла в руки и на берег, ибо нефиг так ездить.
С уважением, Евгений.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

сварочный аппарат сделать с гвоздя и электрода центрального? Использовать силу нагрева замыкания короткого?
Лучше решите задачку из ЕГЭ
Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находился описывается формулой h(t)=-5 't^2'+18t (h- высота в метрах t-время в секундах,прошедшее с момента броска).Найдите сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
Oleg
Сообщения: 7573
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 17:55
Имя: 89203190340, факс 8(4812)472898
Откуда: Смоленск

Сообщение Oleg »

solomon писал(а):h(t)=-5 't^2'+18t
в наше время таких значков в формулах не было %) что это?
Никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет!
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

OFF-ROAD36 писал(а):Лекс, локальная мелиорация?
Про утопший болотник.:
Привезли пару камазов опилок и несчастный механизатор мешками усердно таскал их к утопшей машине. Через пару дней от его ползания с мешками из которых опилки немного да сыпались получилась такая уже твердая тропка. Сходил посмотрел , что он там делает .Тракторист выгребал жижу из под гусянок и трамбовал опилки , примерно так же как здесь советуют снегом дорогу в ручье набивать. Где то через неделю самостоятельно выбрался.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»