Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Добрался до гаража, обварил балки полуавтоматом


7093


Изготовил приспособу для извлечения втулок из рычагов


7094



7095


Когда сделал, нашел чертежи еще одной конструкции, мне она показалась более удобной, сделал и ее


7096


Планирую завтра закупить капролон, проточить балки, извлечь старые втулки и изготовить новые. Может и получится все это сделать ... :)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Раздухарился блин, за один день все сделать, как-же ... :twisted:
Первая балка оказалась ну очень кривая, ее правили, но видать не доправили. Пришлось протачивать, опять наваривать и снова протачивать.
Одну втулку снял легко, а вот со второй, которая внешняя, пока ничего не получается. Втулку при ремонте посадили до самого конца, выступам съемника некуда встать ... :twisted:
Буду пробовать расколоть/выломать - втулки из металлокерамики, ломаются неплохо.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Долбил, колол эту втулку - ломается понемногу, но есть опаска повредить посадочное место. Полез на форумы луазоводов, нашел решение данного вопроса - срезать крышку.
Делаем керном метки на балке и крышке, режем, сбиваем крышку -


7108


После этого спокойно выбиваем втулку. Измеряем, и находится причина, почему втулку не удалось снять съемниками. Эта втулка садится на глубину 150 мм, и имеет длину - 45 мм. В этом рычаге втулка была посажена на 150 мм, но длину она имеет 50 мм, причем она уже немного отколота -


7109


Собираем балку - вставляем торсион, одеваем рычаг на балку, садим крышку на балку и шлицы торсиона, затягиваем контровочные болты торсиона, проворачиваем балку до совмещения меток и привариваем крышку.


7110


Оказывается все просто :oops:

Разметил положение балок на подрамнике, просверлил отверстия, приложил половины балки. Делаем разметку трубы.


7111


Хотел уже протачивать балки по имеющуюся трубу (73х63), но тут позвонили друзья, сказали что "пошукают" по укромным местам, возможно и найдется труба размерностью 76х65, или 76х64.
Бум ждать, пока займусь изготовлением втулок.
[:})
Бандерлогин
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
Откуда: Великий Новгород

Транспортер СК-1

Сообщение Бандерлогин »

Сергей51, чулок уаз469 ф76х9
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Бандерлогин,
Спасибо за наводку, если в деревне не уперли, то лежит старый "колхозник" за забором.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Никак не получается извлечь один торсион из рычага. Заливал керосином, соляркой, всякими унисмами с вд-шками, грел, обстукивал ... никак не идет. Пошел на крайние меры - залил уксусом, завтра буду смотреть что дальше делать


7149


Пока торсион откисает решил немного усилить сами рычаги.

Снизу прихватил уголок 40х40


7146


Сверху такой-же уголок будет немного короче


7147


Мысли бродят - стоит ли вварить пластину между уголками, или это будет лишним весом?


7148


:oops:
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 20 мар 2020, 13:33 это будет лишним весом?
Скорее так.
Ребята давайте жить дружно.🐌
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Я ДУМАЮ ТУТ ВООБЩЕ НУЖНО ЗАКРЫТЬ ДОСТУП К ПУСТОТАМ ( НАБЬЕТСЯ ГЛИНЫ И МУСОРА , А ТАК И БУДЕТ И ЗУБИЛОМ НЕ ВЫБЬЕШЬ , А ВЕСУ ДОБАВИТСЯ 1- 1.5 КГ ) Я БЫ ОДНОЗНАЧНО ЗАКРЫЛ ПРИДАСТ ЖЕСТКОСТИ И ПРАКТИЧНАСТИ , А МАССА УВ НА 200 ГРАММ .
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

А ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ОТРОСТОК СО ШПЕНДЕЛЕМ ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Насчет грязи - это да, скорее всего закрою получившийся "короб" полностью со всех сторон, а в полость залью чего-нибудь типа Мовиля.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 21 мар 2020, 00:10 ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ОТРОСТОК СО ШПЕНДЕЛЕМ ?
Первое - это опора отбойника, а "шпендель" - ограничитель хода колеса вниз. Ниже привел фото из каталога


7150


Здесь под № 34 - "шпендель", а сам ограничитель (в виде скобы) под № 25.

Ограничители хода колеса вниз никто не ставит (судя по тем конструкциям что видел), я хочу их оставить. У меня был ЛУАЗ в свое время, лифтовал его с помощью закрутки торсиона, чтобы было повыше снимали этот ограничитель. Кончалось это тем, что ломал торсион.
Хотя на гусеничнике ход колеса вниз ограничивает сама гусеница, но судя по тому что я видел на своих фото и видео (когда переезжал "тестовые" бруски), ход колеса вниз довольно большой.
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 21 мар 2020, 04:46 ход колеса вниз довольно большой.
Да и вдруг случится вытаскивать из каки без гусеницы,то очень пригодится. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Я ЗАБЫЛ , ЧТО ТАМ ТОРСИННАЯ ПОДВЕСКА - КОНЕЧНО ТОРСИОН ПРИ БОЛЬШОЙ НАГРУЗКЕ МОЖЕТ ЛОПНУТЬ . У МЕНЯ РЕССОРЫ КАК НА БАНДЕРЛОГИНЕ ( ПАКЕТ 5 ШТ - УАЗ 452) ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО ДРУГИМ СПОСОБОМ УСТАНОВЛЕНЫ И РЕССОРА - ОГРАНИЧИВАЕТ ДВИЖЕНИЕ ВНИЗ .
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

didulya писал(а): 21 мар 2020, 06:05 Да и вдруг случится вытаскивать из каки без гусеницы,то очень пригодится
Вот над этим я не подумал, поставим еще один "+" в пользу установки ограничителя [:})
Извлек я непокорный торсион, все-таки уксус хорошо размачивает старую ржу. Повытряхивал грязь и ржу из рычагов, и что-то я расхотел закрывать усилители пластинами - пусть лучше все проветривается/промывается, чем сгниет изнутри. Вода и грязь дырочку найдут.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Транспортер СК-1

Сообщение oleg 54 »

didulya писал(а): 21 мар 2020, 06:05
Сергей51 писал(а): 21 мар 2020, 04:46 ход колеса вниз довольно большой.
Да и вдруг случится вытаскивать из каки без гусеницы,то очень пригодится. :oops:
На пузе всё вытаскивается, обычно, в таких ситуациях - два троса на звёздочках, и вперёд - а перед вездеходом настил с гусеницей, на неё и затаскивается.
Ход катка вниз не особо важен в таких ситуациях.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

oleg 54,
А может как раз из-за большого хода колеса вниз, а потом резко вверх у тебя и ломало торсион? Хотя на ГАЗ71 ход опорного катка вниз не ограничивается.

В общем-то срезать этот штырь никогда не поздно, посмотрим. Сейчас рассматриваю варианты отбойников на рычаги. На балансиры последний раз ставил длинные от Газели, не понравились - были 2-а варианта, мягкие и жесткие. Мягкие при максимальной нагрузке уходили вбок и их просто вырывало из крепежа, жесткие также смещались и их рвало. Сюда прикидываю поставить короткие, тоже от Газели, они по размерам схожи с ЛУАЗовскими.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»